Что такое чат-боты и как их создать

Тимур Каримов — куратор стартап-проектов ИТ-парка, рассказал о перспективах создания чат-ботов. Фото : Анна Главатских
Тимур Каримов — куратор стартап-проектов ИТ-парка, рассказал о перспективах создания чат-ботов. Фото : Анна Главатских
В Каза­ни про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий «Рево­лю­ция про­грамм­ных про­дук­тов: как чат-боты при­хо­дят на сме­ну при­ло­же­ни­ям и веб-сай­там». О созда­нии чат-ботов и о том, как их мож­но исполь­зо­вать в рабо­те орга­ни­за­ций, рас­ска­зал Тимур Кари­мов – кура­тор стар­тап-про­ек­тов ИТ-пар­ка, осно­ва­тель про­ек­та Cargorun, осно­ва­тель про­ек­та SmartPetrol и про­ек­та RMWork, вла­де­лец сту­дии раз­ра­бот­ки на C#, опе­ра­ци­он­ный дирек­тор про­ек­та «КодАль­ме­тьев­ска».

О чат-ботах

Совре­мен­но­му чело­ве­ку, кото­рый не мыс­лит свою жизнь без смарт­фо­на, необ­хо­дим помощ­ник, кото­рый зна­ет если не все, то мно­гое. Нехват­ка вре­ме­ни под­толк­ну­ла чело­ве­че­ство к важ­но­му шагу – созда­нию чат-ботов.
Чат-бот – это про­грам­ма, с кото­рой поль­зо­ва­тель может вза­и­мо­дей­ство­вать, общать­ся для дости­же­ния какой-либо цели или раз­вле­че­ния.

Выделяют 4 типа чат-ботов.

  1. Боты-помощ­ни­ки. Такие чат-боты все­гда будут рядом, най­дут нуж­ную инфор­ма­цию, поста­вят будиль­ник и решат ряд орга­ни­за­ци­он­ных задач: заказ пиц­цы, бро­ня в гости­ни­це, покуп­ка биле­тов. Напри­мер: бот, кото­рый инфор­ми­ру­ет о пого­де – @weatherman_bot, или помо­га­ет най­ти нуж­ную инфор­ма­цию на сай­те фон­да – @tutryadom_bot (фонд «Антон тут рядом»).
  2. Боты – искус­ствен­ный интел­лект. Раз­ра­бот­ки в обла­сти искус­ствен­но­го интел­лек­та ведут к тому, что чат-боты смо­гут вско­ре выпол­нять зада­чи, кото­рые ранее тре­бо­ва­ли от чело­ве­ка мно­го вре­мен­ных ресур­сов. Напри­мер, отве­ты на вопро­сы теперь может най­ти голов­ной асси­стент Speaktoit.
  3. Боты для биз­не­са. Дан­ные боты направ­ле­ны на уве­ли­че­ние коэф­фи­ци­ен­та полез­но­го дей­ствия, то есть на опти­ми­за­цию биз­не­са. При­мер ботов для биз­не­са – сер­ви­сы Битрикс24, SpyCat 2.0 (сер­вис, кото­рый опо­ве­ща­ет о новых ком­мен­та­ри­ях в соци­аль­ной сети «ВКон­так­те» с функ­ци­ей авто­от­вет­чи­ка).
  4. Игро­вые боты. Напри­мер: игра «При­вет, незна­ко­мец!» – @QuestGameBot.
Боты-помощники. Фото : Анна Главатских
Тимур Кари­мов. Фото: Анна Гла­ват­ских.
Чат-бот в биз­не­се может суще­ствен­но сни­зить затра­ты на содер­жа­ние пер­со­на­ла и авто­ма­ти­зи­ру­ет мас­су рутин­ных про­цес­сов: ему мож­но пору­чить рас­сыл­ку сооб­ще­ний кли­ен­там или сотруд­ни­кам. С помо­щью чат-ботов мож­но доно­сить инфор­ма­цию напря­мую кли­ен­ту, что удоб­но не толь­ко вла­дель­цу про­ек­та, но и кли­ен­ту.
Чат-боты для бизнеса. Фото : Анна Главатских
Чат-боты для биз­не­са. Слайд с пре­зен­та­ции Тиму­ра Кари­мо­ва. Фото: Анна Гла­ват­ских.

Эво­лю­ци­о­ни­руя, чело­век жела­ет встре­тить­ся с себе подоб­ным и наде­ля­ет чат-ботов искус­ствен­ным интел­лек­том. Это подоб­но чат-боту из филь­ма «Она», где чат-бот смог не толь­ко подру­жить­ся с чело­ве­ком, но и влю­бить его в себя.

Срав­ни­вая чат-боты с мобиль­ны­ми при­ло­же­ни­я­ми, мож­но заме­тить, что если при­ло­же­ния выпол­ня­ют одну зада­чу, то чат-боты в рам­ках одно­го про­ек­та могут быть муль­ти­за­дач­ны­ми. Ска­чай­те пре­зен­та­цию Тиму­ра Кари­мо­ва в фор­ма­те PDF Митап про­шел в Каза­ни 18 июля 2016 года.