Юлия Корчагина: краудфандинг – это как кино, где все переживают за главного героя

На встрече выступила Юлия Корчагина, журналист, медиаменеджер, основатель редакторского бюро «Soautor», PR-специалист краудфандинговых проектов на Planeta.Ru и Boomstarter. Юлия также сотрудничает с Международным мемориалом, занимается исследованиями советского наследия, культурной памяти и этническими конфликтами.

13 июня 2017 года при поддержке Центра Благосфера состоялся митап Теплицы социальных технологий на тему «Удачи и провалы краудфандинга: от первого лица». Участники получили рекомендации по ведению краудфандинговой кампании, правила составления медиаплана и обсудили типичные ошибки при запуске проекта.

На встрече выступила Юлия Корчагина, журналист, медиаменеджер, основатель редакторского бюро «Soautor», PR-специалист краудфандинговых проектов на Planeta.Ru и Boomstarter. Юлия также сотрудничает с Международным мемориалом, занимается исследованиями советского наследия, культурной памяти и этническими конфликтами.

Юлия Корчагина. Фото: Мария Борисёнок.
Юлия Корчагина. Фото: Мария Борисёнок.

Краудфандинг (от англ. сrowd funding, сrowd – «толпа», funding – «финансирование») – коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы через онлайн-платформу, чтобы поддержать других людей или организации.

Еще по теме: Материалы конференции «Краудфандинг для НКО»

Краудфандинг инструмент продвижения проекта и проверки идеи на прочность и реализуемость.

«Во время первой кампании я не справлялась с темпами. Думала, что главное запустить, и как-то все само пойдет. Я была прокачана в плане текстов, знакомых и друзей в медиа. Но самого понимания того, что предстоит написать и сделать, у меня не было. Через две недели, осознав масштаб, я поняла, что кампания не получится». Юлия Корчагина

Что нужно сделать до запуска проекта

  • Проведите исследование: какие кампании запущены, какие нет, в чем их плюсы и минусы, что получилось, а что нет. Смотрите не только российские платформы, но и зарубежные (Indiegogo, Kickstarter).
  • Изучайте СМИ: кто про что пишет по теме вашего проекта. Делаете таблицу с региональными и федеральными медиа. Эта аналитика вам пригодится, и вы сразу поймете, где у вас слабые места и с кем еще предстоит договариваться.
  • Берите любой планировщик и выписываете своих друзей, друзей друзей в виде таблицы, чтобы увидеть максимальный охват близкой к вам аудитории.
  • Важно иметь доступ ко всем документам со смартфона, чтобы оперативно работать с информацией в любое время дня и ночи.
  • В процессе медиапланирования вам нужно написать друзьям-площадкам и начать договариваться о совместных проектах: чтение курса лекций, создание совместного видеоролика, социальной рекламы или проведение летнего фестиваля.

«Представьте, что вы делаете фильм. Есть фильмы, которые вы смотрите, именно потому что в них всегда есть конфликт и интрига, что будет дальше с главным героем. Не надо говорить «спасибо» при 50%. Вы не можете все время говорить, что у вас все хорошо, потому что тогда исчезнет динамика проекта». Юлия Корчагина

Работа с сообществом

  • Лето не самый лучший сезон для краудфандинга. Однако вы можете выходить на офлайновые площадки: фестивали, события в парке.
  • Человек видит силы, которые помогают проекту, и силы, которые противопоставлены. Он начинает переживать за вас и ассоциировать себя с вами.
  • Держите связь со своим сообществом: рассказываете о ваших встречах, ведите «истории» в Вконтакте и Facebook.
Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.
  • Когда у вас уже есть 70% от заявленной суммы, вы можете работать с крупными компаниями,
    которые могут вас поддержать деньгами, ресурсами, информационными площадками.

«СМИ не принесут деньги. Они принесут вам узнаваемость. Сообщество принесет вам деньги, поэтому важно идти на контакт и строить связи с людьми». Юлия Корчагина

Cоветы Юлии Корчагиной

  • Начните планировать кампанию с конца. Если у вас дедлайн в октябре, то начинайте делать с этой даты. У вас будет совершенно другой результат, чем при первичном планировании.
    Планирование должно начаться за 2-3 месяца до запуска.
  • Провокации иногда уместны, потому что вовлекают новую аудиторию в ваш проект. Положительные и отрицательные истории весят одинаково. Людям интересен краудфандинг, потому что в нем есть развлекательный компонент.
  • Уделите внимание качеству видео. Говорите мало. Попробуйте изложить содержание вашей идеи за 1 минуту. Не используйте часто слова «пожалуйста», «спасибо».
  • Люди идут не всегда за идей проекта, чаще всего идут к человеку, который горит идеей.

Скачать презентацию Юлии Корчагиной в формате PDF.