Иван Ведерников: 7 шагов SEO стратегии

Иван Ведерников рассказал, как продвигать сайты и что нужно знать о SEO-оптимизации. Фото: Татьяна Паутова.
Иван Ведерников рассказал, как продвигать сайты и что нужно знать о SEO-оптимизации. Фото: Татьяна Паутова.

25 апреля 2017 года в Нижнем Новгороде состоялся митап Теплицы социальных технологий «Продвижение сайтов НКО». Иван Ведерников, руководитель департамента интернет-маркетинга компании TOP-7, рассказал о том, как некоммерческая организация может оптимизировать свой сайт.

Поисковая оптимизация (search engine optimization, SEO) – это комплекс мер, направленный на поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью увеличения сетевого трафика.

У некоммерческих организаций обычно не хватает ресурсов, чтобы рекламировать себя и свой сайт на платной основе. Поэтому НКО очень важно грамотно настроить свой сайт, чтобы оказаться в первой десятке выдачи.

Чтобы объективно посмотреть, на каком месте находится ваш сайт по запросам, нужно отключить персонализацию в браузере. Режим инкогнито запускается нажатием Сtrl+Shift+N, в Mozilla Firefox приватный просмотр Ctrl+Shift+P.

7 шагов SEO продвижения

Шаг 1. Проверьте технические аспекты своего сайта

Убедитесь, что ваш сайт отвечает современным требованиям. При индексации сайта поисковики учитывают разные параметры, в том числе удобство для пользователя, внешний вид, наличие навигации по сайту и то, насколько часто сайт обновляется.

Инструмент Page Speed Insights измеряет скорость загрузки веб-страниц. Сервис даст рекомендации, как можно оптимизировать относительную скорость загрузки вашего сайта как на стационарных компьютерах, так и на мобильных устройствах.

Еще по теме: SEO-оптимизация: что такое поисковая выдача и семантическое ядро сайта

Уровень вложения страниц также имеет значение. Хорошо индексируются страницы, находящиеся не более чем в двух кликах от главной. Поскольку главная страница сайта имеет наибольший вес, то чем дальше страница от главной по количеству кликов, тем меньше ее внутренний вес на сайте и тем труднее ее продвигать. Кстати, карта сайта делает все страницы доступными за три клика, используйте это.

Важно, чтобы сайт был адаптивным. Например, у Google существует алгоритм «Mobile-Friendly», и сайты, не адаптированные под смартфоны, понижаются в выдаче.
Свой сайт можно проверить на специальном инструменте тестирования

Сервисы, которые помогут вам улучшить свой сайт и подскажут, как увеличить трафик. Яндекс.Вебмастер дает возможность следить за индексацией веб-ресурса поисковыми роботами Яндекса, за количеством и качеством внутренних и внешних ссылок, спамом и вирусами на сайте, а также подскажет, как можно улучшить поисковую выдачу и повысить качество сайтов в Интернете.
Аналогично работает Google.Вебмастер. Сервис поможет проверить, как Google «видит», показывает ваш сайт в результатах поиска по разным запросам.

Скорость индексации новых сайтов и страниц в поисковой системе Яндекс занимает от одной недели до четырех недель, в Google — от нескольких минут до одной недели. Однако при необходимости можно не дожидаться робота, а запросить в вебмастере переобход страницы, чтобы в течение получаса поисковик выдал ее в индекс.

Другие полезные сервисы:

  • Сервис CY-PR можно использовать для анализа проекта и сравнения его с другими похожими проектами.
  • SpyWords – инструмент для сравнения своего сайта с сайтами конкурентов.
  • Ahrefs – платный англоязычный ресурс для исследования конкурентов и мониторинга поисковых запросов.

Также обязательно стоит пользоваться инструментами веб-аналитики, которые покажут слабые места сайта.

Участники митапа. Фото: Татьяна Паутова
Участники митапа. Фото: Татьяна Паутова.

Шаг 2. Правильная индексация

Настройте индексацию сайта – проверьте, не стоит ли галочка, запрещающая индексацию, в настройках сайта. Стоит проверить и служебный файл robots.txt, в котором специально для поисковых роботов указано, какие страницы и материалы следует индексировать, а какие нет.

Шаг 3. Фильтры со стороны поисковиков

Для защиты пользователей от сайтов, которые используют серые и черные методы продвижения, поисковые системы ввели свою систему фильтров. Попавший под фильтр сайт реже выдается при запросах, трафик падает.
Фильтры бывают за тексты (скрытые тексты, которые добавляются для индексации в поисковике, например, белый текст на белом фоне, заметный только роботам), за ссылки, за рекламу, за низкое качество сайта, за «взрослое» содержимое, за наличие вирусов, переспам, переоптимизацию. Например, в марте 2017 года Яндекс ввел алгоритм Баден-Баден, который фильтрует за слишком частое использование ключевых слов.

