Материалы конференции «Краудфандинг для НКО»

Секция «Опыт НКО в краудфандинге: свои истории» – практические советы, подводные камни, победы и неудачи
Участники секции «Опыт НКО в краудфандинге: свои истории». Фото: Алексей Ница.

8 октяб­ря 2016 года Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий про­ве­ла кон­фе­рен­цию «Кра­уд­фандинг для НКО». Участ­ни­ки узна­ли о прак­ти­ках исполь­зо­ва­ния кра­уд­фандин­га в каче­стве аль­тер­на­тив­но­го спо­со­ба финан­си­ро­ва­ния соци­аль­ных про­ек­тов.

Пред­ста­ви­те­ли неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций, акти­ви­сты, соци­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли и все, кто актив­но реа­ли­зу­ет соци­аль­ные про­ек­ты и хочет научить­ся эффек­тив­но исполь­зо­вать совре­мен­ные инстру­мен­ты кра­уд­фандин­га, – полу­чи­ли необ­хо­ди­мую инфор­ма­цию для запус­ка и про­ве­де­ния успеш­ной кам­па­нии для реа­ли­за­ции про­ек­тов.

Меро­при­я­тие кон­фе­рен­ции в Facebook.Фотографии кон­фе­рен­ции – в Facebook и ВКон­так­те. Хэш­тег #Кра­уд­фандин­гН­КО.

Кон­фе­рен­ция вклю­ча­ла лек­ции и докла­ды экс­пер­тов в обла­сти кра­уд­фандин­га, мастер-клас­сы, выступ­ле­ния пред­ста­ви­те­лей кра­уд-плат­форм и орга­ни­за­ций, кото­рые поде­ли­лись сво­им опы­том запус­ка кра­уд­фандин­го­вых кам­па­ний.

Пред­ла­га­ем отчет­ные мате­ри­а­лы по лек­ци­ям, мастер-клас­сам и панель­ным дис­кус­си­ям. В каж­дом из таких отче­тов – видео­за­пись выступ­ле­ний и пре­зен­та­ции спи­ке­ра.

  1. Доклад «Эво­лю­ция кра­уд­фандин­га в Рос­сии»Юрий Лисов, осно­ва­тель агент­ства кра­уд­фандин­га Crowdhunters, рас­ска­зал, что такое кра­уд­фандинг, как меня­лось отно­ше­ние поль­зо­ва­те­лей к финан­си­ро­ва­нию в Сети и пока­зал воз­мож­но­сти НКО по сбо­ру средств в Сети.
  2. Сек­ция «Инфра­струк­ту­ра кра­уд­фандин­га». Спе­ци­а­ли­сты раз­ных обла­стей обсу­ди­ли вопро­сы про­ве­де­ния кам­па­ний по сбо­ру средств в Сети. В общей дис­кус­сии спи­ке­ры рас­ска­за­ли о под­го­тов­ке, запус­ке и веде­нии кра­уд­фандин­го­вой кам­па­нии. Рас­ска­за­ли о про­бле­мах, с кото­ры­ми стал­ки­ва­ют­ся авто­ры про­ек­тов. Митя Алеш­ков­ский, руко­во­ди­тель про­ек­та «Нуж­на помощь» и пор­та­ла «Такие дела», высту­пил моде­ра­то­ром сек­ции. В сек­ции при­ня­ли уча­стие:
  3. Мастер-класс «Финан­со­во-юри­ди­че­ские вопро­сы кра­уд-кам­па­нии». Алек­сей Чес­но­ков, руко­во­ди­тель юри­ди­че­ско­го отде­ла кра­уд­фандин­го­вой плат­фор­мы Planeta.ru, рас­ска­зал о финан­со­вых и юри­ди­че­ских пра­ви­лах про­ве­де­ния кра­уд­фандин­го­вой кам­па­нии.
  4. Мастер-класс «Как под­го­то­вить и запу­стить кра­уд­фандин­го­вую кам­па­нию»Алек­сей Саха­ров, руко­во­ди­тель соци­аль­ных про­ек­тов кра­уд­фандин­го­вой плат­фор­мы Planeta.ru, про­вел для участ­ни­ков кон­фе­рен­ции мастер-класс по под­го­тов­ке кра­уд­фандин­го­вой кам­па­нии.
  5. Мастер-класс «Рабо­та после окон­ча­ния кра­уд-кам­па­нии»Евге­ний Веран­чик, руко­во­ди­тель отде­ла раз­ви­тия кра­уд­фандин­го­вой плат­фор­мы Boomstarter, рас­ска­зал про обя­за­тель­ные шаги, кото­рые необ­хо­ди­мо сде­лать после завер­ше­ния кам­па­нии по сбо­ру средств как в слу­чае успе­ха, так и неуда­чи.
  6. Мастер-класс «Как создать видео­об­ра­ще­ния для кра­уд-кам­па­нии»Кирилл Алё­хин, гене­раль­ный про­дю­сер агент­ства Life is short. В сво­ей пре­зен­та­ции он рас­ска­зал о том, как создать при­вле­ка­ю­щее поль­зо­ва­те­ля видео­об­ра­ще­ние к кам­па­нии по сбо­ру средств в Сети.
  7. Сек­ция «Опыт НКО в кра­уд­фандин­ге: свои исто­рии». Васи­ли­на Горо­вая, PR-дирек­тор кра­уд­фандин­го­вой плат­фор­мы Planeta.ru, высту­пи­ла моде­ра­то­ром сек­ции «Опыт НКО в кра­уд­фандин­ге: свои исто­рии». Участ­ни­ки сек­ции рас­ска­за­ли об исто­ри­ях успе­ха и про­ва­лах в про­ве­де­нии сво­их кра­уд­фандин­го­вых кам­па­ний. В сек­ции при­ня­ли уча­стие:

Спа­си­бо парт­не­рам, спи­ке­рам и участ­ни­кам кон­фе­рен­ции.