В Пензе обсудили краудфандинг и другие инструменты сбора пожертвований через Интернет

Нелля Бахтеева рассказывает об опыте краудфандинговой кампании на Boomstarter. Фото Олега Шарипкова

На фев­раль­ском мита­пе Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий обсуж­да­лись прин­ци­пы кра­уд­фандин­га, инстру­мен­ты Social Media Marketing и кана­лы рекла­мы, необ­хо­ди­мые при запус­ке лич­но­го кра­уд­фандин­го­во­го про­ек­та.

«Не имей 100 руб­лей, а имей 100 дру­зей – основ­ной прин­цип кра­уд­фандин­га», – с этих слов нача­ла свое выступ­ле­ние pr-кон­суль­тант Фон­да «Граж­дан­ский Союз» Юлия Була­вин­це­ва.

В нашей стране суще­ству­ет целый ряд кра­уд­фандин­го­вых плат­форм. Раз­ме­щая на них свои про­ек­ты, вы полу­ча­е­те воз­мож­ность реа­ли­зо­вать дав­нюю меч­ту – будь то созда­ние соб­ствен­но­го филь­ма, мобиль­но­го при­ло­же­ния или реа­ли­за­ция бла­го­тво­ри­тель­но­го про­ек­та.

Инстру­мен­тов по при­вле­че­нию беке­ров (спон­со­ров кра­уд­фандин­го­во­го про­ек­та) мно­го, важ­но исполь­зо­вать их ком­плекс­но и регу­ляр­но. Имен­но от того, насколь­ко обсуж­да­ем ваш про­ект, насколь­ко инте­ре­сен и важен для ауди­то­рии, зави­сит его успех. Гово­ри­те всем и каж­до­му о том, что вы дела­е­те.

Есть зна­ко­мые бло­ге­ры – отлич­но, иди­те к ним. Може­те орга­ни­зо­вать флеш­моб в под­держ­ку сво­е­го про­ек­та – делай­те это, не заду­мы­ва­ясь.

Акка­ун­ты в соц­се­тях – пожа­луй, обя­за­тель­ное усло­вие кра­уд­фандин­га. Напол­ни­те свою новост­ную лен­ту инфор­ма­ци­ей о про­ек­те, ста­но­ви­тесь участ­ни­ком всех тема­ти­че­ских сооб­ществ и фору­мов, хотя бы отда­лен­но отно­ся­щих­ся к теме про­ек­та. Но глав­ное – будь­те бла­го­дар­ны каж­до­му, кто под­дер­жал вашу идею руб­лем, – суве­ни­ры, памят­ные подар­ки, при­гла­ше­ние на свое меро­при­я­тие – беке­ры любят, когда их ценят.

И нико­гда не сда­вай­тесь, у каж­до­го про­ек­та есть пра­во на жизнь и своя ауди­то­рия, глав­ное – най­ти ее и убе­дить, что она – ваша.

Нелля Бахтеева рассказывает об опыте краудфандинговой кампании на Boomstarter. Фото Олега Шарипкова
Нел­ля Бах­те­е­ва рас­ска­зы­ва­ет об опы­те кра­уд-кам­па­нии на Boomstarter. Фото Оле­га Шарип­ко­ва.

Лич­ным опы­том поде­ли­лась Нел­ли Бах­те­е­ва – со-орга­ни­за­тор фести­ва­ля JazzMay в Пен­зе: «Одной из «фишек» наше­го фести­ва­ля пятый год явля­ет­ся живой газон. В 2014 году мы реши­ли собрать сред­ства на него «всем миром» и запу­сти­ли на плат­фор­ме Boomstarter про­ект «С миру по нит­ке – фести­ва­лю газон». За 19 дней нам уда­лось собрать боль­ше 130 тысяч руб­лей».

Без­услов­но, что­бы ваш про­ект полу­чил заяв­лен­ную сум­му, мало заре­ги­стри­ро­вать его на кра­уд­фандин­го­вой плат­фор­ме – это лишь нача­ло. Каж­дый день вам необ­хо­ди­мо актив­но рабо­тать, исполь­зуя все доступ­ные кана­лы ком­му­ни­ка­ций, при­вле­кать дру­зей и зна­ко­мых, про­во­дить рас­сыл­ки и обзво­ны, регу­ляр­но созда­вая инфо­по­во­ды, что­бы о про­ек­те узна­ло как мож­но боль­шее чис­ло людей. Мар­ке­тинг про­ек­та, его гра­мот­ное постро­е­ние и систем­ность – залог ваше­го успе­ха.

