Как использовать дополненную и виртуальную реальности в проектах

Георгий Коган, совладелец компании по разработке программного обеспечения BitDevelop, руководитель проектов по интерактивным технологиям в Interactive Technologies. Фото:Руслан Шекуров
Георгий Коган, совладелец компании по разработке программного обеспечения BitDevelop, руководитель проектов по интерактивным технологиям в Interactive Technologies. Фото:Руслан Шекуров

28 ноября 2016 года в Казани прошел митап Теплицы социальных технологий на тему «Дополненная и виртуальная реальности в социальных проектах». Участники узнали, что такое виртуальная и дополненная реальности.

На митапе выступил Георгий Коган, совладелец компании по разработке программного обеспечения BitDevelop, руководитель проектов по интерактивным технологиям в компании Interactive Technologies.

Что такое виртуальная и дополненная реальности

Виртуальная реальность (англ. virtual reality, VR) – интерактивное трехмерное пространство, созданное с помощью мультимедиа технологии, объединяющей в себе такие формы кодирования информации: вербальная, иконографическая, фонографическая.

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR – «расширенная реальность») – среда с прямым или косвенным дополнением физического мира цифровыми данными в режиме реального времени при помощи компьютерных устройств.

Отличие состоит в том, что виртуальная реальность (VR) убирает из поля зрения привычный мир, в то время как дополненная реальность (AR) дополняет его полезной информацией. Самый яркий пример дополненной реальности – игра Pokemon Go.

Основные направления VR/AR

Развитие эмпатии и понимания мировосприятия больных людей. VR-проекты помогают понять, как видят мир люди с ограниченными возможностями. На митапе был представлен ролик о виртуальном спасении котенка.

 

Реабилитация и адаптация людей с ограниченными возможностями. Например, посттравматическое стрессовое расстройство, полученное в ходе участия в военных действиях, может быть скорректировано с помощью виртуальной реальности. Данная технология может помочь преодолеть негативные реакции, возвращая человека к привычному образу жизни.

Человек погружается в психотравмирующую ситуацию, проживая ее заново. Таким образом, человек принимает и осознает эту ситуацию, что способствует избавлению от страха. Также технологии виртуальной реальности можно использовать при лечении фобий. Человека помещают в стрессогенную для него ситуацию, которую он проживает и находит пути решения проблемы.

Лечение физических недугов. Технологии виртуальной и дополненной реальностей могут быть успешно использованы в медицине и реабилитации при сложных травмах и физических недугах.

Образовательные проекты. Студенты медицинских учебных учреждений могут перейти от препарирования живых лягушек к виртуальным учебным операциям.

Казанский проект «Реальная астрономия»  дает  возможность отправиться в путешествие в космос и совершить прогулку среди планет Солнечной системы.

Виталий Каретников,основатель проекта «Реальная астрономия» . Фото:Руслан Шекуров

Применение VR и AR в социальном предпринимательстве

Кроме образовательного и учебного процессов технологии виртуальной и дополненной реальностей можно применять и для некоммерческих организаций.

При помощи технологий виртуальной реальности можно привлечь частных доноров к своему проекту. Доступно и понятно объяснить деятельность своего проекта можно при помощи фильмов VR. Также с помощью VR-фильмов можно попробовать себя в новых условиях, не выходя из дома.

Например, фильмы команды HelpMeSee позволяют погрузиться в просмотр фильма без специальных гаджетов. Такой фильм можно снять при достаточно небольшом бюджете. Все, что может понадобиться, – это картонная установка с пятью вмонтированными камерами или одной камерой KodakSP360.

Спикеры выразили готовность тесно сотрудничать с НКО в сфере создания новаторских решений в области VR и AR. Если у вас есть идея и вы хотите ее реализовать, можете обратиться к Руслану Шекурову – [email protected]

Митап прошел при поддержке арт-пространства «Балкон».