Программа творческой мастерской «Здрав-Camp», которая начнет работу 28 февраля в Москве

Здрав-Camp
Здрав-Camp

ср 19 февраля

Москва

28 февраля – 01 марта 2014 г. Теплица социальных технологий в сотрудничестве с Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании ИИТО и Бюро ЮНЕСКО в Москве проводит творческую мастерскую «Здрав-Camp», посвященную созданию просветительских материалов с использованием онлайн-технологий (промо-сайтов, инфографики, образовательных курсов), связанных с редкими, тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями.

Программа творческой мастерской

Двухдневное мероприятие сочетает в себе элементы теоретических и практических занятий. Мероприятие проходит два дня и поделено на шесть последовательных блоков. Каждый блок – это презентация или мастер-класс (30 минут) + 2 часа практических работ. В рамках каждого из блоков участникам ставятся определенные задачи, которые в результате должны привести к созданию финального проекта.

Помимо последовательных блоков, которые определяют общий темп мероприятия, все команды, добавившие проекты на сайт до начала мероприятия (полный список команд доступен на главной странице сайта Здрав-Camp’a), делятся на три направления: «Промосайт заболевания», «Инфографика» и «Курс дистанционного образования».

Каждая должна выбрать одно из направлений, при этом слушатели могут выбрать те доклады, которые им наиболее интересны, а во время других докладов продолжать работу над проектом.

С каждой командой будет работать минимум один специалист, в результате каждая команда, представляющая ту или иную организацию, выйдет из мероприятия с прототипом проекта.

День I – Пятница, 28.02.14

  • 09:00 – 09:30 – Регистрация участников
  • 09:30 – 10:00 – Открытие Здрав-Camp
  • 10:00 – 11:00 – Презентации проектов

[Блок 1: Постановка проблемы, определение целевой аудитории]

  • 11:00 – 11:30 – Презентация Анны Ладошкиной, руководителя разработки Теплицы социальных технологий, «Как рассказать о проблеме с помощью сайта: что учесть и что не пропустить»;
  • 11:30 – 11:50 – телеконференция с Германом Горшковым, автором идеи сайта 12dekabrya.ru;
  • 11:50 – 13:00 – работа в группах. По результатам данного блока команды должны будут выполнить следующие задачи:
    • определить целевую аудиторию проекта;
    • представить живую историю, стоящую за заболеванием;
    • продумать, с помощью каких средств можно отразить эту историю.

13:00 – 14:00 [Обед]

[Блок 2: Aнимированная инфографика для того, чтобы рассказать историю]

  • 14:00 – 14:30 – Мастер-класс Алексея Ермолина, владельца компании «rezeptor» (концептуальная видеоинфографика, «Видеоинфографика: технология коммуникации XXI века»;
  • 14:00 – 16:00 – работа в группах. По результатам данного блока команды должны выполнить следующие задачи:
    • выбрать 3 факта, о которых важно и нужно рассказать в контексте каждого из описываемых заболеваний;
    • придумать, как донести эти факты с помощью цифровых / визуальных средств.

16:00 – 16:15 – [Перерыв]

[Блок 3: Информирование о стереотипах и мифах, связанных с заболеваниями]

  • 16:15 – 16:45 – Презентация Татьяны Евлампиевой, руководителя программ «Фокус-Медиа», «Борьба со стереотипами о заболеваниях»;
  • 16:45 – 18:15 – работа в группах. По результатам данного блока команды должны выполнить следующие задачи:
    • выбрать 3 основных стереотипа по заболеванию;
    • придумать, как можно опровергнуть стереотипы, и сделать это с помощью визуальных и цифровых инструментов.

18:15 – 18:35 – Презентация итогов Третьей экспедиции данных на тему тяжелых, редких и неизлечимых заболеваний. Докладчики: Анна Сакоян (создатель DataDrivenJournalism.ru, обозреватель Polit.ru), Ирина Радченко (создатель DataDrivenJournalism.ru, доцент Высшей школы экономики).

День II – Суббота, 01.03.14

[Блок 4: Инфографика и визуализация данных]

  • 10:00 – 10:30 – Презентация Алексея Новичкова, известного иллюстратора-инфографика, бывшего заместителя руководителя отдела Инфографики РИА-Новости, на тему: «Как рассказать историю о заболевании с помощью инфографики, пользуясь доступными инструментами»;
  • 10:30 – 13:00 – работа в группах или работа в рамках мастер-класса Алексея Новичкова. По результатам блока участники должны выполнить следующую задачу:
    • выделить минимум 3 тренда, видимых с помощью существующей статистики, и визуализировать их с помощью представленных инструментов.

13:00 – 14:00 [Обед]

[Блок 5: Содержание и устойчивость проекта]

  • 14:00 – 14:30 – Презентация Олега Ганта, редактора портала Теплицы социальных технологий, «Создание, продвижение и развитие контентных онлайн-проектов НКО, работающих в области здравоохранения»;
  • 14:00 – 16:00 – работа в группах. По результатам блока участники должны выполнить следующие задачи:
    • разработать стратегию продвижения проекта;
    • подготовить содержание для продвижения.

16:00 – 16:20 – Перерыв

[Блок 6: Финализация проекта]

  • 16:15 – 16:25 – Презентация Алексея Сидоренко, руководителя Теплицы социальных технологий, «Эффектная презентация проекта для аудитории, фандрейзеров и потенциальных волонтеров»;
  • 16:25 – 18:15 – работа в группах. Финальный результат данного блока – презентация всего того, что было сделано в рамках Здрав-Camp’а. Участникам команд необходимо будет создать эффектные презентации, суммирующие их достижения в течение мероприятия.

18:15 – 19:15 – Защита проектов и оглашение результатов.

Автор: Олег Гант