Испол­ни­тель­ный дирек­тор Пен­зен­ско­го реги­о­наль­но­го бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Граж­дан­ский Союз» Олег Шарип­ков рас­ска­зал участ­ни­кам о дру­гих меха­низ­мах сбо­ра финан­со­вых средств для реа­ли­за­ции соци­аль­но-зна­чи­мых про­ек­тов через Интер­нет.

«Самый про­стой – это сбор пожерт­во­ва­ний через соб­ствен­ный сайт. Если на ресур­се вашей орга­ни­за­ции уста­нов­ле­ны инстру­мен­ты для сбо­ра пожерт­во­ва­ний, то тео­ре­ти­че­ски кра­уд­фандин­го­вую кам­па­нию вы може­те орга­ни­зо­вать без уча­стия спе­ци­аль­ных плат­форм».

Если на вашем сай­те еще нет воз­мож­но­сти при­вле­че­ния пожерт­во­ва­ний, то реко­мен­дую как мож­но быст­рее это сде­лать. Для это­го мож­но вос­поль­зо­вать­ся пла­ги­ном «Онлайн.Лейка», создан­ным спе­ци­а­ли­ста­ми Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий.

Он исполь­зу­ет пла­теж­ные систе­мы Chronopay, Яндекс.Деньги, RBK Money, Webmoney, и этот спи­сок посто­ян­но попол­ня­ет­ся. В пла­гине есть воз­мож­ность настра­и­вать регу­ляр­ные спи­са­ния.

Так­же для исполь­зо­ва­ния авто­ном­но или в при­вяз­ке к сай­ту мож­но создать стра­нич­ку на про­ек­те «Яндекс.Деньги». Яндекс пред­ла­га­ет сер­вис, кото­рый назы­ва­ет­ся «Кас­са для бла­го­тво­ри­тель­ных фон­дов». Под­клю­чив­шись к Кас­се, НКО могут при­ни­мать пожерт­во­ва­ния от любых поль­зо­ва­те­лей, исполь­зуя раз­лич­ные меха­низ­мы: бан­ков­ские кар­ты, налич­ные через тер­ми­на­лы или сало­ны свя­зи, элек­трон­ные кошель­ки, пла­те­жи через интер­нет-банк, пере­во­ды со сче­та мобиль­но­го теле­фо­на.

Председатель Пензенского отделения Союза садоводов Елена Храмцова во время митапа делает пожертвование с помощью мобильного терминала от Яндекс.Деньги. Фото Екатерины Федотовой
Пред­се­да­тель Пен­зен­ско­го отде­ле­ния Сою­за садо­во­дов Еле­на Храм­цо­ва во вре­мя мита­па дела­ет пожерт­во­ва­ние с помо­щью мобиль­но­го тер­ми­на­ла от Яндекс.Деньги. Фото Ека­те­ри­ны Федо­то­вой.

Олег нагляд­но про­де­мон­стри­ро­вал один из инстру­мен­тов про­грам­мы «Яндекс.Деньги», мобиль­ный тер­ми­нал для при­е­ма пла­те­жей:

«Вот такая малень­кая коро­боч­ка под­клю­ча­ет­ся к смарт­фо­ну, вы поме­ща­е­те в спе­ци­аль­ный слот бан­ков­скую кар­ту, выби­ра­е­те сум­му пожерт­во­ва­ния, и через несколь­ко секунд день­ги пере­чис­ля­ют­ся на счет орга­ни­за­ции. Дан­ный инстру­мент для сбо­ра средств удо­бен и прост.

Ком­пакт­ный раз­мер устрой­ства поз­во­ля­ет брать его с собой на улич­ные акции, на встре­чи, в коман­ди­ров­ки и делать про­цесс сбо­ра пожерт­во­ва­ний в пря­мом смыс­ле мобиль­ным. Полу­чить его может любая бла­го­тво­ри­тель­ная орга­ни­за­ция, заре­ги­стри­ро­вав­шись в «Кас­се». Кро­ме дру­гих плю­сов, у Яндек­са один из самых малень­ких про­цен­тов комис­сии – 2,8% с бла­го­тво­ри­тель­ных пожерт­во­ва­ний».

Митап «Кра­уд­фандинг и дру­гие сред­ства Интер­не­та для вовле­че­ния граж­дан в финан­си­ро­ва­ние неком­мер­че­ских про­ек­тов» был орга­ни­зо­ван фон­дом «Граж­дан­ский Союз» и Теп­ли­цей соци­аль­ных тех­но­ло­гий и про­шел 17 фев­ра­ля в Пен­зе.

Презентации митапа

Юлия Була­вин­це­ва: Нел­ли Бах­те­е­ва: Олег Шарип­ков: