Алексей Артемов: аналитика сайтов с помощью бесплатных инструментов

В Пензе на митапе Алексей Артемов рассказал о подходе к анализу сайта и бесплатных инструментах для этого. Фото: Виктория Костенко.
В Пензе на митапе Алексей Артемов рассказал о подходе к анализу сайта и бесплатных инструментах для этого. Фото: Виктория Костенко.

5 февраля 2017 года в Пензе прошел митап Теплицы социальных технологий на тему «Аналитика сайтов с помощью бесплатных инструментов». Алексей Артемов, специалист по продвижению интернет-проектов и SEO-специалист, рассказал участникам о том, зачем анализировать сайты других НКО, как текстовое наполнение помогает привлекать аудиторию и как делать интересный контент для сайта, если ты не журналист.

Привлечение внимания к своему сайту повышает лояльность аудитории и помогает привлекать новых спонсоров. Периодические обновления новостей на сайте, технически грамотные тексты, опора на интересы аудитории – лишь часть требований, которые сделают ваш сайт привлекательнее.

Хороший способ улучшить свой сайт – посмотреть на чужой. Анализ конкурентов помогает выявить сильные и слабые стороны сайтов конкурентов. Отсюда можно почерпнуть работающие идеи, которые привлекут потенциальных жертвователей, соберут аудиторию лояльных пользователей вокруг вашей проблемы.

«Анализ чужого сайта обратит внимание на ошибки. Наиболее распространенный пример – кнопка «Сделать пожертвование». Как много действий должен совершить пользователь, чтобы внести сумму»? Алексей Артемов, SEO-специалист.

Участники митапа. Фото: Виктория Костенко.
Участники митапа. Фото: Виктория Костенко.

Стратегия анализа сайта

Стратегия анализа состоит из трех блоков:

  1. текстовое наполнение (контент);
  2. технический анализ (индексация страниц, возраст сайта, посещаемость);
  3. маркетинг (интересы аудитории, контекстная реклама, виджеты, социальные сети).

Продвижение стоит начинать с составления контентной стратегии. Она должна иметь срок и цель. К примеру, за месяц набрать 300 подписчиков, к каждому посту получать 10-15 комментариев и 90 лайков. В зависимости от срока и цели вы составляете регулярность публикаций, ключевые темы, а также привлекаете лидеров мнений. Алексей Артемов, SEO-специалист.

Еще по теме: Что общественные организации измеряют с помощью Google Analytics

Чтобы повысить качество контента, можно использовать сервисы eTXT Антиплагиат и Advego Plagiatu. Они помогут повысить информативность и уникальность текстов. Аналогичный ресурс Главред поможет с написанием текстов тем, у кого нет филологического или журналистского образования.

Технический анализ сайта

Технический анализ сайта – это автоматизированный поиск неработающих ссылок, дубликатов, редиректов, отсутствующих тегов, ошибок загрузки. Основная задача такого анализа заключается в том, чтобы выявить проблемы с индексацией, внутренними и исходящими ссылками, заголовками, мета-тегами и изображениями.

Индексирование в поисковых системах – процесс добавления сведений о сайте роботом поисковой машины в базу данных. Эта информация используется для полнотекстового поиска информации на проиндексированных сайтах. В сведения о сайте чаще всего входят ключевые слова, статьи, ссылки, документы, также могут индексироваться изображения, аудио.

Бесплатный анализ позволят провести плагины для браузеров RDC Bar и SEOQuake.

RDS Bar – плагин для быстрого анализа сайта, который является дополнением для браузера Mozilla Firefox. Плагин встраивается в браузер как дополнительная панель инструментов. Он позволяет собирать и анализировать большой объем данных с максимальной скоростью.

SEOQuake – плагин, который позволяет самостоятельно задавать параметры поискового запроса, предоставляет полный SEO-аудит веб-страниц, дает полный отчет по внутренним и внешним ссылкам.

Участники митапа. Фото: Виктория Костенко.
Участники митапа. Фото: Виктория Костенко.

Продвижение проекта

Первое, что нужно сделать для продвижения сайта, – понять поведение своего потенциального пользователя. Интересы аудитории можно изучить, используя сервис SimilarWeb.

SimilarWeb – компания, которая занимается проектами в сфере информационных технологий. При помощи своей платформы компания использует технологии обработки больших данных для сбора, измерения, анализа и предоставления данных о поведенческих моделях и статистики вовлеченности пользователей веб-сайтов и мобильных приложений. Часть функций платформы находится в бесплатном доступе.

Бесплатные инструменты для анализа сайта

  • PR-CY – сервис, который дает подробный отчет об ошибках сайта, учитывает историю важных параметров.
  • MegaIndex Express – бесплатно проверит цитируемость вашего сайта и несколько основных показателей.
  • Анализ сайта – сервис, который проверит показатели посещаемости сайта, оптимизации, его скорость и основные ошибки.

Скачайте презентацию Алексея в формате PDF.