Мини-курс Теплицы «Есть тема!»: как (не) надо общаться с журналистами

Мини-курс Теплицы «Есть тема!»: как (не) надо общаться с журналистами
Как предложить тему медиа? Узнаете на вебинарах и сможете запитчить свою идею. Иллюстрация: Наташа Ямщикова

Алиса Кустикова, Наташа Баранова, Катя Ульянова, Теплица социальных технологий

пт 22 мая, 11:00 - чт 28 мая

Редакция «Теплицы социальных технологий» приглашает на серию вебинаров по коммуникации между НКО и медиа. Как найти общий язык с редакциями и предложить свой сюжет? Опыт работы с медиа есть у каждой организации. Как избежать взаимных разочарований и вместе работать над важными историями, расскажут журналист «Новой газеты» Алиса Кустикова, главред Теплицы Наташа Баранова и редактор Катя Ульянова. Кроме теории, участникам предложат запитчить идею для журналистского материала. 

Вебинар № 1: Как предложить тему медиа

На вводном вебинаре главный редактор Теплицы Наташа Баранова и редактор Катя Ульянова расскажут, как выстроить коммуникацию с журналистами. 

На вебинаре вы узнаете:

  • почему пресс-релизы не работают и какие есть альтернативы;
  • изучаем редакции: как найти подход и почему он разный;
  • что предлагать: какие форматы точно сработают

«Просить СМИ написать об организации только потому, что она делает «доброе дело». Или пытаться разослать одинаковый релиз максимальному количеству медиа, не понимая, зачем вообще это нужно. Вот лишь несколько ошибок, с которыми я и мои коллеги сталкиваемся все время. При этом общение с журналистами может быть намного более конструктивным, если следовать простым рекомендациям. О них мы и поговорим на вебинаре». Катя Ульянова, ведущая вебинара.

Вебинар пройдет 22 мая в 11:00 (московское время).

Вебинар № 2: Правила хорошего питчинга 

На втором вебинаре журналист Алиса Кустикова поделится практическими советами, как заинтересовать журналистов и редакции в создании материала. А также даст инструкцию для питчинга, которая пригодится в практической части на третьем вебинаре. 

На вебинаре вы узнаете: 

  • как запитчить историю и сюжет;
  • как бережно представить героев;
  • как редакции ищут социальные темы;
  • как с НКО работают британские медиа.

Вебинар пройдет 25 мая в 11:00 (московское время).

Вебинар № 3: Практика: питчинг идей для журналистов  

На этой встрече не будет теории. На него приглашаем всех, кто хочет презентовать свою тему или историю.

Инструкцию, как записаться на питчинг, вы получите после второго вебинара. Мы отправим ее на почту. 

Формат вебинара: двухминутный питчинг идеи от активиста или представителя НКО и обратная связь от Алисы Кустиковой, Наташи Барановой и Кати Ульяновой. Затем – обсуждение и ответы на вопросы. 

«Уверена, у каждой организации есть важная история, о которой так и не рассказали медиа. Почему так получается? Точка входа всегда питчинг, емкое представление темы, короткий рассказ о проблеме. Казалось бы, все просто, но у питчинга есть свои законы. Разберем их на примерах». Алиса Кустикова, ведущая вебинара и питчинга

Презентация будет закрытой, на питчинг мы приглашаем только тех, кто будет представлять свои идеи.  

Питчинг пройдет 28 мая в 11:00 (московское время).

Все, кто будут участвовать в питчинге, получат электронный сертификат о прохождении мини-курса.

Все вебинары пройдут в Zoom. Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылке.

О спикерах

Алиса Кустикова. Фото из личного архива.

Алиса Кустикова – журналист «Новой газеты», корреспондент отдела расследований. В фокусе внимания – экология, проблемы НКО, региональная коррупция. Заканчивает магистратуру факультета антропологии по документальному кино Университетского колледжа Лондона (UCL). В прошлом  редактор сайта «Новой газеты» в Петербурге, до того – главный редактор портала о медиа Лениздат.Ру, работала с «Такие дела» и The Village. Создатель неформального сообщества петербургских журналистов Медиафан. «Young Journalist of the Year» в 2018 году  по версии Thomson Foundation и Foreign Press Association in London, лауреат премии «Редколлегия» в 2019 году. Инициатор мультимедийного спецпроекта и онлайн-кампании «Новой газеты» против гепатита С «Вместе С», организованного при поддержке трех крупнейших российских НКО и получившего премию международного центра журналистов (ICFJ) в 2017 году.

Наталья Баранова – журналист, главный редактор Теплицы, автор телеграм-канала «Сегодня мы построим текст», ведущая лекций и воркшопов про контент для социальных проектов и фандрайзинговые тексты, автор мастер-класса про сторителлинг в курсе Planeta.ru по крауд-продюсированию. Одна из авторов мультимедийного спецпроекта и онлайн-кампании «Новой газеты» против гепатита С «Вместе С». В прошлом внештатный автор «Таких дел», «Команды 29», редактор кировского раздела общественно-политического интернет-журнала «7х7».

Наташа Баранова и Катя Ульянова. Фото: Сергей Юферов

Екатерина Ульянова – журналист и редактор Теплицы, ведущая лекций и вебинаров об онлайн-иструментах для работы журналистов и активистов. Сотрудничает с некоммерческими организациями, консультирует их на тему внешних коммуникаций и PR. Работала пресс-секретарем в благотворительном фонде «Линия жизни» и редактором на радиостанции «Коммерсант FM».

Еще по теме

Автор: Наталья Баранова