Митап «Дизайн афиш для социальных проектов» прошел в Нижнем Новгороде. Примеры и удачные решения

митап «Дизайн афиш для социальных проектов»
Митап «Дизайн афиш для социальных проектов»
24 сентября в зале переговоров Торгово-промышленной палаты прошел митап по дизайну афиш для социальных проектов. Он собрал желающих научиться делать афиши самостоятельно, не прибегая к помощи дизайнеров.

Митап, организованный «Теплицей социальных технологий», прошел в два этапа – практический и теоретический. Во время теоретической части участники ознакомились с интерфейсом программы Adobe Illustrator и научились настраивать его перед началом работы. Затем были представлены основные рекомендации, а также наиболее часто встречающиеся в афишах ошибки.

 Фото: Ирина Никулина.

Итак, что необходимо делать, чтобы привлечь внимание к своей афише?

  1. Пишите текст ПРОПИСНЫМИ буквами полужирным крупным шрифтом.
  2. Используйте плашку – прямоугольник под текстом.
  3. Выделите цветом ключевые моменты.
  4. Выделите полужирным основные моменты текста, если он длинный.
  5. Лучше сделайте основной посыл кратким, но добавьте сноску на полную информацию или контакты для самостоятельного уточнения.
  6. Выберите картинку для привлечения внимания.

Не рекомендуется:

  • ставить текст близко к краю, всегда оставляйте больше места;
  • использовать дефис — вместо тире — (ALT+0151);
  • использовать кавычки латинского шрифта –»» («» получается с помощью комбинации клавиш ALT+0171, ALT+0187);
  • выравнивать по ширине;
  • ставить текст поверх пестрой картинки;
  • использовать больше двух шрифтов.

На что стоит обратить внимание

  • Грамотность и возможные опечатки;
  • Сам текст и перенос слов;
  • Предлоги не должны оставаться на предыдущей строке, иначе теряется смысл при быстром чтении;
  • На последней строке не оставляйте слово, если оно одно;

Важно

  • Краткость;
  • Аккуратность;
  • Читабельность;
  • Яркость;
  • Акценты;
  • Простой шрифт;
  • Посмотреть «свежим» взглядом.

Затем участники ознакомились с плохими и хорошими примерами афиш и разобрали каждый в соответствии с его сильными и слабыми сторонами.

Пример неудачной афиши:

Митап «Дизайн афиш для социальных проектов» прошел в Нижнем Новгороде
Пример афиши 1

Слабые стороны – пестрый фон, разные шрифты, нечитабельность текста.

Пример удачной афиши:

В Нижнем Новгороде прошел митап «Дизайн афиш для социальных проектов»
Пример афиши 2

Сильные стороны: лаконичность текста, одинаковые шрифты, выделение важной информации, контакты внизу.

После ознакомления с теорией участники попробовали силы в создании собственной афиши под руководством спикера – дизайнера Марии Сариной. Также были даны основные рекомендации по размещению информации на макете афиши: логотип организации/проекта лучше располагать в верхнем левом или нижнем правом углу, контакты, заголовок и основную информацию – внизу. Так информация воспринимается наиболее эффективно.

Страница мероприятия в ВК.