Приглашаем принять участие в хакатоне «Social Impact Hack против бедности»

Хакатон «Social Impact Hack против бедности»
Хакатон «Social Impact Hack против бедности»

пт 21 ноября

21 и 22 нояб­ря Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий и Impact Hub Moscow при­гла­ша­ют на хака­тон Social Impact Hack про­тив бед­но­сти, в тече­ние кото­ро­го участ­ни­ки будут созда­вать инно­ва­ци­он­ные про­ек­ты по реше­нию про­блем бед­но­сти и соци­аль­ной неза­щи­щен­но­сти, а так­же про­слу­ша­ют пре­зен­та­ции уже суще­ству­ю­щих удач­ных кей­сов.

Есть идея, как сделать жизнь людей финансово устойчивой, знаешь, как помочь не попасть в ловушку бедности или просто интересна эта тема? Тогда приходи на мероприятие!

Побе­ди­те­лю хака­то­на – 60 тыс. руб­лей (дого­вор на дора­бот­ку про­ек­та) плюс пакет аксе­ле­ра­ции от Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий «Fertilizer» (лого­тип, эффект­ное назва­ние, под­го­тов­ка пресс-рели­за и сове­ты по про­дви­же­нию).

Мно­гие убеж­де­ны, что бед­ность неис­ко­ре­ни­ма и мож­но толь­ко сни­зить ее уро­вень, кото­рый в совре­мен­ной Рос­сии неоправ­дан­но высок. Оче­вид­но, что уни­вер­саль­ных рецеп­тов и про­стых реше­ний про­бле­мы бед­но­сти не суще­ству­ет.

Но исчер­пан ли потен­ци­ал изме­не­ний? Дей­стви­тель­но ли люди, нахо­дя­щи­е­ся в зоне рис­ка финан­со­вой несо­сто­я­тель­но­сти, вынуж­де­ны мирить­ся со мно­ги­ми огра­ни­че­ни­я­ми? Или они все­го лишь не зна­ют о суще­ство­ва­нии про­стых воз­мож­но­стей выхо­да из ловуш­ки бед­но­сти? Мы счи­та­ем, что повы­ше­ние инфор­ми­ро­ван­но­сти с помо­щью мобиль­ных при­ло­же­ний, сай­тов, пла­ги­нов или даже игр обес­пе­чит соци­аль­ную защи­щен­ность и вос­ста­но­вит пра­ва на достой­ную жизнь.

Это глав­ная зада­ча Хака­то­на рав­ных финан­со­вых воз­мож­но­стей.

Интересующие темы

Мы при­зы­ва­ем всех, кто раз­де­ля­ет нашу пози­цию, при­нять уча­стие в хака­тоне Social Impact Hack про­тив бед­но­сти. При­гла­ша­ем авто­ров уже суще­ству­ю­щих про­ек­тов и тех, кто чув­ству­ет в себе силы за два дня раз­ра­бо­тать идею до ста­дии про­ек­та. Осо­бен­но мы при­гла­ша­ем людей, рабо­та кото­рых напря­мую свя­за­на с про­бле­мой бед­но­сти, и кото­рые могут пред­ло­жить про­стые, но эффек­тив­ные идеи новых it-реше­ний.

Целевая аудитория проектов, которые будут разрабатываться на хакатоне:

  • пожи­лые люди;
  • люди с инва­лид­но­стью;
  • моло­дежь и дети;
  • мало­обес­пе­чен­ные семьи (семей­ная бед­ность).

Целевая аудитория Social Impact Hack:

  • пред­ста­ви­те­ли мало­обес­пе­чен­ных групп граж­дан;
  • орга­ни­за­ции, кото­рые рабо­та­ют с ЦА (фон­ды, НКО и т.д.);
  • ком­па­нии и орга­ни­за­ции, предо­став­ля­ю­щие сер­ви­сы для наи­ме­нее обес­пе­чен­ных групп граж­дан;
  • тех­ни­че­ские спе­ци­а­ли­сты (созда­те­ли пла­ги­нов, дизай­не­ры и мар­ке­то­ло­ги, про­грам­ми­сты);
  • ана­ли­ти­ки (эко­но­ми­сты, гео­гра­фы, соци­аль­ные пси­хо­ло­ги, соци­аль­ные работ­ни­ки).

Каки­ми могут быть при­ло­же­ния для реше­ния про­блем бед­но­сти и соци­аль­ной неза­щи­щен­но­сти?

Мы разделяем все приложения против бедности на два основных направления.