Еще по теме: Поисковая оптимизация статьи: что такое микротекст и призыв к действию

Если ваш сайт взломали и разместили на нем вирусы, то он попадает под временный фильтр. В таком случае надо почистить его от вирусов и написать об этом в техническую поддержку поисковой системы, чтобы с вас сняли фильтр.
Кстати, поддержка Яндекса на сайты некоммерческих организаций реагирует обычно более снисходительно, чем на коммерческие сайты.

Шаг 4. Семантика

Для организации своего семантического ядра можно использовать различные сервисы:

  • Wordstat – инструмент, с помощью которого можно вписать ключевое слово, и он показывает, сколько и каких запросов делали пользователи.
  • Yandex Wordstat Assistant – сервис для автоматического сбора запросов с указанием их частотности.
  • Google Аdwords планировщик – это инструмент, позволяющий посмотреть данные о ключевых словах, вводимых в поиске Google. Особенность планировщика в том, что он выводит не только количество просмотров в месяц, но еще и покажет уровень конкуренции по выбранному ключу.

Можно использовать и всплывающие подсказки в поисковиках в виде надписи «вместе с этим часто ищут». В основном эти данные берутся из Wordstat, но попадаются длинные запросы по 7-8 слов, которые видны только через подсказки.

Слайд из презентации Ивана Ведерникова
Слайд из презентации Ивана Ведерникова.

Платные сервисы, имеющие свободный период или условно-бесплатные (если договориться): MegaIndex,
SeoPultReyword ToolKparser.

Для создания семантического ядра лучше всего использовать среднечастотные запросы (2-4 слова), имеющие сотни показов в месяц, и низкочастотные запросы (3-5 слов), по которым становится понятно, что имел в виду человек. Собрав список из 200-300 ключевых запросов, нужно сгруппировать их по смыслу и работать с этим списком.

Шаг 5. Пишем статьи и оптимизируем

Ключевые слова нужно распределить по страницам, если же подходящей страницы нет, то нужно ее создать. На одну страницу достаточно 3-5-7 ключевых слов. Статья (в среднем 3000 знаков) должна содержать 6-7 ключей, небольшая заметка или новость (500-600 знаков) от 3 ключей.

 «Хотя мы собираем ключевые слова, распределяем их на группы, но пишем статьи мы не под поисковые роботы, наша задача в том, чтобы было интересно пользователю. Поэтому тексты создаются только для людей». Иван Ведерников, руководитель департамента интернет-маркетинга компании TOP-7

В идеале каждый ваш текст должен быть уникален. В реальности будет достаточно, чтобы уникальность 100% была по шинглу 6.
Шингл – это количество слов, стоящих подряд, которые будут учитываться программой при сравнении текста с другими текстами.

Проверить свой текст на уникальность можно с помощью сервиса Advego Plagiatus
Ключи распределяются по тексту равномерно. Плотность ключевых слов должна быть не более 2-2.5%, чтобы не попасть под фильтры за спам. Проверить свои тексты можно через сервис Istio

Публикация должна быть оформлена подзаголовками (приблизительно 1 подзаголовок на 1000 знаков), списками, цитатами, изображениями, видеороликами, фото- и видеоконтент дает преимущество.

Что еще важно знать при оформлении:

1. Заголовок h1 на странице должен быть только один.
2. Должна соблюдаться иерархия заголовков h2 → h3 → h4.
3. Не должно быть лишних стилей в оформлении элементов.
5. Изображения загружаются в правильном размере. Без особой необходимости не нужно ставить ссылки на изображениях.
6. Таблицы лучше превратить в списки или использовать иллюстрации. Сайты на WordPress могут использовать плагин «TablePress».

Шаг 6. Перелинковка

Обязательно делайте перелинковку: давайте ссылки с одних страниц сайта на другие. Это добавляет вес страницам, на которые вы ссылаетесь, улучшает поведенческий фактор, удерживает пользователя на сайте. Ссылки должны быть в разных местах: обязательно в конце статьи и для тех, кто не дочитывает до конца, в середине.

Шаг 7. Оценка

Проведя изменения, снова оцените позиции своего сайта в выдаче через режим инкогнито в браузерах.
Продолжайте отслеживать динамику при помощи вебмастеров, веб-аналитики и других сервисов.
Создавайте уникальный контент, регулярно обновляйте свой сайт, работайте с социальными сетями – и вы увидите динамику роста пользователей на вашем сайте.

Скачайте презентацию Ивана Ведерникова в формате PDF.