Что такое чат-боты и как их создать

В Казани прошел митап Теплицы социальных технологий «Революция программных продуктов: как чат-боты приходят на смену приложениям и веб-сайтам». О создании чат-ботов и о том, как их можно использовать в работе организаций, рассказал Тимур Каримов – куратор стартап-проектов ИТ-парка, основатель проекта…

В Казани прошел митап Теплицы социальных технологий «Революция программных продуктов: как чат-боты приходят на смену приложениям и веб-сайтам». О создании чат-ботов и о том, как их можно использовать в работе организаций, рассказал Тимур Каримов – куратор стартап-проектов ИТ-парка, основатель проекта Cargorun, основатель проекта SmartPetrol и проекта RMWork, владелец студии разработки на C#, операционный директор проекта «КодАльметьевска».

О чат-ботах

Современному человеку, который не мыслит свою жизнь без смартфона, необходим помощник, который знает если не все, то многое. Нехватка времени подтолкнула человечество к важному шагу – созданию чат-ботов.

Чат-бот – это программа, с которой пользователь может взаимодействовать, общаться для достижения какой-либо цели или развлечения.

Выделяют 4 типа чат-ботов.

  1. Боты-помощники. Такие чат-боты всегда будут рядом, найдут нужную информацию, поставят будильник и решат ряд организационных задач: заказ пиццы, броня в гостинице, покупка билетов. Например: бот, который информирует о погоде – @weatherman_bot, или помогает найти нужную информацию на сайте фонда – @tutryadom_bot (фонд «Антон тут рядом»).
  2. Боты – искусственный интеллект. Разработки в области искусственного интеллекта ведут к тому, что чат-боты смогут вскоре выполнять задачи, которые ранее требовали от человека много временных ресурсов. Например, ответы на вопросы теперь может найти головной ассистент Speaktoit.
  3. Боты для бизнеса. Данные боты направлены на увеличение коэффициента полезного действия, то есть на оптимизацию бизнеса. Пример ботов для бизнеса – сервисы Битрикс24, SpyCat 2.0 (сервис, который оповещает о новых комментариях в социальной сети «ВКонтакте» с функцией автоответчика).
  4. Игровые боты. Например: игра «Привет, незнакомец!» – @QuestGameBot.
Боты-помощники. Фото : Анна Главатских
Тимур Каримов. Фото: Анна Главатских.

Чат-бот в бизнесе может существенно снизить затраты на содержание персонала и автоматизирует массу рутинных процессов: ему можно поручить рассылку сообщений клиентам или сотрудникам. С помощью чат-ботов можно доносить информацию напрямую клиенту, что удобно не только владельцу проекта, но и клиенту.

Чат-боты для бизнеса. Фото : Анна Главатских
Чат-боты для бизнеса. Слайд с презентации Тимура Каримова. Фото: Анна Главатских.

Эволюционируя, человек желает встретиться с себе подобным и наделяет чат-ботов искусственным интеллектом. Это подобно чат-боту из фильма «Она», где чат-бот смог не только подружиться с человеком, но и влюбить его в себя.

Сравнивая чат-боты с мобильными приложениями, можно заметить, что если приложения выполняют одну задачу, то чат-боты в рамках одного проекта могут быть мультизадачными.

Скачайте презентацию Тимура Каримова в формате PDF

Митап прошел в Казани 18 июля 2016 года.