На митапе Теплицы в Иркутске рассказали про 5 этапов SEO-продвижения

В Иркутске рассказали про SEO-продвижение сайтов. Фото: участники митапа с Ярославом Семеновым. Фотограф: Юлия Чувасова.
В Иркутске рассказали про SEO-продвижение сайтов. Фото: участники митапа с Ярославом Семеновым. Фотограф: Юлия Чувасова.

9 декаб­ря 2016 года в Иркут­ске про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий «Про­дви­же­ние сай­тов. Основ­ные ошиб­ки и клю­че­вые эта­пы». Яро­слав Семё­нов, дирек­тор по мар­ке­тин­гу Сту­дия 38, рас­ска­зал основ­ные пра­ви­ла SEO-про­дви­же­ния и дал инди­ви­ду­аль­ные кон­суль­та­ции пред­ста­ви­те­лям НКО по рабо­те их сай­тов.

После того как орга­ни­за­ция запу­сти­ла сайт, начи­на­ет­ся еже­днев­ная рабо­та по его напол­не­нию и про­дви­же­нию в поис­ко­вых систе­мах. Адми­ни­стра­то­рам и SEO-спе­ци­а­ли­стам нуж­но сле­дить за ста­ти­сти­кой сай­та, ана­ли­зи­ро­вать поис­ко­вую выда­чу и тра­фик поль­зо­ва­те­лей. В ком­мер­че­ских орга­ни­за­ци­ях этим зани­ма­ет­ся отдель­ный чело­век. Если у вас нет в шта­те чело­ве­ка по SEO-про­дви­же­нию, то наши сове­ты вам помо­гут.

Что такое поисковая оптимизация?

Поис­ко­вая опти­ми­за­ция (англ. search engine optimization, SEO) ‒ ком­плекс мер по внут­рен­ней и внеш­ней опти­ми­за­ции для под­ня­тия пози­ций сай­та в резуль­та­тах выда­чи поис­ко­вых систем по опре­де­лен­ным запро­сам поль­зо­ва­те­лей с целью уве­ли­че­ния сете­во­го тра­фи­ка и потен­ци­аль­ных кли­ен­тов и после­ду­ю­щей моне­ти­за­ции это­го тра­фи­ка.

Оптимизация помогает:

  • рас­ста­вить смыс­ло­вые при­о­ри­те­ты на стра­ни­це. Поис­ко­ви­ку нуж­но понять, к какой тема­ти­ке отне­сти ваш сайт и чему кон­крет­но посвя­ще­на каж­дая стра­ни­ца сай­та;
  • повы­сить види­мость ваше­го сай­та в поис­ко­ви­ках и уве­ли­чить ваш орга­ни­че­ский тра­фик.

5 этапов SEO-продвижения

  1. Опре­де­ли­те, что вы про­дви­га­е­те: составь­те спи­сок стра­ниц и кате­го­рий, кото­рые отно­сят­ся к вашей тема­ти­ке.
  2. Про­ана­ли­зи­руй­те выда­чу сай­тов-кон­ку­рен­тов.
  3. Срав­ни­вай­те свой сайт с кон­ку­рен­та­ми и делай­те его луч­ше.
  4. Про­во­ди­те ана­лиз сай­та.
  5. Рабо­тай­те над кон­тен­том и про­во­ди­те тек­сто­вую опти­ми­за­цию. Для поис­ко­во­го робо­та текст ‒ это набор сим­во­лов. Одна­ко если вы раз­ме­ти­те свой текст тега­ми логи­че­ско­го фор­ма­ти­ро­ва­ния (<strong>, <em> и т.д.) или тега­ми мик­ро­раз­мет­ки, а так­же сде­ла­е­те заго­ло­вок ста­тьи похо­жим на запрос поль­зо­ва­те­ля в поис­ко­вой стро­ке, то зна­чи­тель­но улуч­ши­те поло­же­ние сай­та.

Делай­те сайт для чело­ве­ка. Ней­рон­ные сети, обра­ба­ты­вая поис­ко­вую выда­чу, углу­би­лись в ана­лиз пове­ден­че­ско­го сце­на­рия. Делая каче­ствен­ный сайт, вы авто­ма­ти­че­ски удо­вле­тво­ря­е­те поис­ко­вую систе­му по пока­за­те­лям ран­жи­ро­ва­ния: вре­мя, про­ве­ден­ное на сай­те, глу­би­на про­смот­ра стра­ниц, пока­за­те­ли отка­за и дру­гие вто­ро­сте­пен­ные фак­то­ры. Делай­те сай­ты полез­ны­ми! Яро­слав Семё­нов

Ран­жи­ро­ва­ние – это фоно­вый про­цесс поис­ко­вой систе­мы, в кото­ром опре­де­ля­ет­ся поря­док сор­ти­ров­ки доку­мен­тов соглас­но их реле­вант­но­сти, ран­гу, акту­аль­но­сти и авто­ри­тет­но­сти. Про­цесс ран­жи­ро­ва­ния начи­на­ет­ся после вво­да в стро­ку поис­ка клю­че­во­го запро­са и нажа­тия кноп­ки «Поиск». В этот момент поис­ко­вая систе­ма обра­ба­ты­ва­ет свою базу дан­ных и выда­ет на стра­ни­це резуль­тат ран­жи­ро­ва­ния, пред­став­ля­ю­щий собой поис­ко­вую выда­чу, то есть спи­сок сай­тов, на кото­рых поль­зо­ва­тель может най­ти ответ на свой запрос.

