Неделя программирования: в Сибае школьников приглашают на IT-неделю «Умарта»

пн 8 октября - вс 14 октября
пн, 08.10.2018Мастерскиег. Сибай Алмас Юсупов, Аида Малкина, учебный центр «Профессионал Плюс» г. Сибайул.З. Валиди, 57

С 8 по 14 октября 2018 года в городе Сибае проходит фестиваль программирования IT-неделя «Умарта». Мероприятие проводит учебный центр «Профессионал Плюс» в рамках международной инициативы Meet and Code и Европейской недели программирования.

На фестивале дети и подростки в течение недели ознакомятся с миром программирования: научатся создавать код, узнают об инновациях в технологиях, ознакомятся с новыми IT-профессиями.

Программа IT-недели

Понедельник, 8 октября – мастер-класс «Программирование: с чего начать?» для детей с 8 до 12 лет. На занятиях дети научатся базовым основам программирования на языках Scratch, Java.

Вторник, 9 октября – мастер-класс по программированию IT-Junior для детей от 10 до 16 лет. Цель занятия – дать представления и знания о современных цифровых науках. Участникам предложат выполнить практические задания по программированию на языке Scratch. Задание – выполнить кейс «Гений». Дети и подростки разделятся на группы и проверят свои знания в онлайн-игре, созданной командой проекта, «Кто хочет стать миллионером».

Среда, 10 октября – мастер-класс «Возможности создания интерактивных модулей (приложений, упражнений) в обучающем приложении LearningApps». На занятии дети научатся создавать свои приложения на основе LearningApps.

Четверг, 11 октября – мастер-класс «Обзор языков программирования». Преподаватели расскажут детям 8-14 лет, какие языки программирования существуют и в каких областях они применяются. В конце занятия дети и подростки разделятся на группы и проверят свои знания в онлайн-игре, созданной командой проекта, «Большой вопрос» по 4 языкам программирования: Scratch, Python, Java, Processing.

Пятница, 12 октября – мастер-класс «7 самых важных вещей в веб-дизайне». На занятии участники ознакомятся с веб-дизайном, правилами и ограничениями, узнают список важнейших элементов, который обязательно включает современный сайт. Мастер-класс проводится для детей и подростков 14-16 лет.

Суббота, 13 октября – хакатон «От идеи к продукту». На мероприятии старшеклассники (9-11-е классы) создадут готовые решения, приложения или бизнес-идеи за день. Участие в хакатоне позволит подросткам развить креативное мышление, найти новые подходы к разрешению поставленных задач. Примеры задач могут включать (но не ограничиваться): создание бота, нового сервиса или веб-платформы, снижение занимаемого объема памяти данными на сервере, запуск дешевого Интернета для частных домов и т.д.

В качестве экспертов на хакатоне выступят Алмас Ахиярович Юсупов, руководитель Центра молодежного инновационного творчества, г. Сибай, и Аида Ирековна Малкина, руководитель проекта, преподаватель 1-й категории по предметам «Компьютерная графика и дизайн», «Основы дизайн-проектирования», «Информационные технологии».

Воскресенье, 14 октября – митап «Я выбираю IT» для старшеклассников образовательных учреждений г. Сибай (8-11-е классы). Участие во встрече поможет учащимся в профессиональном самоопределении, ознакомит с миром IТ-профессий и новыми информационными технологиями. На встречу приглашены эксперты из ведущих вузов Башкортостана.

По окончании IT-недели «Umarta» каждый участник Европейской недели программирования получит сертификаты и благодарственные письма.

Место и время проведения: г. Сибай, ул. З. Валиди, 57, 15:00-17:00.

Подробности мероприятий можно прочитать в группе в ВКонтакте.

Справка

Целью инициативы Meet and Code является вовлечение молодых людей и детей в возрасте от 8 до 24 лет в мир технологий и программирования. Мероприятия призваны показать молодым, насколько интересным может быть процесс программирования и как оно может помочь воплотить в жизнь множество интересных идей.

Школьники и студенты должны увидеть, как работают IT-технологии и как они ежедневно влияют на нашу жизнь. Таким образом, ознакомившись с всевозможными тематиками данного направления, молодое поколение будет вдохновлено на получение и освоение цифровых навыков, необходимых в современном мире.