На митапе Теплицы в Казани рассказали, как использовать инструменты аналитики для сайтов

Участники митапа. Фото: резиденция креативных индустрий «Штаб».
Участники митапа. Фото: предоставлено резиденция креативных индустрий «Штаб».

7 фев­ра­ля 2017 года в Каза­ни при под­держ­ке рези­ден­ции кре­а­тив­ных инду­стрий «Штаб» про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на тему «Ана­ли­ти­ка в Интер­не­те: как учет посе­ти­те­лей сай­та вли­я­ет на эффек­тив­ность всей орга­ни­за­ции». Участ­ни­ки узна­ли о базо­вых инстру­мен­тах сбо­ра ста­ти­сти­ки в Интер­не­те, для чего неком­мер­че­ским орга­ни­за­ци­ям соби­рать ста­ти­сти­ку о поль­зо­ва­те­лях и как при­ме­нять ее для раз­ви­тия НКО.

На встре­че высту­пил Андрей Ани­си­мов, дирек­тор агент­ства ком­плекс­но­го мар­ке­тин­га «Реас­пект».

Сего­дня из-за высо­ко­го коли­че­ства инфор­ма­ции поль­зо­ва­тель может про­ве­сти на вашем сай­те 30 секунд и уйти с ваше­го сай­та. Google Analytics или Яндекс.Метрика поз­во­ля­ют зафик­си­ро­вать пове­де­ние чело­ве­ка за такой корот­кий про­ме­жу­ток вре­ме­ни, соста­вить его демо­гра­фи­че­ский порт­рет и опре­де­лить источ­ник пере­хо­да на сайт. Андрей Ани­си­мов

Исполь­зо­ва­ние базо­вых мето­дов веб-ана­ли­за дает воз­мож­ность под­счи­тать коли­че­ство посе­ти­те­лей, коли­че­ство про­смот­рен­ных посе­ти­те­ля­ми стра­ниц и понять, каков уро­вень заин­те­ре­со­ван­но­сти посе­ти­те­лей к тем или иным стра­ни­цам сай­та. С помо­щью такой отла­жен­ной систе­мы орга­ни­за­ции смо­гут полу­чать обрат­ную связь от посе­ти­те­лей сай­та на луч­шем уровне.

Еще по теме: Видео­урок теп­ли­цы: новые функ­ции в Google Analytics, как пра­виль­но их настро­ить и исполь­зо­вать

Кратко о Яндекс.Метрике и Google Analytics

Интер­нет-мар­ке­тинг осно­вы­ва­ет­ся на счет­чи­ках ста­ти­сти­ки Google Analytics и Яндекс.Метрика, пра­виль­ной раз­мет­ке целей, UTM-меток, call-тре­кин­ге и e-mail-трек­кин­ге.

Google Analytics и Яндекс.Метрика – бес­плат­ные сер­ви­сы от соот­вет­ству­ю­щих ком­па­ний, пред­на­зна­чен­ные для оцен­ки посе­ща­е­мо­сти веб-сай­тов и ана­ли­за пове­де­ния поль­зо­ва­те­лей. На дан­ный момент Яндекс.Метрика явля­ет­ся вто­рой по раз­ме­ру систе­мой веб-ана­ли­ти­ки в Евро­пе. Google Analytics зани­ма­ет доми­ни­ру­ю­щее поло­же­ние сре­ди сер­ви­сов веб-ана­ли­ти­ки прак­ти­че­ски во всех стра­нах.

Андрей отме­тил, что важ­но ста­вить на сайт оба счет­чи­ка, пото­му что они не про­сто могут при­ме­нять­ся в рав­ном каче­стве и коли­че­стве, но и допол­ня­ют друг дру­га. Оба счет­чи­ка пред­став­ля­ют раз­лич­ные трак­тов­ки схо­жих поня­тий и допол­ня­ют друг дру­га функ­ци­о­на­лом.

Напри­мер, у Яндекс.Метрики есть осо­бен­ность – нали­чие веб-визо­ра, кото­рый поз­во­ля­ет запи­сы­вать пове­де­ние посе­ти­те­ля сай­та. Фор­ми­ру­ет­ся видео­за­пись, и по ней мож­но посмот­реть, где чело­век «гулял». На осно­ва­нии веб-визо­ра ком­по­ну­ют­ся допол­ни­тель­ные отче­ты, кото­рые есть в Google Analytics. Так­же у Яндекс.Метрики более понят­ный в осво­е­нии счет­чик, а у Google Analytics он более про­фес­си­о­наль­ный. Андрей Ани­си­мов

Участники митапа. Фото: резиденция креативных индустрий «Штаб».
Участ­ни­ки мита­па. Фото: рези­ден­ция кре­а­тив­ных инду­стрий «Штаб».

Для чего на счетчиках нужны цели?

Для сла­жен­ной рабо­ты счет­чи­ка нуж­но настра­и­вать чет­кие харак­те­ри­сти­ки. Напри­мер, для каж­до­го счет­чи­ка Яндекс.Метрики при настрой­ке его пара­мет­ров мож­но созда­вать цели.

