В Санкт-Петербурге пройдет хакатон по журналистике данных

Приходите на хакатон, чтобы реализовать свои идеи и научиться создавать истории на базе журналистики данных. Иллюстрация: логотип мероприятия.
Приходите на хакатон, чтобы реализовать свои идеи и научиться создавать истории на базе журналистики данных. Иллюстрация: логотип мероприятия.

Дарья Рыжкова, Роман Романюк, Алиса Кустикова, Ангелина Давыдова, JourHack, event-агенство Pencil Group, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, в партнерстве с Фондом "Открытый город", проектом Open Data Knowledge Russia и компанией Social Data Hub

пт 22 апреля, 09:30 - сб 23 апреля, 21:00

Санкт-ПетербургСанкт-Петербург, Первая линия ВО, 26Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ

22 и 23 апре­ля 2016 года в Санкт-Петер­бур­ге прой­дет JourHack – пер­вый город­ской хака­тон по жур­на­ли­сти­ке дан­ных. Уча­стие бес­плат­ное. Тре­бу­ет­ся реги­стра­ция.

Все резо­нанс­ные жур­на­лист­ские рас­сле­до­ва­ния послед­не­го вре­ме­ни – от сюже­та оска­ро­нос­но­го филь­ма «В цен­тре вни­ма­ния» до гром­ких миро­вых кор­руп­ци­он­ных раз­об­ла­че­ний – так или ина­че свя­за­ны с обра­бот­кой боль­шо­го коли­че­ства дан­ных. Сего­дня дата-жур­на­ли­сти­ку назы­ва­ют одним из самых пер­спек­тив­ных направ­ле­ний раз­ви­тия про­фес­сии.

Мы приглашаем на JourHack студентов гуманитарных и технических специальностей, молодых журналистов и редакции СМИ, и формируем команды для участия в хакатоне. В течение двух дней вы будете работать над журналистским проектом под руководством наших менторов – специалистов по открытым данным и профессиональных редакторов городских СМИ. Итогом участия каждой команды должна стать мультимедийная публикация на платформе Tilda. В финале проект придется защищать перед аудиторией, в то время как авторитетное жюри выставит свои оценки.
Мы при­гла­ша­ем на JourHack сту­ден­тов гума­ни­тар­ных и тех­ни­че­ских спе­ци­аль­но­стей, моло­дых жур­на­ли­стов и редак­ции СМИ, и фор­ми­ру­ем коман­ды для уча­стия в хака­тоне. В тече­ние двух дней вы буде­те рабо­тать над жур­на­лист­ским про­ек­том под руко­вод­ством наших мен­то­ров – спе­ци­а­ли­стов по откры­тым дан­ным и про­фес­си­о­наль­ных редак­то­ров город­ских СМИ. Ито­гом уча­стия каж­дой коман­ды долж­на стать муль­ти­ме­дий­ная пуб­ли­ка­ция на плат­фор­ме Tilda. В фина­ле про­ект при­дет­ся защи­щать перед ауди­то­ри­ей, в то вре­мя как авто­ри­тет­ное жюри выста­вит свои оцен­ки.

В эпо­ху ком­му­ни­ка­ций мастер­ство жур­на­ли­ста заклю­ча­ет­ся не столь­ко в уме­нии быть пер­вым, сколь­ко в спо­соб­но­сти искать и соби­рать инфор­ма­цию, ана­ли­зи­ро­вать и делать выво­ды, пред­став­ляя их в удоб­ной для чита­те­ля фор­ме. Оче­вид­но, что для этих целей одно­го вла­де­ния Word и Paint уже недо­ста­точ­но.

Уча­стие бес­плат­ное. Необ­хо­ди­мо заре­ги­стри­ро­вать­ся на сай­те хака­то­на.

Место про­ве­де­ния: Выс­шая шко­ла жур­на­ли­сти­ки и мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций СПб­ГУ (Пер­вая линия ВО, 26).

JourHack

Автор: Алексей Ница