1. Как не стать бед­ным или вырвать­ся из ловуш­ки бед­но­сти само­му – про­ек­ты, направ­лен­ные на изме­не­ние пове­де­ния или на ока­за­ние пря­мой пер­со­наль­ной помо­щи бед­ным, т.е. при­ло­же­ния, функ­ци­о­ни­ру­ю­щие дву­мя сто­ро­на­ми: я + при­ло­же­ние. Напри­мер:

    • инстру­мен­ты для финан­со­вой гра­мот­но­сти и более эффек­тив­но­го рас­хо­до­ва­ния средств;
    • про­ек­ты, свя­зан­ные с финан­со­вым обра­зо­ва­ни­ем;
    • «Лай­фх­а­ки» как сэкономить/получить какие-то вещи или ресур­сы бес­плат­но или с мини­маль­ной пла­той;
    • при­ло­же­ния Sharing Economy, т.е. при­ло­же­ния, дей­ству­ю­щие на базе обме­на.

2. Как помочь бед­ным – при­ло­же­ния, направ­лен­ные на созда­ние усло­вий для выхо­да из состо­я­ния бед­но­сти или при­вле­ка­ю­щие помощь через обще­ствен­ные инсти­ту­ции. Напри­мер:

    • инфра­струк­ту­ра по улуч­ше­нию ситуации/информирование о пра­вах на бес­плат­ные блага/соцобеспечение;
    • пред­ло­же­ние работы/приработка для наи­ме­нее обес­пе­чен­ных групп граж­дан.

Примеры гражданских приложений по теме:

  • мобиль­ные при­ло­же­ния;
  • сай­ты и лен­динг-стра­ни­цы, реша­ю­щие про­бле­мы, свя­зан­ные с бед­но­стью;
  • пла­ги­ны для бра­у­зе­ров (напри­мер, пла­гин, инфор­ми­ру­ю­щий о непо­га­шен­ном кре­ди­те при оче­ред­ной покуп­ке в интер­нет-мага­зине);
  • обра­зо­ва­тель­ные игры;
  • кра­уд­сор­син­го­вые инстру­мен­ты.

Реше­ния могут выхо­дить за рам­ки интер­нет-про­ек­тов.

Хака­тон – это двух­днев­ная твор­че­ская лабо­ра­то­рия, в рам­ках кото­рой вы може­те раз­ра­бо­тать свой про­ект и поучаст­во­вать в кон­кур­се. Побе­ди­тель хака­то­на полу­чит 60 тыс. руб­лей на дора­бот­ку про­ек­та плюс при­зы парт­не­ров меро­при­я­тия.

Для уча­стия необ­хо­ди­мо отпра­вить опи­са­ние сво­е­го про­ек­та на сай­те sihack.te-st.ru до 20 нояб­ря 2014 года (подан­ные про­ек­ты про­ве­ря­ют­ся моде­ра­то­ром на соот­вет­ствие тема­ти­ке меро­при­я­тия). После под­твер­жден­ной реги­стра­ции на сай­те мы при­гла­ша­ем вас 21 нояб­ря к 10:30 пред­ста­вить кон­цеп­цию сво­е­го про­ек­та (прось­ба при­го­то­вить пре­зен­та­цию). На пре­зен­та­цию каж­до­го про­ек­та будет отве­де­но две мину­ты.

Участ­ни­кам хака­то­на будет дано два дня, что­бы создать про­то­тип про­ек­та или дора­бо­тать уже суще­ству­ю­щий. В суб­бо­ту, 22 нояб­ря, в 18:00 рабо­та завер­ша­ет­ся, и про­ек­ты пред­став­ля­ют резуль­та­ты сво­ей рабо­ты ком­пе­тент­но­му жюри для опре­де­ле­ния побе­ди­те­ля.

В пер­вый день хака­то­на (пят­ни­ца, 21 нояб­ря), парал­лель­но с про­цес­сом раз­ра­бот­ки, прой­дут пре­зен­та­ции про­ек­тов уже суще­ству­ю­щих тех­но­ло­гий и т.д.

Правила участия в хакатоне

  1. Уча­стие бес­плат­ное. В свя­зи с огра­ни­чен­ным коли­че­ством мест мы про­сим вас прой­ти реги­стра­цию до 18:00 20.11.14.
  2. Про­ек­ты, реги­стри­ру­е­мые на хака­тон, долж­ны соот­вет­ство­вать сле­ду­ю­щим кри­те­ри­ям:

– иметь чет­кую обще­ствен­ную или граж­дан­скую мис­сию;

– не созда­вать­ся для про­дви­же­ния какой-либо поли­ти­че­ской пар­тии или рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ции.

