Бесплатные облачные сервисы для НКО

Облачные технологии используют место на дисках и вычислительные мощности удаленных компьютеров и серверов. Самая используемая функция «облака» – это хранение информации, но современные сервисы предлагают еще и возможность работать с файлами без установки программного обеспечения, автоматическую синхронизацию данных и многопользовательские режимы. Фото: skitterphoto. (CC0).
Облачные технологии используют место на дисках и вычислительные мощности удаленных компьютеров и серверов. Самая используемая функция «облака» – это хранение информации, но современные сервисы предлагают еще и возможность работать с файлами без установки программного обеспечения, автоматическую синхронизацию данных и многопользовательские режимы. Фото: skitterphoto. (CC0).

6 сен­тяб­ря 2016 года в Сама­ре про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий «Облач­ные тех­но­ло­гии для НКО». Алек­сей Ана­ньев, автор и руко­во­ди­тель про­ек­та Облач­ная бух­гал­те­рия для НКО «Тре­тий сек­тор», рас­ска­зал о том, как попу­ляр­ные сер­ви­сы могут помочь в рабо­те обще­ствен­ных объ­еди­не­ний.

Алексей Ананьев рассказал про облачные технологии для НКО. Фото: Александра Агапова.
Алек­сей Ана­ньев рас­ска­зал про облач­ные тех­но­ло­гии для НКО. Фото: Алек­сандра Ага­по­ва.

Облач­ные тех­но­ло­гии исполь­зу­ют место на дис­ках и вычис­ли­тель­ные мощ­но­сти уда­лен­ных ком­пью­те­ров и сер­ве­ров. Самая исполь­зу­е­мая функ­ция «обла­ка» – это хра­не­ние инфор­ма­ции, но совре­мен­ные сер­ви­сы пред­ла­га­ют еще и воз­мож­ность рабо­тать с фай­ла­ми без уста­нов­ки про­грамм­но­го обес­пе­че­ния, авто­ма­ти­че­скую син­хро­ни­за­цию дан­ных и мно­го­поль­зо­ва­тель­ские режи­мы.

4 причины, почему НКО выгодно использовать облачные технологии

  1. Для рабо­ты с облач­ны­ми сер­ви­са­ми не тре­бу­ет­ся боль­шая мощ­ность соб­ствен­ных ком­пью­те­ров и устройств.
  2. Не тре­бу­ет­ся уста­нов­ка спе­ци­аль­но­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния и его обнов­ле­ние, а зна­чит, мож­но обой­тись без штат­но­го IT-спе­ци­а­ли­ста.
  3. Без­опас­ность обес­пе­чи­ва­ет­ся ком­па­ни­ей, под­дер­жи­ва­ю­щей рабо­ту сер­ви­са. Без учет­ной запи­си несанк­ци­о­ни­ро­ван­ный доступ к дан­ным невоз­мо­жен, а вос­ста­но­вить слу­чай­но уда­лен­ные фай­лы лег­че за счет регу­ляр­но­го резерв­но­го копи­ро­ва­ния.
  4. При исполь­зо­ва­нии облач­ных хра­ни­лищ и сер­ви­сов сотруд­ни­ки могут рабо­тать с фай­ла­ми и про­грам­ма­ми из любо­го места и с любо­го устрой­ства. Един­ствен­ное необ­хо­ди­мое тре­бо­ва­ние для это­го – доступ в Интер­нет.

Самая извест­ная ком­па­ния, предо­став­ля­ю­щая бес­плат­ные облач­ные сер­ви­сы, – Google. На их осно­ве орга­ни­за­ция может не толь­ко обес­пе­чить хра­не­ние и сов­мест­ную рабо­ту с фай­ла­ми, но и коор­ди­ни­ро­вать дея­тель­ность сотруд­ни­ков, лег­ко обра­ба­ты­вать инфор­ма­цию и даже про­во­дить веби­на­ры. Спе­ци­аль­ная про­грам­ма «Google для неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций» поз­во­ля­ет исполь­зо­вать кор­по­ра­тив­ные воз­мож­но­сти Google Apps бес­плат­но.

