Как открыть «цифровой мир» для людей старшего возраста? Практические советы и готовые решения

Как открыть «цифровой мир» для людей старшего возраста? Практические советы и готовые решения
Как открыть «цифровой мир» для людей старшего возраста? Практические советы и готовые решения

27 апреля 2015 года, при поддержке Mail.Ru Group состоялся митап Теплицы социальных технологий «Как открыть «цифровой мир» для людей старшего возраста?» с руководителем интернет-проекта «Баба-Деда» Анастасией Лазибной.

О проекте «Баба-Деда»

Проект «Баба-Деда» это интернет-каталог возможностей для ваших пап и мам, бабушек и дедушек. Каталог состоит из 12 разделов, где можно найти обучающие курсы, вакансии и специализированные предложения для людей старшего возраста. Главная задача проекта создать инструмент, который позволяет находить интересные занятия людям старшего возраста в реальной жизни.

Мы не хотим, чтобы Интернет заменил им реальную жизнь. Мы увидели, что мир стареет, и Интернет не предлагает ничего для людей зрелого возраста. Большинство компаний запускают сервисы для молодых.

Они не знают, как подступиться и как разговаривать с людьми старше 50 лет. Мы видим, что это востребовано, и соединяем компании и посетителей нашего проекта.

О стереотипах по отношению к людям зрелого возраста

Мы думаем, что пожилые люди хотят сидеть дома или заниматься дачей. На сайте «Баба-Деда» самые востребованные разделы работа, курсы и путешествия. Причем желание работать лидирует среди группы, возраст членов которой за 60 и даже за 70 лет.

Слайд с презентации Анастасии Лазибной
Слайд с презентации Анастасии Лазибной.

У пожилых сотрудников есть опыт, знания, они могут выступать в роли наставников для молодых работников. Их присутствие играет положительную роль в налаживании отношений с клиентурой. © Джон Ланг, генеральный директор компании Upskilled.

Если вы берете на работу возрастного сотрудника, то у него нет ярко выраженного желания карьерного роста, как у молодых. Компания получает лояльных сотрудников, в чье обучение действительно стоит вкладываться. Компания «ВымпелКом» сделала три пилотных запуска колл-центров, где работают операторы «серебряного возраста», звонящие абонентам «серебряного возраста». Все запуски оказались успешными, так как у молодых нет понимания, как мыслит человек в возрасте и как донести до него нужную информацию. Страховые компании заметили, что молодые сотрудники делают задачи быстро, но совершают в три раза больше ошибок. Поэтому выбор сотрудников идет в пользу пожилых людей.

Cамый необычный проект 2014 года для наших мам

В октябре 2014 года проект «Баба-Деда» при поддержке Культурного центра «ЗИЛ» организовал показ мод «Модный подиум 50+». Посмотрите видеосюжет телеканала «МИР 24» о Модном показе 50+.

Когда показывают журналы мод с одеждой для зрелых женщин, зачастую возраст моделей не превышает 30 лет. В магазинах практически нет одежды для женщин постарше. В итоге у нас нет образа «красивой зрелой женщины», так же, как нет и образа «позитивного человека старшего возраста».

Но после акции «Модный подиум 50+» несколько дизайнеров откликнулись на создание возрастных коллекций.

О чем стоит помнить молодым?

Люди зрелого возраста гораздо лучше воспринимают информацию, если их обучают ровесники. Однако у пожилых людей есть психологический страх сломать технику. Учитывайте его, когда знакомите ваших пап и мам с компьютером.

Психологи говорят, что для того, чтобы вывести человека за рамки страха, нужно разрешить ему испортить вещь. Это не совет, а наблюдение психологов.

Наши родители готовы осваивать новые профессии, связанные с красотой: флористика, декор интерьера, ландшафтный дизайн. Их не нужно спасать от скуки, им нужно подсказывать, как с помощью технологий реализовывать свои желания.

О проекте “Компании для всех возрастов” смотрите в ролике с Анастасией Лазибной.

Презентация Анастасии Лазибной