Все материалы хакатона «CrowdLab» о краудсорсинге: видео, презентации, результаты

CrowdLab
CrowdLab
25 и 26 июля 2014 года Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий про­ве­ла CrowdLab – хака­тон по созда­нию кра­уд­сор­син­го­вых при­ло­же­ний для реше­ния обще­ствен­ных про­блем. Пред­ла­га­ем ваше­му вни­ма­нию видео­за­пи­си выступ­ле­ний спи­ке­ров, кото­рые рас­ска­за­ли о сво­ем опы­те в суще­ству­ю­щих успеш­ных про­ек­тах, а так­же о резуль­та­тах рабо­ты команд-участ­ни­ков хака­то­на.

Задача мероприятия

В рам­ках CrowdLab перед участ­ни­ка­ми сто­я­ли сле­ду­ю­щие зада­чи:

  1. декон­стру­и­ро­вать само поня­тие кра­уд­сор­син­га и про­ана­ли­зи­ро­вать луч­шие прак­ти­ки успеш­ных рос­сий­ских кра­уд­сор­син­го­вых про­ек­тов с помо­щью докла­дов пред­ста­ви­те­лей про­ек­тов (Вики­пе­дия, РосЖКХ, РосЯ­ма, Дис­сер­нет и дру­гих);
  2. создать соб­ствен­ные мини-про­ек­ты граж­дан­ско­го кра­уд­сор­син­га вме­сте с НКО и граж­дан­ски­ми ини­ци­а­ти­ва­ми, кото­рые толь­ко заду­мы­ва­ют­ся, как пере­ве­сти свои про­ек­ты в новое изме­ре­ние эффек­тив­но­сти.

Фор­мат

Хака­тон про­хо­дил в тече­ние двух дней и был поде­лен на шесть бло­ков, каж­дый из кото­рых начи­нал­ся выступ­ле­ни­ем спи­ке­ра с пре­зен­та­ци­ей о сво­ем опы­те уча­стия в кра­уд­сор­син­го­вом про­ек­те. После каж­до­го обу­ча­ю­ще­го бло­ка участ­ни­кам пред­ла­га­лись для раз­ра­бот­ки опре­де­лен­ные зада­чи, кото­рые были при­зва­ны помочь им в рабо­те над сво­им про­ек­том. В кон­це вто­ро­го дня про­шла защи­та про­ек­тов, где неза­ви­си­мое жюри выбра­ло один из про­ек­тов. Побе­ди­тель полу­чил кон­тракт на дора­бот­ку про­ек­та в раз­ме­ре 70 тысяч руб­лей.

Выступления спикеров

1. Григорий Асмолов: «Краудсорсинг – основные элементы, тренды и подводные камни»

Циф­ро­вое про­из­вод­ство – объ­еди­нять ресур­сы через Интер­нет, что­бы про­из­во­дить мате­ри­аль­ные вещи #crowdlab

2. Антон Москаленко и Светлана Гордеева, crowdsourcing.ru: «Развитие Краудсорсинга в России»

3. Дмитрий Таралов, координатор проекта РосЖКХ: «Как работает РосЖКХ: секреты гражданского контроля»

4. Федор Езеев, проект РосЯма: «Как создать эффективный краудсорсинговый проект и привлечь сторонников: уроки РосЯмы»

5. Сергей Лещина, администратор российской Википедии: «Конфликты и их разрешение в краудсорсинговом проекте: опыт Википедии»

6. Андрей Ростовцев, один из основателей сообщества Диссернет: «Трудоемкий краудсорсинг и как его организовать: опыт сообщества Диссернет»

Пол­ный плей­лист видео­за­пи­сей спи­ке­ров досту­пен на youtube.

Проекты участников

1. Домократия (Александр Котов)

проект Домократия. Хакатон CrowdLab.
Про­ект Домо­кра­тия. Хака­тон CrowdLab.

Про­ект пред­став­ля­ет собой созда­ние соци­аль­ной сети (хотя мож­но назвать это рай­он­ным пор­та­лом), в кото­рой осо­бое вни­ма­ние будет направ­ле­но на место про­жи­ва­ния поль­зо­ва­те­лей. Конеч­ная цель: помочь людям улуч­шить свою жизнь, спло­тив­шись с сосе­дя­ми по рай­о­ну (дому/улице), от мело­чей до зна­чи­мых дей­ствий.