Цель – это дей­ствие посе­ти­те­ля, в кото­ром заин­те­ре­со­ван вла­де­лец сай­та: про­смотр опре­де­лен­но­го коли­че­ства стра­ниц, посе­ще­ние кон­крет­ной стра­ни­цы, нажа­тие на кноп­ку, пере­ход по ссыл­ке, опла­та зака­за и про­чее. Яндекс.Метрика рас­по­зна­ет при­мер­но 90% стан­дарт­ных источ­ни­ков тра­фи­ка в Интер­не­те в Рос­сии, а Google Analytics – при­мер­но 30%.

Еще по теме: Как и зачем обще­ствен­ной орга­ни­за­ции про­во­дить ана­ли­ти­че­ские иссле­до­ва­ния

Справ­ка: call-тре­кинг поз­во­ля­ет посчи­тать, как чело­век при­шел на сайт и достиг нуж­ной цели в виде теле­фон­но­го звон­ка. У e-mail тре­кин­га та же функ­ция в виде счет­чи­ка новых под­пис­чи­ков.

Какими могут быть цели в Google Analytics?

В ана­ли­ти­ке суще­ству­ют мак­ро-цели (полу­чи­ли дан­ные о чело­ве­ке) и мик­ро-цели (запол­не­ние фор­мы, зво­нок в офис). Напри­мер:

  • све­де­ние дан­ных о рас­хо­де на рекла­му. Сколь­ко вам сто­и­ло при­ве­сти опре­де­лен­ных парт­не­ров или волон­те­ров? Что эффек­тив­нее – Google AdWords или свое вло­же­ние в Facebook? Google AdWords инте­гри­ру­ет­ся с Google Analytics, поэто­му инфор­ма­цию о рас­хо­де в Google AdWords мож­но пере­не­сти в Google Analytics;
  • све­де­ние дан­ных о фак­те кон­вер­сии. Вошел ли чело­век в чис­ло ваших парт­не­ров? Явля­ет­ся ли он спон­со­ром ваше­го фон­да;
  • если у вас корот­кие ново­сти на сай­те, то вам выгод­нее поста­вить, напри­мер, пол­то­ры мину­ты в гра­фе «вре­мя про­вож­де­ния на сай­те». Если вы бло­гер и пише­те лон­грид, вам выгод­нее, что­бы чело­век оста­вал­ся на сай­те доль­ше;
  • ста­ти­сти­ка про­смот­ров стра­ниц при­ме­ни­ма боль­ше для СМИ, чем для НКО.

Составные части создания аналитики

Созда­ние ана­ли­ти­ки для сво­е­го сай­та состо­ит из трех основ­ных частей:

  1. акка­унт (назва­ние орга­ни­за­ции);
  2. ресурс;
  3. пред­став­ле­ние (место, где соби­ра­ет­ся вся ста­ти­сти­ка, кото­рую вы хоти­те видеть). Не уби­рай­те из «Пред­став­ле­ния» пункт «Все дан­ные по веб-сай­ту», ина­че вы нико­гда не уви­ди­те пол­ной ста­ти­сти­ки по ваше­му сай­ту.

Андрей Анисимов, директор агентства комплексного маркетинга «Реаспект». Участники митапа. Фото: предоставлено резиденция креативных индустрий «Штаб».
Андрей Ани­си­мов, дирек­тор агент­ства ком­плекс­но­го мар­ке­тин­га «Реас­пект». Участ­ни­ки мита­па. Фото: предо­став­ле­но рези­ден­ция кре­а­тив­ных инду­стрий «Штаб».

Есть вы, ваши парт­не­ры, про­грам­ми­сты, то вам нуж­но исклю­чить из ста­ти­сти­ки посе­ще­ния эти груп­пы людей, так как они не соот­вет­ству­ют пове­де­нию стан­дарт­но­го пред­ста­ви­те­ля целе­вой ауди­то­рии. Нуж­но создать филь­тра­цию по IP и филь­тро­вать то, что нуж­но: горо­да, тра­фик, при­шед­ший с опре­де­лен­но­го сай­та, типы устройств, бра­у­зе­ров. Андрей Ани­си­мов

После лек­ции участ­ни­ки полу­чи­ли воз­мож­ность бес­плат­но настро­ить ана­ли­ти­ку спе­ци­а­ли­ста­ми интер­нет-агент­ства «Реас­пект». Этой воз­мож­но­стью вос­поль­зо­ва­лись пред­ста­ви­те­ли фон­да «Аль­па­ри».

Полез­ные сай­ты:

  • сайт-кон­струк­тор Гигер – сайт-кон­струк­тор для НКО;
  • Плат­фор­ма IT-волон­тер – это онлайн-плат­фор­ма обме­на зна­ни­я­ми и навы­ка­ми в сфе­ре инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, создан­ная для помо­щи неком­мер­че­ским про­ек­там.

Поже­ла­ния по темам встреч и вопро­сы по дея­тель­но­сти Теп­ли­цы в Каза­ни мож­но писать на почту Рус­ла­ну Шеку­ро­ву [email protected] или в груп­пе в ВКон­так­те.