Barcamp EVN’12 – о краудсорсинге и краудфандинге для решения социальных задач (видео)

Логотип BarCamp Yerevan
Логотип BarCamp Yerevan
BarСamp Yerevan – это «некон­фе­рен­ция», на кото­рую уже в 4 раз съез­жа­ют­ся спе­ци­а­ли­сты в обла­сти Интер­нет-мар­ке­тин­га, соци­аль­ных медиа, Диджи­тал медиа, про­фес­си­о­наль­ные жур­на­ли­сты, пред­ста­ви­те­ли Интер­нет-сооб­ще­ства, гики и инно­ва­то­ры, что­бы обсу­дить послед­ние трен­ды в обла­сти Интер­нет-тех­но­ло­гий и медиа.

Вопро­сы кра­уд­сор­син­га, кото­рый может стать дви­жу­щей силой для раз­ви­тия соци­аль­ных про­ек­тов, осве­ща­ла редак­тор Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий Дарья Алек­се­е­ва, высту­пив­шая с дву­мя пре­зен­та­ци­я­ми 9 и 10 июня.

Кра­уд­сор­синг суще­ство­вал мно­гие сто­ле­тия до Интер­не­та, но теперь, бла­го­да­ря появ­ле­нию гло­баль­ной Сети, в про­цесс обме­на инфор­ма­ци­ей, ресур­са­ми, цен­ны­ми кад­ра­ми вклю­ча­ют­ся сту­ден­ты-волон­те­ры, pro bono cпе­ци­а­ли­сты, бла­го­тво­ри­те­ли и соци­аль­ные инве­сто­ры из раз­ви­тых стран и те, кто нуж­да­ют­ся в помо­щи, в какой бы точ­ке зем­но­го шара они ни нахо­ди­лись.

Онлайн-волонтерство и Онлайн «для» волонтерства

9 июня Дарья рас­ска­зы­ва­ла о том, как соци­аль­ный про­ект может при­вле­кать и исполь­зо­вать воз­мож­но­сти онлайн-волон­те­ров для реа­ли­за­ции кон­крет­ных уда­лен­ных задач. Как в Рос­сии, так и за рубе­жом, суще­ству­ют онлайн-плат­фор­мы, где могут оста­вить заяв­ки неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции и волон­те­ры. Начи­ная рабо­тать с онлайн-волон­те­ра­ми, важ­но пом­нить об их моти­вах и систе­ме мораль­ных бону­сов для них.

Более рас­про­стра­нен­ное явле­ние – это поиск волон­те­ров с помо­щью воз­мож­но­стей Интер­не­та. Это мож­но делать не толь­ко на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных плат­фор­мах, но и в соци­аль­ных сетях, бло­гах, сооб­ще­ствах ит.д. Потен­ци­ал это­го ресур­са силь­но недо­оце­нен, а ведь волон­те­ры мог­ли бы сэко­но­мить адми­ни­стра­тив­ные ресур­сы орга­ни­за­ции и коман­ды.

Пре­зен­та­ция не доступ­на

Краудфандинг

Так­же были подроб­но осве­ще­ны вопро­сы кра­уд­фандин­га – груп­по­вое финан­си­ро­ва­ния про­ек­тов. Несмот­ря на воз­рас­та­ю­щую попу­ляр­ность кра­уд­фандин­га, управ­ле­ние про­цес­сом сбо­ра средств через Интер­нет тре­бу­ет неко­то­ро­го прак­ти­че­ско­го опы­та. О рис­ках и пер­спек­ти­вах этой моде­ли так­же рас­ска­зы­ва­ет­ся в пре­зен­та­ции.

Пре­зен­та­ция не доступ­на

Во вто­рой день BarCamp Yerevan Дарья рас­ска­зы­ва­ла о гей­ми­фи­ка­ции – игро­вых тех­ни­ках и при­ло­же­ни­ях, кото­рые в лег­кой и при­вле­ка­тель­ной фор­ме поз­во­ля­ют непод­го­тов­лен­ной ауди­то­рии озна­ко­мить­ся с той соци­аль­но зна­чи­мой про­бле­мой, кото­рую реша­ет про­ект. Об этом мы рас­ска­жем в сле­ду­ю­щей ста­тье.