2. Экосфера (Юрий Зарипов)

Проект Экосфера. Хакатон CrowdLab.
Про­ект Эко­сфе­ра. Хака­тон CrowdLab.

Основ­ная цель про­ек­та: эко­ло­ги­за­ция обще­ствен­но­го созна­ния – рас­ши­ре­ние вни­ма­ния горо­жан на сре­ду оби­та­ния (дом/улица/район/город) путем гео­ло­ка­ци­он­ной плат­фор­мы, поз­во­ля­ю­щей как вовле­кать новых волон­те­ров, так и решать зада­чи с помо­щью суще­ству­ю­щих акти­ви­стов, исполь­зуя эле­мен­ты гей­ми­фи­ка­ции.

3. NextGIS Crowd (Максим Дубинин и Иван Ковалев)

Проект NextGIS Crowd. Хакатон CrowdLab.
Про­ект NextGIS Crowd. Хака­тон CrowdLab.

В 2012 году был запу­щен про­ект УИК Гео – обще­ствен­ная ини­ци­а­ти­ва по созда­нию набо­ра дан­ных по УИК РФ. В рам­ках про­ек­та было раз­ра­бо­та­но кра­уд­сор­син­го­вое при­ло­же­ние для рабо­ты над гео­дан­ны­ми. При­ло­же­ние поз­во­ля­ет орга­ни­зо­вать сов­мест­ную рабо­ту над уточ­не­ни­ем место­по­ло­же­ний точеч­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. В рабо­те при­ня­ли уча­стие 87 чело­век (заре­ги­стри­ро­ва­лось 332), они отре­дак­ти­ро­ва­ли 12347 УИКов. Зада­ча про­ек­та на хака­тоне – «отвя­зать» про­ект от тема­ти­ки УИКов и сде­лать его настра­и­ва­е­мым под любые дру­гие темы, сде­лать его уни­вер­саль­ным.

4. Контроль УК (Александр Залуцкий)

Кон­троль УК – про­ект по созда­нию инстру­мен­та для обще­ствен­но­го кон­тро­ля рабо­ты управ­ля­ю­щей ком­па­нии в вашем доме.

5. Клавиатура «Ладошки» (Евгений Соловьёв)

Такие кла­ви­а­ту­ры созда­ют­ся сила­ми участ­ни­ков сооб­ще­ства для обес­пе­че­ния как мож­но боль­шей по дли­тель­но­сти рабо­ты за ком­пью­те­ром без уста­ло­сти, а так­же для пре­ду­пре­жде­ния или при­оста­нов­ки раз­ви­тия таких болез­ней, как RSI (пере­на­пря­же­ние или рас­тя­же­ние суста­вов и мышц) и CTS (тун­нель­ный син­дром).

6. РосОтвет – проект вне конкурса (Ася Суворова)

РосО­т­вет – это плат­фор­ма для отправ­ки запро­сов в госу­дар­ствен­ные орга­ны Рос­сии с целью полу­че­ния инфор­ма­ции соглас­но Феде­раль­но­му зако­ну Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 9 фев­ра­ля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обес­пе­че­нии досту­па к инфор­ма­ции о дея­тель­но­сти госу­дар­ствен­ных орга­нов и орга­нов мест­но­го само­управ­ле­ния».

Защита проектов

Победитель хакатона – проект NextGIS Crowd

Про­ект NextGIS Crowd – это инстру­мент, с помо­щью кото­ро­го мож­но загру­жать дан­ные из базы и нано­сить на кар­ту, при этом поль­зо­ва­те­лям доступ­на воз­мож­ность редак­ти­ро­ва­ния пара­мет­ров точек: поло­же­ние, назва­ние и т.д.

Поздрав­ля­ем Мак­си­ма Дуби­ни­на и Ива­на Кова­ле­ва!

NextGIS Crowd
Мак­сим Дуби­нин и Иван Кова­лев. Про­ект NextGIS Crowd. Фото: Ека­те­ри­на Изме­стье­ва.

Перей­ти к про­смот­ру фото­гра­фий меро­при­я­тия в vk или facebook.

С нашей twitter-транс­ля­ци­ей мож­но озна­ко­мить­ся по #crowdlab.

Боль­шое спа­си­бо спи­ке­рам и всем тем, кто при­нял уча­стие в хака­тоне!