Факторы ранжирования

  • Нали­чие подроб­ной кон­такт­ной инфор­ма­ции
  • Нали­чие стра­ни­цы ком­па­нии в соци­аль­ных сетях
  • Отсут­ствие рекла­мы
  • Коли­че­ство това­ров (ассор­ти­мент)
  • Оформ­ле­ние и напол­не­ние кар­точ­ки това­ров
  • Достав­ка
  • Нали­чие служ­бы под­держ­ки
  • Нали­чие онлайн-кон­суль­тан­та
  • Нали­чие ски­док
  • Чита­бель­ность домен­но­го име­ни
  • Сред­няя дли­на URL-ссы­лок
  • Сред­няя дли­на заго­лов­ка
  • Соот­вет­ствие заго­лов­ка содер­жа­нию стра­ни­цы

Спикер митапа Ярослав Семенов. Фото: Юлия Чувасова.
Спи­кер мита­па Яро­слав Семе­нов. Фото: Юлия Чува­со­ва.

Типичные ошибки в результате анализа сайта:

  • Дуб­ли стра­ниц и неин­дек­са­ция сай­та поис­ко­вы­ми систе­ма­ми;
  • Про­бле­мы с тек­сто­вой опти­ми­за­ци­ей;
  • Пере­из­бы­ток тек­ста на стра­ни­цах сай­та;
  • Нет ссы­лок меж­ду стра­ни­ца­ми на подоб­ные про­дук­ты или услу­ги

Сер­ви­сы поз­во­ля­ют вам делать мони­то­ринг пози­ций по клю­че­вым запро­сам. Уви­ден­ные изме­не­ния необ­хо­ди­мо понять и про­во­дить ана­лиз каж­дые 5–10 дней, а в слу­чае с Google еже­днев­но. Яро­слав Семё­нов.

Рекомендации

Полезные ресурсы по SEO-продвижению

Наборы программ для ручного анализа вашего сайта:

  • Screaming Frog — про­грам­ма, кото­рая поз­во­ля­ет про­ска­ни­ро­вать весь сайт и соста­вить таб­ли­цы теку­щей опти­ми­за­ции сай­та;
  • Page Weight — ска­ни­ро­ва­ние и про­вер­ка «веса» стра­ниц;
  • Seranking.ru — сер­вис мони­то­рин­га пози­ций в поис­ко­вых систе­мах;
  • Keycollector — про­грам­ма для про­вер­ки пози­ций в поис­ко­вых систе­мах.

Сервисы мониторинга и оценки результатов

  • Топ­ви­зорallposition — инстру­мен­ты для мони­то­рин­га, ана­ли­за и оцен­ки эффек­тив­но­сти поис­ко­во­го про­дви­же­ния;
  • SE Ranking – ком­плекс инстру­мен­тов для SEO и онлайн-мар­ке­тин­га;
  • Яндекс.Метрика — это спе­ци­аль­ный счет­чик, кото­рый раз­ра­бо­тан Яндек­сом для ана­ли­за рабо­ты сай­та. Этот инстру­мент предо­став­ля­ет­ся бес­плат­но.

Сервисы для анализа сайта:

  • mindMeister — это онлайн-инстру­мент для состав­ле­ние мен­таль­ных карт, кото­рый поз­во­ля­ет визу­аль­но запе­чат­леть идеи и в доступ­ной фор­ме поде­лить­ся ими с дру­ги­ми.
  • Wordstat.Yandex — инстру­мент, кото­рый соби­ра­ет ста­ти­сти­ку запро­сов на Яндек­се по поис­ко­вой выда­че на задан­ную тему.
  • Google Trends — инстру­мент для ана­ли­за поис­ко­вой выда­чи на сай­тах-кон­ку­рен­тах.

В завер­ше­нии мита­па спи­кер дал инди­ви­ду­аль­ные кон­суль­та­ции по постро­е­нию сай­та НКО и реко­мен­до­вал к про­смот­ру фильм «Исто­рия созда­ния Яндек­са. The history of Yandex».

Ска­чай­те пре­зен­та­цию Яро­сла­ва Семё­но­ва (в фор­ма­те PDF).