Как использовать чат-боты в общественно полезных целях

Рамиль Зайнеев на митапе в Ульяновске рассказал, что такое чат-боты и как они работают. Фото: Надежда Дерябина.
Рамиль Зайнеев на митапе в Ульяновске рассказал, что такое чат-боты и как они работают. Фото: Надежда Дерябина.

17 сен­тяб­ря 2016 года в Улья­нов­ске про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на тему «Чат-боты в обще­ствен­но полез­ных целях». На встре­че высту­пил Рамиль Зай­не­ев, гене­раль­ный дирек­тор ITECH-Инжи­ни­ринг. Участ­ни­ки узна­ли, что такое чат-боты, какие зада­чи они реша­ют, какую поль­зу обще­ству и биз­не­су при­но­сят.

Чат-боты – это вир­ту­аль­ные собе­сед­ни­ки. Про­грам­мы, запро­грам­ми­ро­ван­ные отве­чать на опре­де­лен­ные сло­ва или фра­зы. Они раз­ли­ча­ют­ся в зави­си­мо­сти от коли­че­ства воз­мож­ных вари­ан­тов отве­тов. Самые луч­шие из таких ботов почти неот­ли­чи­мы от живо­го чело­ве­ка.

Есть три основ­ных мес­сен­дже­ра, кото­рые дают воз­мож­ность создать свой чат-бот – это Facebook Messenger, Telegram, Wechat.

Существует два основных вида чат-ботов – сервисные и семантические.

  • Сер­вис­ные чат-боты часто при­ме­ня­ют­ся для сооб­ще­ния про­гно­за пого­ды (@wradar_bot), резуль­та­тов спор­тив­ных сорев­но­ва­ний, кур­сов валют (@kurssegodnyabot), бир­же­вых коти­ро­вок, созда­ния ката­ло­гов, выда­чи инте­рес­ных цитат (@bashim_bot) и ново­стей(@kiosk_rubot). Это может быть бот пер­со­наль­ный дие­то­лог или повар, кото­рый при­сы­ла­ет меню на обед.
  • Семан­ти­че­ские боты явля­ют­ся про­об­ра­зом искус­ствен­но­го интел­лек­та. Напри­мер, бот-пси­хо­лог, кото­рый может давать про­стые пси­хо­ло­ги­че­ские сове­ты. В про­цес­се обще­ния с людь­ми он «умне­ет» и наби­ра­ет­ся «эмо­ци­о­наль­но­го опы­та». При этом при нега­тив­ном обще­нии бот может пре­вра­тить­ся в рав­но­душ­но­го собе­сед­ни­ка.

Одной из слож­но­стей рабо­ты с чат-бота­ми явля­ет­ся их про­дви­же­ние сре­ди целе­вой ауди­то­рии. Пер­вый спо­соб – это реги­стра­ция сво­е­го чат-бота в ката­ло­гах ботов. Дру­гой спо­соб – это созда­ние соб­ствен­ной стра­ни­цы и ее рас­крут­ка. Так­же чат-ботом мож­но поде­лить­ся с дру­зья­ми. Вир­ту­аль­но­го собе­сед­ни­ка мож­но создать само­сто­я­тель­но или на заказ.

Как создать чат-бота, читай­те в инструк­ции Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий.

После выступ­ле­ния спи­ке­ра состо­я­лось обсуж­де­ние, на кото­ром коор­ди­на­тор Теп­ли­цы в Улья­нов­ске Надеж­да Деря­би­на рас­ска­за­ла о чат-боте «Антон тут рядом». Чат-бот «Антон тут рядом» реа­ги­ру­ет на коман­ды, выда­ет слу­чай­ное выска­зы­ва­ние сту­ден­та цен­тра или спи­сок мест в горо­де, где мож­но помочь цен­тру.