6 сервисов Google, полезных для НКО

  1. Поч­та Gmail – это не толь­ко удоб­ный поч­то­вый ящик, эффек­тив­но рабо­та­ю­щий с неже­ла­тель­ны­ми пись­ма­ми, она так­же инте­гри­ро­ва­на с дру­ги­ми сер­ви­са­ми Google.
  2. Google Диск – облач­ное хра­ни­ли­ще инфор­ма­ции. Бла­го­да­ря сер­ви­су Google-доку­мен­ты он пре­вра­ща­ет­ся в пол­но­цен­ное уда­лен­ное рабо­чее место, при­чем про­смат­ри­вать и редак­ти­ро­вать фай­лы могут одно­вре­мен­но несколь­ко чело­век.
  3. Google Фор­мы – спе­ци­аль­ный инстру­мент для сбо­ра инфор­ма­ции от поль­зо­ва­те­лей. С его помо­щью мож­но лег­ко про­ве­сти опрос: создать удоб­ную и про­стую обо­лоч­ку для анке­ты, кото­рую мож­но отпра­вить по элек­трон­ной почте или встро­ить на сайт, и сра­зу полу­чить обоб­щен­ную инфор­ма­цию в виде диа­грамм.
  4. Кален­дарь Google помо­жет управ­лять сво­им вре­ме­нем и коор­ди­ни­ро­вать дея­тель­ность сотруд­ни­ков. Созда­вая раз­ные кален­да­ри и предо­став­ляя кол­ле­гам доступ к ним, мож­но дистан­ци­он­но назна­чать встре­чи в удоб­ное для всех вре­мя или фор­ми­ро­вать общий гра­фик меро­при­я­тий орга­ни­за­ции.
  5. Вир­ту­аль­ный прин­тер даст воз­мож­ность напе­ча­тать необ­хо­ди­мые пись­ма и рас­по­ря­же­ния на офис­ном прин­те­ре, оста­ва­ясь дома или уехав в коман­ди­ров­ку.
  6. Hangouts – это ана­лог про­грам­мы Skype, не тре­бу­ю­щий уста­нов­ки на ком­пью­те­ре. Боль­шим его пре­иму­ще­ством явля­ет­ся инте­гра­ция с дру­ги­ми сер­ви­са­ми Google. Напри­мер, запись про­ве­ден­но­го веби­на­ра будет авто­ма­ти­че­ски раз­ме­ще­на на Youtube.
Фрагмент презентации Алексея Ананьева.
Фраг­мент пре­зен­та­ции Алек­сея Ана­нье­ва.

Облачные сервисы Яндекс

Яндекс тоже предо­став­ля­ет поль­зо­ва­те­лям мно­же­ство облач­ных сер­ви­сов: Яндекс.Почта и Яндекс.Диск. Так как Яндекс явля­ет­ся рос­сий­ской ком­па­ни­ей, то его ресур­са­ми могут сво­бод­но поль­зо­вать­ся пред­ста­ви­те­ли орга­нов вла­сти и мест­но­го само­управ­ле­ния на сво­их рабо­чих местах.

Поч­та для доме­на поз­во­ля­ет исполь­зо­вать соб­ствен­ный кор­по­ра­тив­ный домен для адре­сов, а Яндекс.Диск – рабо­тать с доку­мен­та­ми без уста­нов­ки про­грамм­но­го обес­пе­че­ния. Мно­гие НКО исполь­зу­ют Яндекс.Касса для сбо­ра средств, а Яндекс.Карты – для созда­ния соб­ствен­ных карт с отмет­ка­ми.

Облачные сервисы Microsoft

Еще один попу­ляр­ный облач­ный сер­вис для рабо­ты с доку­мен­та­ми – это Office.com от ком­па­нии Microsoft, кото­рый содер­жит все воз­мож­но­сти паке­та MS Office. Бес­плат­ный план име­ет ряд огра­ни­че­ний, но у ком­па­нии есть спе­ци­аль­ная про­грам­ма «Office 365 для неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций», по кото­рой они могут при­об­ре­сти под­пис­ку на льгот­ных усло­ви­ях.

Фрагмент презентации Алексея Ананьева.
Фраг­мент пре­зен­та­ции Алек­сея Ана­нье­ва.

Облачные сервисы, которые могут быть полезны НКО

Сре­ди облач­ных тех­но­ло­гий так­же выде­ля­ют мес­сен­дже­ры, сер­ви­сы для созда­ния спис­ков задач, так назы­ва­е­мые «TODO-листы», систе­мы управ­ле­ния про­ек­та­ми. Мно­гие из них име­ют при­ло­же­ния для мобиль­ных устройств, бла­го­да­ря чему сотруд­ни­ки все­гда полу­чат необ­хо­ди­мые уве­дом­ле­ния и смо­гут при­нять уча­стие в обсуж­де­нии.

  • Telegram не толь­ко поз­во­ля­ет обме­ни­вать­ся сооб­ще­ни­я­ми, но и под­дер­жи­ва­ет шиф­ро­ва­ние дан­ных.
  • HipChat и Slack пред­на­зна­че­ны для обще­ния и име­ют инте­гра­цию с боль­шин­ством сер­ви­сов.
  • Wunderlist помо­жет соста­вить спи­сок дел или задач, а так­же поз­во­лит пере­по­ру­чить их дру­гим сотруд­ни­кам и про­кон­тро­ли­ро­вать выпол­не­ние.
  • MyLifeOrganized помо­жет орга­ни­зо­вать рабо­ту и эффек­тив­но управ­лять вре­ме­нем.
  • Asana – это пол­но­цен­ный инстру­мент для сов­мест­ной рабо­ты и управ­ле­ния про­ек­та­ми.
  • Bitrix24.com – бес­плат­ная облач­ная рус­ско­языч­ная СRM, кото­рая может при­ни­мать сооб­ще­ния и дан­ные из боль­шин­ства мес­сен­дже­ров и соци­аль­ных сетей.
  • Zadarma.com – облач­ная авто­ма­ти­че­ская теле­фон­ная стан­ция, кото­рая пере­на­прав­ля­ет звон­ки и предо­став­ля­ет недо­ро­гие тари­фы для меж­ду­го­род­ной, меж­ду­на­род­ной и внут­рен­ней свя­зи, а так­же име­ет мно­го дру­гих полез­ных функ­ций.

Ска­чать пре­зен­та­цию Алек­сея Ана­нье­ва в фор­ма­те PDF.