Алексей Артемов: аналитика сайтов с помощью бесплатных инструментов

В Пензе на митапе Алексей Артемов рассказал о подходе к анализу сайта и бесплатных инструментах для этого. Фото: Виктория Костенко.
В Пензе на митапе Алексей Артемов рассказал о подходе к анализу сайта и бесплатных инструментах для этого. Фото: Виктория Костенко.

5 фев­ра­ля 2017 года в Пен­зе про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на тему «Ана­ли­ти­ка сай­тов с помо­щью бес­плат­ных инстру­мен­тов». Алек­сей Арте­мов, спе­ци­а­лист по про­дви­же­нию интер­нет-про­ек­тов и SEO-спе­ци­а­лист, рас­ска­зал участ­ни­кам о том, зачем ана­ли­зи­ро­вать сай­ты дру­гих НКО, как тек­сто­вое напол­не­ние помо­га­ет при­вле­кать ауди­то­рию и как делать инте­рес­ный кон­тент для сай­та, если ты не жур­на­лист.

При­вле­че­ние вни­ма­ния к сво­е­му сай­ту повы­ша­ет лояль­ность ауди­то­рии и помо­га­ет при­вле­кать новых спон­со­ров. Пери­о­ди­че­ские обнов­ле­ния ново­стей на сай­те, тех­ни­че­ски гра­мот­ные тек­сты, опо­ра на инте­ре­сы ауди­то­рии – лишь часть тре­бо­ва­ний, кото­рые сде­ла­ют ваш сайт при­вле­ка­тель­нее.

Хоро­ший спо­соб улуч­шить свой сайт – посмот­реть на чужой. Ана­лиз кон­ку­рен­тов помо­га­ет выявить силь­ные и сла­бые сто­ро­ны сай­тов кон­ку­рен­тов. Отсю­да мож­но почерп­нуть рабо­та­ю­щие идеи, кото­рые при­вле­кут потен­ци­аль­ных жерт­во­ва­те­лей, собе­рут ауди­то­рию лояль­ных поль­зо­ва­те­лей вокруг вашей про­бле­мы.

«Ана­лиз чужо­го сай­та обра­тит вни­ма­ние на ошиб­ки. Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ный при­мер – кноп­ка «Сде­лать пожерт­во­ва­ние». Как мно­го дей­ствий дол­жен совер­шить поль­зо­ва­тель, что­бы вне­сти сум­му»? Алек­сей Арте­мов, SEO-спе­ци­а­лист.

Участники митапа. Фото: Виктория Костенко.
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Вик­то­рия Костен­ко.

Стратегия анализа сайта

Стра­те­гия ана­ли­за состо­ит из трех бло­ков:

  1. тек­сто­вое напол­не­ние (кон­тент);
  2. тех­ни­че­ский ана­лиз (индек­са­ция стра­ниц, воз­раст сай­та, посе­ща­е­мость);
  3. мар­ке­тинг (инте­ре­сы ауди­то­рии, кон­текст­ная рекла­ма, видже­ты, соци­аль­ные сети).

Про­дви­же­ние сто­ит начи­нать с состав­ле­ния кон­тент­ной стра­те­гии. Она долж­на иметь срок и цель. К при­ме­ру, за месяц набрать 300 под­пис­чи­ков, к каж­до­му посту полу­чать 10–15 ком­мен­та­ри­ев и 90 лай­ков. В зави­си­мо­сти от сро­ка и цели вы состав­ля­е­те регу­ляр­ность пуб­ли­ка­ций, клю­че­вые темы, а так­же при­вле­ка­е­те лиде­ров мне­ний. Алек­сей Арте­мов, SEO-спе­ци­а­лист.

Еще по теме: Что обще­ствен­ные орга­ни­за­ции изме­ря­ют с помо­щью Google Analytics

Что­бы повы­сить каче­ство кон­тен­та, мож­но исполь­зо­вать сер­ви­сы eTXT Анти­пла­ги­ат и Advego Plagiatu. Они помо­гут повы­сить инфор­ма­тив­ность и уни­каль­ность тек­стов. Ана­ло­гич­ный ресурс Главред помо­жет с напи­са­ни­ем тек­стов тем, у кого нет фило­ло­ги­че­ско­го или жур­на­лист­ско­го обра­зо­ва­ния.

