«Искусство презентаций»: практические советы с митапа Теплицы в Пензе

«Искусство презентаций»: практические советы с митапа Теплицы в Пензе
«Искусство презентаций»: практические советы с митапа Теплицы в Пензе

Пре­зен­та­ция вашей орга­ни­за­ции или про­ек­та – это зна­чи­мая часть успе­ха любой заду­ман­ной кам­па­нии. Пото­му под­хо­дить к ее созда­нию необ­хо­ди­мо серьез­но и гра­мот­но, затра­чи­вая поло­жен­ное коли­че­ство вре­ме­ни и твор­че­ских уси­лий.

Поделитесь этой новостью с друзьями

В Пен­зе 16 апре­ля 2015 года про­шел митап «Искус­ство пре­зен­та­ций»: как сде­лать выступ­ле­ние наи­бо­лее при­вле­ка­тель­ным для ауди­то­рии, и какие тех­ни­че­ские сред­ства исполь­зо­вать для созда­ния пре­зен­та­ций.

Для пре­зен­та­ции важен учет оши­бок кол­лег, тре­бо­ва­ния тех­ни­че­ско­го про­грес­са и, конеч­но, обста­нов­ка, в кото­рой про­хо­дит меро­при­я­тие.

«Нуж­но знать, куда вы иде­те. Если выступ­ле­ние будет про­хо­дить в лесу, вы и оде­не­тесь соот­вет­ствен­но», – пояс­ни­ла лек­тор, заме­сти­тель дирек­то­ра по свя­зям с обще­ствен­но­стью Фон­да «Граж­дан­ский Союз», Ека­те­ри­на Федо­то­ва.

Выступает Екатерина Федотова. Фото: Евгений Коновалова.
Высту­па­ет Ека­те­ри­на Федо­то­ва. Фото: Евге­ний Коно­ва­ло­ва.

Ека­те­ри­на под­го­то­ви­ла выступ­ле­ние, содер­жа­щее сове­ты и спи­сок новых тех­ни­че­ских средств, таких как Prezi, Google-пре­зен­та­ции, SlideShare и др. Осно­вой для докла­да послу­жил орга­ни­зо­ван­ный Агент­ством соци­аль­ной инфор­ма­ции веби­нар Окса­ны Силан­тье­вой «Искус­ство пре­зен­та­ции».

Перед началом работы над презентацией стоит ответить на вспомогательные вопросы:

  • кто перед вами?
  • зачем вы их отвле­ка­е­те?
  • какую поль­зу имен­но вы хоти­те полу­чить?
  • какую поль­зу извле­чет ваша ауди­то­рия?

«Не отве­тил – про­ва­лил пре­зен­та­цию», – гово­рит Ека­те­ри­на.

На при­ме­ре реаль­ных работ спи­кер рас­ска­за­ла о самых рас­про­стра­нен­ных ошиб­ках: пере­гру­жен­ность инфор­ма­ци­ей, неудач­ное соче­та­ние цве­тов, яркий фон, недо­пу­сти­мо боль­шое коли­че­ство кар­ти­нок на одном слай­де и др. Нель­зя про­сто ско­пи­ро­вать текст из доку­мен­та Word. Он не будет про­чи­тан.

Пер­вый шаг при созда­нии про­дук­та – выжать смысл, отбро­сив лиш­нюю инфор­ма­цию. Здесь так­же помо­жет ряд вопро­сов:

  • каким откры­ти­ем не стыд­но поде­лить­ся?
  • поче­му вы зани­ма­е­тесь этой темой?

Все полу­чен­ные отве­ты луч­ше визу­а­ли­зи­ро­вать – рисо­вать или запи­сы­вать.

На этом эта­пе важ­но вспом­нить, какие имен­но дей­ствия были про­ве­де­ны, что в них цен­но­го и достой­но­го рас­про­стра­не­ния. Осо­бен­но цен­ны­ми будут циф­ры, диа­грам­мы, ста­ти­сти­че­ские дан­ные: все, что нуж­но знать ауди­то­рии.

Вто­рой шаг – рас­ста­вить все мыс­ли по местам, струк­ту­ри­ро­вать полу­чен­ные дан­ные, логич­но выстро­ив слайд за слай­дом. Сле­ду­ет раз­де­лять речь и слай­ды.

Здесь глав­ное, пом­нить несколь­ко пра­вил. Напри­мер, «невы­но­си­мо слу­шать то, что уже напи­са­но на слай­де», «если нуж­ны подроб­но­сти, луч­ше сде­лать раз­дат­ку», «на одном слай­де – один тезис, одна мысль».

После это­го мож­но при­сту­пать к созда­нию самих слай­дов. Учи­ты­вай­те раз­мер шриф­та (он не дол­жен быть слиш­ком мел­ким), цве­то­вое соче­та­ние фона и тек­ста (долж­но быть кон­траст­ным).

Не все фото­гра­фии и кар­тин­ки нуж­но ком­мен­ти­ро­вать. Неко­то­рым доста­точ­но одной лако­нич­ной над­пи­си, иные вовсе не тре­бу­ют пояс­не­ний. Не сто­ит исполь­зо­вать стан­дарт­ные кар­тин­ки. Послед­ний слайд дол­жен быть резю­ми­ру­ю­щим. Он может повто­рять самые важ­ные эле­мен­ты пре­зен­та­ции или делать какие-то выво­ды.

В кон­це выступ­ле­ния были назва­ны четы­ре базо­вых эле­мен­та, кото­рые сде­ла­ют речь гра­мот­ной и инте­рес­ной:

  • «Ауди­то­рия все­гда зави­сит от спи­ке­ра. Вдох­нов­ляй­те ее»;
  • «За скуч­ную пре­зен­та­цию отве­ча­ет спи­кер. Сде­лай­те ее каче­ствен­но»;
  • «Люди на пре­зен­та­ци­ях ждут и ищут инте­рес­ное – темы, под­хо­ды, мето­ды, эмо­ции. Помни­те о людях»;
  • «Кар­тин­ки – не рав­но раз­вле­че­ние».

Автор тек­ста: Вик­то­рия Костен­ко.