Игорь Мартыненко: о создании фирменного стиля для НКО

Спикер митапа Игорь Мартыненко рассказал о важности брендинга для НКО. Фото Юлии Чувасовой
Спикер митапа Игорь Мартыненко рассказал о важности брендинга для НКО. Фото Юлии Чувасовой.

9 марта 2017 года в Иркутске состоялся митап Теплицы социальных технологий «Как создать фирменный стиль для вашей организации». Эксперт встречи Игорь Мартыненко, дизайнер студии «ЙОЖ», рассказал о создании фирменного стиля для НКО.

«В среднем человек видит за день порядка 30 логотипов. Рекламная среда города, супермаркета, транспорта наполнена рекламными образами, и далеко не все они представлены в виде рекламных щитов с большими надписями. В большинстве случаев это довольно мелкие рекламные единицы: логотипы, фирменные элементы, цвета. Все то, что закладывается в наше сознание от одного мимолетного взгляда». Игорь Мартыненко

Главная цель брендинга состоит в создании у зрителя нужного образа через символы и цвета. Именно поэтому крайне важно понимать, что айдентика (от англ. «brand ID» или «corporate ID», «фирменный» или «корпоративный стиль») дешевой не бывает. Качественный фирменный стиль – это логотип и результат работы дизайнера и заказчика, от которого напрямую зависит то количество информации, которой будет оперировать дизайнер.

«Брендинг – это не просто несколько часов, проведенных за работой в Adobe Illustrator или CorelDraw. В идеале это еще и анализ целевой аудитории, конкурентов и многих других аспектов бизнеса». Игорь Мартыненко

Ваша целевая аудитория и потребители могут угадать компанию не только по символу в логотипе, но и по другим параметрам, среди которых цвет, фирменные элементы, написание шрифта. Все эти тонкие нюансы в совокупности создают образ компании либо превращают его в смесь форм и стилей.

Еще по теме: Почему НКО должны создавать хорошие бренды

Как НКО может сделать логотип с минимальными затратами

  • Самостоятельная разработка логотипа. В этом случае у вас не будет финансовых вложений, и вы создаете то, что вам нужно, не пытаясь донести свою идею до дизайнера. Однако, скорее всего, воплощение ваших идей в техническом плане будет далеко от того, как вы это себе представляли. Если у вас ничего не получится, то ваши наработки пригодятся дизайнеру, к которому вы решитесь обратиться.
  • Фрилансеры. В Интернете вы можете найти дизайнеров-фрилансеров за приемлемую цену, например, на сервисах KWORK и Freelance. Учтите, что за небольшую сумму фрилансер не будет делать исчерпывающий анализ вашей целевой аудитории, конкурентов. Возможно, что он ограничится немного измененным логотипом, взятым со стоков. Также фрилансеры в большинстве своем новички, поэтому заказчику придется сталкиваться с ошибками.
  • Поиск волонтеров. НКО могут привлекать своих волонтеров. Такие люди понимают идею организации, важность и контекст заданий. Здесь нужно учитывать, что не все волонтеры профессиональные дизайнеры, и от них будет сложно добиться выполнения задач в срок, так как это волонтерская работа в свободное время.
  • Pro Bono помощь. Самый приемлемый эффективный метод – это найти профессионалов, которые готовы выполнять вам работу в интересах пиара и для получения в портфолио социально значимого проекта. Также для сотрудничества вы можете обратиться к программе Теплицы социальных технологий «Пасека», где собранывеб-студии и креативные агентства, готовые работать с НКО.

Как составлять техническое задание

«Не очень много людей, особенно первый раз сталкивающихся с необходимостью работы с фрилансерами, слышали о том, что такое «техническое задание». Порой этот загадочный термин так пугает людей, что приходится звонить им и объяснять, что в этом нет ничего страшного и нужно просто описать то, что заказчик хочет получить в итоге». Игорь Мартыненко

Значительная часть заказчиков не знают или не могут сформулировать, что хотят, а если знают, то это может легко оказаться за гранью возможного для дизайнера. Здесь можно вспомнить ролик о семи красных линиях и одной в форме котенка.

«Техническое задание помогает упростить взаимодействие между заказчиком и исполнителем. Это сэкономит время и нервы и поможет получить необходимый результат в нужные сроки и в нужном качестве». Игорь Мартыненко

Типичное техническое задание состоит из трех элементов

  1. Технические требования. Требования помогают специалисту понять объем работы: что вы хотите получить в итоге, какой размер макета, где он будет использоваться, требования к допечатной подготовке, какие нужны изображения, есть ли они у вас, эскизы или примеры, которые вам нравятся. Обязательно укажите планируемые сроки получения результата. Среднее время на обсуждение этой части ТЗ – 1 неделя.
  2. Контекст. Погрузите дизайнера в вашу сферу: кто ваша целевая аудитория, в чем особенность вашего проекта, на что он направлен, какие впечатления он должен создавать. Если этого понимания нет или вы не смогли донести его до дизайнера, то дизайн будет некачественным.
  3. Дизайн. Если у вас есть идеи, как все должно выглядеть, то не стесняйтесь изложить их сразу. Дизайнер не может угадать ваши желания и идеи. Часто возникает ситуация, когда заказчик в уме уже знает, как ему нужно, но не говорит. В 90% случаев после мучительного процесса дизайна все приходит к той версии, что держалась в уме. Обязательно упоминайте цвета и образы, которые важны для идентификации вашего проекта.

«От полноты вашего технического задания напрямую зависит результат того, что вы получите. Кроме того, его лучше высылать в отдельном текстовом файле, и все дальнейшие правки высылать так же, отмечая их датой. Так вы сможете разобраться, «кто прав», если в дальнейшем возникнут проблемы». Игорь Мартыненко

Выводы встречи

  1. Брендинг – это не только логотип, а комплексное визуальное решение для представления работы организации.
  2. Дизайн может быть доступным, особенно для НКО, но за качественный дизайн иногда лучше заплатить.
  3. Техническое задание – это залог красивого фирменного стиля и любой продукции. Не пренебрегайте им.

Теплица социальных технологий благодарит всех участников митапа, а также спикера Игоря Мартыненко.

Интересующие вопросы вы можете уточнить у координатора Теплицы социальных технологий в Иркутске Юлии Чувасовой по электронной почте [email protected], по телефону 8950-060-19-29 или в группе ВКонтакте.

Митап состоялся при поддержке коворкинг-центра InLermontov.

Скачайте презентацию спикера в формате PDF.