Онлайн-курс Теплицы: новые бизнес-модели для медиа

вт 11 августа - пт 14 августа, 19:00
вт, 11.08.2020 Серафим Романов, Павел Андреев, Александр Амзин, Юлия Красникова, Мария Рзаева, Теплица, Новая газета, 7х7,

Команда Теплицы социальных технологий приглашает журналистов и других профессионалов медиарынка на мини-курс «Новые бизнес-модели для медиа». Онлайн-курс пройдет с 11 по 14 августа 2020 года.

Что вас ждет на курсе?

Это курс для тех, кто хочет узнать о том, как развивать сообщества вокруг онлайн-СМИ, делать медиа вместе с аудиторией, воспитывать у читателей и рекламодателей привычку и вкус к качественному контенту, учиться конвертировать лояльность в доход, опровергая расхожий тезис: чтобы начать продавать, нужно перестать быть журналистом.

Ведущий курса – Серафим Романов, шеф-редактор «Новой Газеты» в Санкт- Петербурге.

Мини-курс состоит из 4 вебинаров и пройдет 11-14 августа 2020 года. Участие в вебинарах – бесплатное. По окончании каждого из мини-курсов всем слушателям будет предложено тестовое задание. Пройдя его, вы получите сертификат о прохождении занятий.

Кто может участвовать?

На курсы «Элементы журналистики» организаторы приглашают журналистов, медиаменеджеров и других профессионалов медиарынка с активной жизненной позицией и стремлением делать мир лучше.

Для участия в курсе необходимо пройти регистрацию по ссылке.

Как устроен мини-курс?

Курс «Новые бизнес-модели для медиа» будет состоять из 4 вебинаров и пройдет с 11 по 14 августа 2020 года. Вебинары будут проходить в Zoom (ссылка будет отправлена всем зарегистрировавшимся) с 18:00 до 19:00 по московскому времени.

Темы и даты вебинаров

Вебинар 1. Рабочие модели монетизации СМИ

Спикер: Александр Амзин, журналист, медиаконсультант.

Реклама и подписка долгое время оставались основными источниками дохода СМИ.

Традиционная рекламная модель работала, по причине отсутствия у рекламодателя прямого доступа к аудитории. Подписная модель – за счет монополии редакции на контент. Сегодня СМИ нужно учиться выживать в ситуации, когда оба этих дефицита исчезли.

Как выбрать подходящую схему монетизации и настроить редакционные процессы вокруг нее? Как запланировать бюджет редакции? Какие перспективы у платного и бесплатного контента?

На эти и другие вопросы отвечаем на первом вебинаре Теплицы.

Когда: 11 августа в 18:00 (по мск).

Вебинар 2. Новые форматы спонсорской интеграции

Спикер: Мария Рзаева, директор спецпроектов интернет издания «Бумага».

Эксперты рынка заговорили о «нативной рекламе», как о «спасательном круге» для находящихся в перманентном кризисе СМИ. За последние годы аудитория привыкла к формату и научилась его воспринимать, а рекламодатели стали более требовательными
и разборчивыми – сегодня большинство из них ищет в не просто площадку для публикации, но систему ценностей, которую они разделяют сами, и готовы предложить разделить своим клиентам.

Форматы нативной рекламы и партнерской интеграции: что может предложить СМИ рекламодателю в 2020 году? Как построить работу отдела спецпроектов в редакции?

Как взаимодействовать с рекламодателем на каждом этапе подготовки проекта? Об этом и другом расскажет Мария на втором вебинаре цикла.

Когда: 12 августа в 18:00 (по мск).

Вебинар 3. Краудфандинг и donation

Спикер: Павел Андреев, исполнительный директор сайта «7×7– Горизонтальная Россия».

Эксперты по краудфандингу в медиа знают, что главное – не получить от читателя разовый платеж, а сделать так, чтобы каждый донор остался с редакцией надолго. А значит – превратить часто эмоциональный порыв жертвователя в осознанную систему
его взглядов и ценностей.

Как выстроить краудфандинговый бюджет – отдельных публикаций и целой редакции? Как интегрировать donate-платформу на сайт? Как работать с платежными системами? Как работать с лояльностью и поощрять жертвователей? На эти и другие вопросы ответит Павел Андреев на третьем вебинаре Теплицы для журналистов.

Когда: 13 августа в 18:00 (по мск).

Вебинар 4. Из донора в соучастники

Спикер: Юлия Красникова, продюсер donation-проекта «Новой газеты» (до июля 2020 года), digital-специалист «Важных историй»

Потенциал вовлечения аудитории в работу и повестку вашего издания поистине безграничен: читатели могут стать полноценной коллективной редакцией, которая, в том числе, будет решать, как и на что потратить собранные ею средства. А взамен – увеличивать силу высказывания СМИ, давать ему новые ориентиры.

На завершающем вебинаре Юлия расскажет о модели membership в медиа (от настройки CMS сайта до адресного взаимодействия с читателем), планировании бюджета, профиле пользователя и механиках вовлечения аудитории в работу СМИ.

Когда: 14 августа в 18:00 (по мск).

Как стать участником курса?

Для участия в курсе необходимо зарегистрироваться, заполнив форму на сайте курса.

Вопросы по курсу вы можете задать Стасе Глинник по почте [email protected]