На митапе о краудфандинге представили фестиваль городских инициатив «Культура места»

митап в Ульяновске

На мита­пе Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий, кото­рый про­шел в Улья­нов­ске 21 фев­ра­ля, рас­смот­ре­ли кра­уд­фандинг как инстру­мент при­вле­че­ния ресур­сов в неком­мер­че­ские про­ек­ты. Поми­мо выступ­ле­ний экс­пер­тов, состо­я­лась пре­зен­та­ция мест­но­го про­ек­та, судь­ба кото­ро­го напря­мую зави­сит от народ­но­го финан­си­ро­ва­ния.

Анна Ладо­шки­на, веб-дизай­нер и раз­ра­бот­чик из Санкт-Петер­бур­га, обра­ти­ла вни­ма­ние слу­ша­те­лей, пред­ста­ви­те­лей НКО, акти­ви­стов и обще­ствен­ни­ков на то, что кра­уд­фандинг – это инве­сти­ции. И каж­дый, кто вкла­ды­ва­ет день­ги в ваш про­ект, дол­жен полу­чить за это «воз­на­граж­де­ние». Оно может быть раз­ным – мате­ри­аль­ным или нет, но чело­век дол­жен полу­чить что-то вза­мен.

Основ­ные тези­сы выступ­ле­ния Анны:
  • У кра­уд­фандин­го­вой кам­па­нии есть опре­де­лен­ная «ана­то­мия»: про­ект, автор и коман­да, ито­го­вый про­дукт, обос­но­ван­ная сме­та, воз­на­граж­де­ния и меха­низ­мы про­дви­же­ния.
  • Очень важ­но, что­бы люди пони­ма­ли, что они полу­чат в ито­ге, каков будет про­дукт. Что­бы сме­та отра­жа­ла реаль­ность и было понят­но, поче­му нуж­на имен­но такая сум­ма.
  • Не сто­ит думать, буд­то раз­ме­стив свой про­ект на кра­уд-плат­фор­ме и опуб­ли­ко­вав один раз его в соц­се­тях, мы сра­зу собе­рем нуж­ную сум­му. Необ­хо­ди­мо про­де­лать огром­ную рабо­ту по при­вле­че­нию инве­сто­ров и тех людей, кто поде­лит­ся вашим про­ек­том на сво­их стра­ни­цах и в бло­гах.
  • Луч­ше не стар­то­вать с пусто­го места, а попро­сить дру­зей и зна­ко­мых изна­чаль­но поло­жить опре­де­лен­ную сум­му денег на ваш про­ект, что­бы у людей не было барье­ра инве­сти­ро­вать в то, что нико­му не нуж­но.
  • Важ­но рас­ска­зы­вать исто­рию, кото­рая будет инте­рес­на и уни­каль­на, а не про­сто выкла­ды­вать циф­ры и фак­ты. Не менее важ­но демон­стри­ро­вать арте­фак­ты и соби­рать обрат­ную связь.

На встре­че про­шла пре­зен­та­ция про­ек­та «Куль­ту­ра места» в каче­стве при­ме­ра кра­уд­фандин­го­во­го про­ек­та в Улья­нов­ске. Паша Андре­ев, руко­во­ди­тель кре­а­тив­но­го про­стран­ства «Квар­тал», рас­ска­зал о новом про­ек­те, кото­рый будет запу­щен в мар­те это­го года.

На тер­ри­то­рии быв­ше­го пар­ка Друж­бы наро­дов на вре­мя с 6 по 14 июня будет запу­щен «Парк «Друж­бы», фести­валь город­ских ини­ци­а­тив. Каж­дый житель может прий­ти в «Квар­тал» в сре­ду или суб­бо­ту и рас­ска­зать о сво­ей идее, а затем реа­ли­зо­вать ее на фести­ва­ле.

Орга­ни­за­то­ры гото­вят к запус­ку кра­уд­фандин­го­вую кам­па­нию по сбо­ру средств для финан­си­ро­ва­ния дан­ных ини­ци­а­тив. Пла­ни­ру­ет­ся собрать 300.000 руб.

Экс­перт по кра­уд-тех­но­ло­ги­ям Ири­на Лилен­ко под­го­то­ви­ла видео­ро­лик с рас­ска­зом о сво­ей новой кни­ге «Кра­уд­фандинг: точ­ка опо­ры» и об осно­вах про­ве­де­ния кра­уд­фандин­го­вой кам­па­нии:

Надеж­да Деря­би­на, дирек­тор Реги­о­наль­но­го инфор­ма­ци­он­но-ресурс­но­го фон­да, коор­ди­на­тор Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий в Улья­нов­ске, рас­ска­за­ла участ­ни­кам о про­дук­тах Теп­ли­цы, в том чис­ле анон­си­ро­ва­ла сбор заявок на тре­тий раунд «Кон­кур­са малых сай­тов». Заяв­ки на него при­ни­ма­ют­ся до 15 мар­та.