Евгений Емельянов. Проблемы и перспективы Портала открытых данных Правительства Москвы

Фрагмент портала открытых данных правительства Москвы
Фрагмент портала открытых данных правительства Москвы
Руководитель проектов Портала открытых данных Правительства Москвы Емельянов Евгений рассказал о том, как создавался Портал и перспективах его развития на Open Data Hackathon в Санкт-Петербурге.

Открытые данные – инструмент открытого правительства; информация, созданная исполнительными органами власти и выложенная в Интернет в машиночитаемом и человекочитаемом виде. Первый портал открытых данных появился в США в 2009 году, Москва в в этом направлении далеко не новатор.

Правительства стран и городов повышают свою открытость, публикуя данные на специализированных порталах.

  • 327 порталов с открытыми данными зарегистрировано и доступно на datacatalogs.org;
  • Более чем в 30 странах созданы правительственные порталы открытых данных;
  • Более 50% порталов — муниципальные.

На основе этих данных разработчики, предприниматели и ученые могут проводить исследования, анализ, создавать приложения.

Статистика Портала

Москва также пошла по пути открытия данных, портал стал общей платформой, где люди должны иметь возможность найти интересные (социально востребованные) данные. Cоответственно, органы исполнительной власти, размещающие информацию на портале, получают некоторую поддержку, поскольку имеют возможность собрать обратную связь от пользователей.

На сентябрь 2013 года информация по 250 000 объектам была скачана 130 000 раз, было создано 14 мобильных приложений.

Пока портал представляет собой три формата: табличный, картографический и машиночитаемый (CSV формат).

Более 50 наборов данных было размещено на основании предложений пользователей, например, статистика нарушений ПДД; Wi-Fi в парках, график отключения горячей воды. Так были выявлены «сезонные» наборы данных и «популярные», причем для разработчиков интересны одни наборы, а для обывателей – совсем другие, которыми они могут воспользоваться «здесь и сейчас».

Проблемы, возникшие при создании Портала

  • Отсутствует централизованный механизм предоставления данных;
  • Отсутствие регламентированного формата данных;
  • Неформализованное представление данных (ул. и улица; Северо-Западный округ и СЗАО и др.)

Была выработана структура паспорта данных: был минимизирован ручной труд; введены обязательные атрибуты. Таким образом, удалось снизить фактор человеческий ошибок, было достигнуто единообразие.

Перспективы

  • Если брать зарубежный опыт, то это визуализация данных – графический и инфографический вид, удобный и понятный пользователям;
  • Дополнительные сведения к данным: не только локация и название места (например, катка), но и информация о льготах, часах работы;
  • Перевод портала на английский язык;
  • Мобильная версия Портала;
  • Версия для слабовидящих (уже существует);
  • Онлайн-обновление опубликованных наборов данных (API);
  • Новые типы данных для удобства работы и расширения спектра их применимости (xml-API; xlsx).

Смотреть продолжение дискуссии здесь.