Технический анализ сайта

Тех­ни­че­ский ана­лиз сай­та – это авто­ма­ти­зи­ро­ван­ный поиск нера­бо­та­ю­щих ссы­лок, дуб­ли­ка­тов, реди­рек­тов, отсут­ству­ю­щих тегов, оши­бок загруз­ки. Основ­ная зада­ча тако­го ана­ли­за заклю­ча­ет­ся в том, что­бы выявить про­бле­мы с индек­са­ци­ей, внут­рен­ни­ми и исхо­дя­щи­ми ссыл­ка­ми, заго­лов­ка­ми, мета-тега­ми и изоб­ра­же­ни­я­ми.

Индек­си­ро­ва­ние в поис­ко­вых систе­мах – про­цесс добав­ле­ния све­де­ний о сай­те робо­том поис­ко­вой маши­ны в базу дан­ных. Эта инфор­ма­ция исполь­зу­ет­ся для пол­но­тек­сто­во­го поис­ка инфор­ма­ции на про­ин­дек­си­ро­ван­ных сай­тах. В све­де­ния о сай­те чаще все­го вхо­дят клю­че­вые сло­ва, ста­тьи, ссыл­ки, доку­мен­ты, так­же могут индек­си­ро­вать­ся изоб­ра­же­ния, аудио.

Бес­плат­ный ана­лиз поз­во­лят про­ве­сти пла­ги­ны для бра­у­зе­ров RDC Bar и SEOQuake.

RDS Bar – пла­гин для быст­ро­го ана­ли­за сай­та, кото­рый явля­ет­ся допол­не­ни­ем для бра­у­зе­ра Mozilla Firefox. Пла­гин встра­и­ва­ет­ся в бра­у­зер как допол­ни­тель­ная панель инстру­мен­тов. Он поз­во­ля­ет соби­рать и ана­ли­зи­ро­вать боль­шой объ­ем дан­ных с мак­си­маль­ной ско­ро­стью.

SEOQuake – пла­гин, кото­рый поз­во­ля­ет само­сто­я­тель­но зада­вать пара­мет­ры поис­ко­во­го запро­са, предо­став­ля­ет пол­ный SEO-аудит веб-стра­ниц, дает пол­ный отчет по внут­рен­ним и внеш­ним ссыл­кам.

Участники митапа. Фото: Виктория Костенко.
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Вик­то­рия Костен­ко.

Продвижение проекта

Пер­вое, что нуж­но сде­лать для про­дви­же­ния сай­та, – понять пове­де­ние сво­е­го потен­ци­аль­но­го поль­зо­ва­те­ля. Инте­ре­сы ауди­то­рии мож­но изу­чить, исполь­зуя сер­вис SimilarWeb.

SimilarWeb – ком­па­ния, кото­рая зани­ма­ет­ся про­ек­та­ми в сфе­ре инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий. При помо­щи сво­ей плат­фор­мы ком­па­ния исполь­зу­ет тех­но­ло­гии обра­бот­ки боль­ших дан­ных для сбо­ра, изме­ре­ния, ана­ли­за и предо­став­ле­ния дан­ных о пове­ден­че­ских моде­лях и ста­ти­сти­ки вовле­чен­но­сти поль­зо­ва­те­лей веб-сай­тов и мобиль­ных при­ло­же­ний. Часть функ­ций плат­фор­мы нахо­дит­ся в бес­плат­ном досту­пе.

Бес­плат­ные инстру­мен­ты для ана­ли­за сай­та

  • PR-CY – сер­вис, кото­рый дает подроб­ный отчет об ошиб­ках сай­та, учи­ты­ва­ет исто­рию важ­ных пара­мет­ров.
  • MegaIndex Express – бес­плат­но про­ве­рит цити­ру­е­мость ваше­го сай­та и несколь­ко основ­ных пока­за­те­лей.
  • Ана­лиз сай­та – сер­вис, кото­рый про­ве­рит пока­за­те­ли посе­ща­е­мо­сти сай­та, опти­ми­за­ции, его ско­рость и основ­ные ошиб­ки.

Ска­чай­те пре­зен­та­цию Алек­сея в фор­ма­те PDF.