Как открыть «цифровой мир» для людей старшего возраста? Практические советы и готовые решения

Как открыть «цифровой мир» для людей старшего возраста? Практические советы и готовые решения
Как открыть «цифровой мир» для людей старшего возраста? Практические советы и готовые решения

27 апре­ля 2015 года, при под­держ­ке Mail.Ru Group состо­ял­ся митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий «Как открыть «циф­ро­вой мир» для людей стар­ше­го воз­рас­та?» с руко­во­ди­те­лем интер­нет-про­ек­та «Баба-Деда» Ана­ста­си­ей Лазиб­ной.

О проекте «Баба-Деда»

Про­ект «Баба-Деда» это интер­нет-ката­лог воз­мож­но­стей для ваших пап и мам, бабу­шек и деду­шек. Ката­лог состо­ит из 12 раз­де­лов, где мож­но най­ти обу­ча­ю­щие кур­сы, вакан­сии и спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные пред­ло­же­ния для людей стар­ше­го воз­рас­та. Глав­ная зада­ча про­ек­та создать инстру­мент, кото­рый поз­во­ля­ет нахо­дить инте­рес­ные заня­тия людям стар­ше­го воз­рас­та в реаль­ной жиз­ни.

Мы не хотим, что­бы Интер­нет заме­нил им реаль­ную жизнь. Мы уви­де­ли, что мир ста­ре­ет, и Интер­нет не пред­ла­га­ет ниче­го для людей зре­ло­го воз­рас­та. Боль­шин­ство ком­па­ний запус­ка­ют сер­ви­сы для моло­дых.

Они не зна­ют, как под­сту­пить­ся и как раз­го­ва­ри­вать с людь­ми стар­ше 50 лет. Мы видим, что это вос­тре­бо­ва­но, и соеди­ня­ем ком­па­нии и посе­ти­те­лей наше­го про­ек­та.

О стереотипах по отношению к людям зрелого возраста

Мы дума­ем, что пожи­лые люди хотят сидеть дома или зани­мать­ся дачей. На сай­те «Баба-Деда» самые вос­тре­бо­ван­ные раз­де­лы рабо­та, кур­сы и путе­ше­ствия. При­чем жела­ние рабо­тать лиди­ру­ет сре­ди груп­пы, воз­раст чле­нов кото­рой за 60 и даже за 70 лет.

Слайд с презентации Анастасии Лазибной
Слайд с пре­зен­та­ции Ана­ста­сии Лазиб­ной.

У пожи­лых сотруд­ни­ков есть опыт, зна­ния, они могут высту­пать в роли настав­ни­ков для моло­дых работ­ни­ков. Их при­сут­ствие игра­ет поло­жи­тель­ную роль в нала­жи­ва­нии отно­ше­ний с кли­ен­ту­рой. © Джон Ланг, гене­раль­ный дирек­тор ком­па­нии Upskilled.

Если вы бере­те на рабо­ту воз­раст­но­го сотруд­ни­ка, то у него нет ярко выра­жен­но­го жела­ния карьер­но­го роста, как у моло­дых. Ком­па­ния полу­ча­ет лояль­ных сотруд­ни­ков, в чье обу­че­ние дей­стви­тель­но сто­ит вкла­ды­вать­ся. Ком­па­ния «Вым­пел­Ком» сде­ла­ла три пилот­ных запус­ка колл-цен­тров, где рабо­та­ют опе­ра­то­ры «сереб­ря­но­го воз­рас­та», зво­ня­щие або­нен­там «сереб­ря­но­го воз­рас­та». Все запус­ки ока­за­лись успеш­ны­ми, так как у моло­дых нет пони­ма­ния, как мыс­лит чело­век в воз­расте и как доне­сти до него нуж­ную инфор­ма­цию. Стра­хо­вые ком­па­нии заме­ти­ли, что моло­дые сотруд­ни­ки дела­ют зада­чи быст­ро, но совер­ша­ют в три раза боль­ше оши­бок. Поэто­му выбор сотруд­ни­ков идет в поль­зу пожи­лых людей.

Cамый необычный проект 2014 года для наших мам

В октяб­ре 2014 года про­ект «Баба-Деда» при под­держ­ке Куль­тур­но­го цен­тра «ЗИЛ» орга­ни­зо­вал показ мод «Мод­ный поди­ум 50+». Посмот­ри­те видео­сю­жет теле­ка­на­ла «МИР 24» о Мод­ном пока­зе 50+.

Когда пока­зы­ва­ют жур­на­лы мод с одеж­дой для зре­лых жен­щин, зача­стую воз­раст моде­лей не пре­вы­ша­ет 30 лет. В мага­зи­нах прак­ти­че­ски нет одеж­ды для жен­щин постарше. В ито­ге у нас нет обра­за «кра­си­вой зре­лой жен­щи­ны», так же, как нет и обра­за «пози­тив­но­го чело­ве­ка стар­ше­го воз­рас­та».

Но после акции «Мод­ный поди­ум 50+» несколь­ко дизай­не­ров отклик­ну­лись на созда­ние воз­раст­ных кол­лек­ций.

О чем стоит помнить молодым?

Люди зре­ло­го воз­рас­та гораз­до луч­ше вос­при­ни­ма­ют инфор­ма­цию, если их обу­ча­ют ровес­ни­ки. Одна­ко у пожи­лых людей есть пси­хо­ло­ги­че­ский страх сло­мать тех­ни­ку. Учи­ты­вай­те его, когда зна­ко­ми­те ваших пап и мам с ком­пью­те­ром.

Пси­хо­ло­ги гово­рят, что для того, что­бы выве­сти чело­ве­ка за рам­ки стра­ха, нуж­но раз­ре­шить ему испор­тить вещь. Это не совет, а наблю­де­ние пси­хо­ло­гов.

Наши роди­те­ли гото­вы осва­и­вать новые про­фес­сии, свя­зан­ные с кра­со­той: фло­ри­сти­ка, декор инте­рье­ра, ланд­шафт­ный дизайн. Их не нуж­но спа­сать от ску­ки, им нуж­но под­ска­зы­вать, как с помо­щью тех­но­ло­гий реа­ли­зо­вы­вать свои жела­ния.

О проекте “Компании для всех возрастов” смотрите в ролике с Анастасией Лазибной.

Презентация Анастасии Лазибной