  1. В слу­чае несо­от­вет­ствия дан­ным кри­те­ри­ям про­ект не реги­стри­ру­ет­ся (не раз­ме­ща­ет­ся на сай­те) и не допус­ка­ет­ся к уча­стию в меро­при­я­тии.
  2. Авто­ры при­ло­же­ний долж­ны зара­нее под­го­то­вить пре­зен­та­ции сво­их про­ек­тов.
  3. Уча­стие в хака­тоне пред­по­ла­га­ет пол­ную заня­тость в тече­ние двух дней меро­при­я­тия. Пожа­луй­ста, спла­ни­руй­те свое вре­мя.
  4. По ито­гам пре­зен­та­ций про­ек­тов неза­ви­си­мое жюри выби­ра­ет побе­ди­те­ля. Каж­дый из чле­нов жюри обла­да­ет одним голо­сом. Побе­ди­тель выби­ра­ет­ся боль­шин­ством голо­сов на осно­ва­нии кри­те­ри­ев оцен­ки.
  5. Побе­ди­те­лю хака­то­на дает­ся пра­во на заклю­че­ние дого­во­ра в раз­ме­ре 60 тыс. руб­лей на дора­бот­ку про­ек­та. Побе­ди­тель заклю­ча­ет кон­тракт на ука­зан­ную сум­му с орга­ни­за­то­ром на дора­бот­ку пред­став­лен­но­го про­ек­та. Усло­вия кон­трак­та ого­ва­ри­ва­ют­ся, но важ­но пони­мать, что орга­ни­за­то­ры ожи­да­ют реа­ли­за­ции какой-то части про­ек­та на ука­зан­ную сум­му.
  6. Для рабо­ты на хака­тоне вам потре­бу­ют­ся ноут­бу­ки – не забудь­те взять их с собой!

Критерии оценки проектов

  1. Полез­ность – 1) важ­ность постав­лен­ной про­бле­мы; 2) реша­ет ли при­ло­же­ние постав­лен­ную про­бле­му. Пожа­луй­ста, реаль­ные про­бле­мы и пла­ни­руй­те реаль­ное реше­ние этих про­блем. Оче­ред­ная кра­уд­фандинг-плат­фор­ма или кар­та стрит-арта, уми­ра­ю­щие еще до того, как были созда­ны – нет, спа­си­бо Давай­те думать даль­ше.
  2. Реа­ли­зу­е­мость – Вы реши­ли при­ду­мать атом­ный авиа­но­сец и набро­са­ли про­то­тип за 8 часов? Или гло­баль­ную систе­му улуч­ше­ния Все­лен­ной? Спа­си­бо, но не к нам. Или сайт, в кото­ром, кро­ме про­чих вещей, будет биб­лио­те­ка с инте­рес­ны­ми ссыл­ка­ми и форум для обще­ния? Пред­по­чте­ние будет отда­вать­ся мини­ма­ли­сти­че­ским, реа­ли­зу­е­мым про­ек­там с эле­гант­ны­ми, лако­нич­ны­ми реше­ни­я­ми, кото­рые мож­но создать с неболь­шим объ­е­мом ресур­сов.
  3. Нали­чие цифрового/технологического ком­по­нен­та, т.е. насколь­ко дан­ный про­ект исполь­зу­ет новые тех­но­ло­гии (сай­ты, соци­аль­ные сети, кра­уд­сор­синг, кра­уд­фандинг и т.д.)
  4. Про­гресс, достиг­ну­тый во вре­мя рабо­ты над про­ек­том в рам­ках меро­при­я­тия.
  5. Каче­ство пре­зен­та­ции и создан­ной рабо­ты.

Предварительная программа

День I – пят­ни­ца, 21.11.14

  • 11:00 – 11:30 – Реги­стра­ция участ­ни­ков
  • 11:30 – 12:00 – Откры­тие меро­при­я­тия
  • 12:00 – 13:00 – Пре­зен­та­ции про­ек­тов (рабо­та в груп­пах)
  • 13:00 – 14:00 – Обед
  • 14:00 – 20:00 – Рабо­та в груп­пах

День II – суб­бо­та, 22.11.2014

  • 11:00 – Про­дол­же­ние рабо­ты
  • 18:15 – 20:00 – Защи­та про­ек­тов и огла­ше­ние резуль­та­тов

Кофе и закус­ки доступ­ны в тече­ние все­го дня.

Участ­ни­кам будут пред­ло­же­ны напит­ки и лег­кие закус­ки. Уча­стие бес­плат­ное. В свя­зи с огра­ни­чен­ным коли­че­ством мест реги­стра­ция до 18:00 20.11.14.

По орга­ни­за­ци­он­ным вопро­сам вы може­те обра­щать­ся к Вла­ду Лаври­чен­ко, +7 (964) 705−67−19, [email protected]

Место про­ве­де­ния: центр под­держ­ки соци­аль­ных инно­ва­ций Impact Hub Moscow, Хох­лов­ский пере­улок, 7 стр. 3.

Автор: Алексей Ница