Митап «Развитие социального проекта: работа с сообществом»: материалы встречи и презентация Impact Hub Moscow

Митап «Развитие социального проекта: работа с сообществом»: материалы встречи и презентация Impact Hub Moscow
Митап «Развитие социального проекта: работа с сообществом»: материалы встречи и презентация Impact Hub Moscow

чт 13 ноября

6 нояб­ря в Москве состо­ял­ся митап «Раз­ви­тие соци­аль­но­го про­ек­та: рабо­та с сооб­ще­ством» вме­сте с соос­но­ва­те­ля­ми Impact Hub Mosсow Ека­те­ри­ной Халец­кой, Дарьей Куд­ряв­це­вой и Энд­рю Грен­фел­лом.

Impact Hub Moscow – это плат­фор­ма для раз­ви­тия соци­аль­ных инно­ва­ций и пози­тив­ных изме­не­ний в Москве, часть меж­ду­на­род­ной сети из 50+ отде­ле­ний. В его осно­ве лежат три базо­вых эле­мен­та:

  • сооб­ще­ство – меж­ду­на­род­ная сеть вклю­ча­ет в себя око­ло 8000 чело­век;
  • кон­тент – воз­мож­ность посе­ще­ния регу­ляр­ных меро­при­я­тий и нефор­маль­ных встреч;
  • про­стран­ство – рас­по­ло­же­ние в цен­тре Моск­вы (м. Китай-город) в твор­че­ском кла­сте­ре, где все спо­соб­ству­ет рож­де­нию новых идей и их реа­ли­за­ции.

Для рези­ден­тов дей­ству­ет гиб­кая систе­ма тари­фов, и каж­дый может выбрать для себя, сколь­ко вре­ме­ни он будет про­во­дить в ковор­кин­ге. Подроб­нее о систе­ме або­не­мен­тов читай­те на сай­те про­ек­та.

Impact Hub – это при­мер меж­ду­на­род­ной сети, кото­рая посто­ян­но раз­ви­ва­ет свое сооб­ще­ство и нала­жи­ва­ет внут­рен­ние свя­зи меж­ду участ­ни­ка­ми. О том, поче­му так важ­но при­вле­кать людей и как най­ти еди­но­мыш­лен­ни­ков, нам рас­ска­зы­ва­ла коман­да соос­но­ва­те­лей Impact Hub Moscow.

Сообщество как самый ценный ресурс

Типич­ная биз­нес-модель стро­ит­ся на ана­ли­зе целе­вой ауди­то­рии и созда­нии уни­каль­но­го тор­го­во­го пред­ло­же­ния. В боль­шин­стве слу­ча­ев биз­нес-отно­ше­ния выстра­и­ва­ют­ся по моде­ли «услу­га – кли­ент».

Модель социального проекта. Слайд с презентации Екатерины Халецкой
Модель соци­аль­но­го про­ек­та. Слайд с пре­зен­та­ции Ека­те­ри­ны Халец­кой.

Моде­ли соци­аль­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства выхо­дят за рам­ки «услу­га – кли­ент» и стре­мят­ся вовлечь потре­би­те­ля в сам биз­нес, делая его участ­ни­ком. Более подроб­но о моде­лях соци­аль­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства читай­те в мате­ри­а­ле мита­па «Cовре­мен­ные моде­ли соци­аль­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства» с Дарьей Боль­ша­ко­вой.

Участники встречи. Фото: Мария Борисёнок
Участ­ни­ки встре­чи. Фото: Мария Бори­сё­нок.

Кто такой «комьюнити-менеджер»?

Часто у чело­ве­ка есть идея, но нет окру­же­ния, кото­рое бы его еже­днев­но под­дер­жи­ва­ло на пути реа­ли­за­ции сво­е­го про­ек­та. Для реше­ния этой про­бле­мы нача­ли появ­лять­ся «комью­ни­ти-мене­дже­ры» – люди, кото­рые зна­ко­мят людей меж­ду собой и несут опре­де­лен­ную идео­ло­гию, цен­но­сти, свя­зы­ва­ю­щие участ­ни­ков.

Каж­дый чело­век готов при­со­еди­нить­ся к понра­вив­шей­ся идее, если будет знать, что его уча­стие при­не­сет поль­зу. Энд­рю Грен­фелл, соос­но­ва­тель Impact Hub Moscow, на при­ме­ре сво­е­го про­ек­та созда­ния эко­фер­мы при като­ли­че­ской церк­ви отме­тил:

– Мы дела­ли фер­му не как услу­гу. Мы пред­ло­жи­ли людям при­клю­че­ние, в кото­ром мож­но поучаст­во­вать.

Денис Обухов и Эндрю Гренфелл, со-основатель Impact Hub Moscow Фото: Мария Борисёнок
Денис Обу­хов и Энд­рю Грен­фелл, со-осно­ва­тель Impact Hub Moscow Фото: Мария Бори­сё­нок.

Что­бы создать про­ект как при­клю­че­ние, нуж­но тща­тель­но про­ду­мать, на кого наце­лен ваш про­ект. Для это­го пись­мен­но ответь­те на вопро­сы «Кто моя целе­вая ауди­то­рия? Какие это люди? Что их бес­по­ко­ит? Какие есть про­бле­мы? Как про­хо­дит их день?». Рас­пи­ши­те по часам день чело­ве­ка из вашей целе­вой ауди­то­рии, что­бы луч­ше понять его.

Далее поду­май­те о цен­но­стях, кото­рые вы закла­ды­ва­е­те в про­ект.

  • Как про­ект повли­я­ет на жизнь нашей целе­вой ауди­то­рии?
  • Что мы хотим, что­бы они узна­ли?
  • Что мы хотим, что­бы они сде­ла­ли?

С того момен­та, как вы нашли свою ауди­то­рию и рас­ска­за­ли о сво­ем про­ек­те, начи­на­ет­ся рабо­та с сооб­ще­ством.

В рабо­те с сооб­ще­ством мож­но выде­лить три эта­па.

  1. При­вле­че­ние людей. Этап, когда люди о вас еще ниче­го не зна­ют, и вам нуж­но их заин­те­ре­со­вать.
  2. Под­дер­жа­ние актив­но­сти и инте­ре­са.
  3. Раз­ви­тие сооб­ще­ства. Резуль­тат зави­сит от постав­лен­ных задач и рабо­ты комью­ни­ти-мене­дже­ра.

Комью­ни­ти-мене­джер отве­ча­ет за 4 зада­чи: созда­ние инте­рес­но­го кон­тен­та для ауди­то­рии; поиск эффек­тив­ных кана­лов ком­му­ни­ка­ции; нала­жи­ва­ние всех рабо­чих про­цес­сов для дости­же­ния постав­лен­ных целей, а так­же при­ме­не­ние онлайн-инстру­мен­тов для ана­ли­за рабо­ты (напри­мер, ста­ти­сти­ка Facebook или Google Analytics).

Участники встречи. Фото: Мария Борисёнок
Участ­ни­ки встре­чи. Фото: Мария Бори­сё­нок.

С 5 нояб­ря вы може­те стать рези­ден­том Impact Hub Moscow и при­нять уча­стие в обра­зо­ва­тель­ных встре­чах по веде­нию соци­аль­ных про­ек­тов. Сле­ди­те за анон­са­ми на стра­нич­ке про­ек­та в Facebook.

Презентация Екатерины Халецкой

Презентация спикеров

Автор: Мария Борисёнок