Зухра Галеева: как сделать дизайн проекта, если у вас нет средств

Графический дизайнер Зухра Галеева рассказала о том, как сделать дизайн проекта без дизайнера (это возможно). Фото предоставлено спикером.
Графический дизайнер Зухра Галеева рассказала о том, как сделать дизайн проекта без дизайнера (это возможно). Фото предоставлено спикером.

Док­тор педа­го­ги­че­ских наук Сью­зан Уэйн­шенк в сво­ей кни­ге «100 глав­ных прин­ци­пов дизай­на. Как удер­жать вни­ма­ние» объ­яс­ня­ет, что дизайн оце­ни­ва­ет­ся за две секун­ды, а люди пред­по­чи­та­ют объ­ек­ты с изги­ба­ми и сим­мет­рию.

О том, как начать зани­мать­ся дизай­ном сво­е­го про­ек­та и делать это при мини­маль­ных затра­тах, на мита­пе Теп­ли­цы рас­ска­за­ла Зух­ра Гале­е­ва, гра­фи­че­ский дизай­нер, пре­по­да­ва­тель ком­пью­тер­ной гра­фи­ки кафед­ры дизай­на и наци­о­наль­ных искусств Казан­ско­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та.

Важные уловки

Зух­ра Гале­е­ва рас­ска­за­ла о несколь­ких фак­тах из кни­ги Сью­зан Уэйн­шенк, кото­рые нуж­но пом­нить, если вы при­ни­ма­е­тесь за дизайн сай­та.

  • Дизайн оце­ни­ва­ет­ся за долю секун­ды. Мень­ше секун­ды нуж­но чело­ве­ку даже не из про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства, что­бы понять, понра­вил­ся ему ваш про­ект или нет.
Пример неудачного дизайна. Скриншот презентации спикера
При­мер неудач­но­го дизай­на. Скрин­шот пре­зен­та­ции спи­ке­ра.
  • Люди пред­по­чи­та­ют объ­ек­ты с изги­ба­ми. Под­твер­жде­ния есть в резуль­та­тах ска­ни­ро­ва­ния моз­га. Эта новая нау­ка назы­ва­ет­ся ней­ро­эс­те­ти­кой.
  • Люди пред­по­чи­та­ют сим­мет­рию.
  • Глаз берет мно­же­ство визу­аль­ных проб. Если основ­ная инфор­ма­ция, кото­рую вы хоти­те доне­сти до поль­зо­ва­те­ля, рас­по­ло­же­на по лево­му или пра­во­му краю, то в про­ти­во­по­лож­ной сто­роне дол­жен быть сим­мет­рич­ный блок инфор­ма­ции. Напри­мер, как на сай­те канад­ско­го ресто­ра­на Green Rebel.
Глаз берет множество визуальных проб, поэтому морковка справа будет удобным сочетанием небольшому блоку информации слева. Скриншот сайта Green Rebel
Глаз берет мно­же­ство визу­аль­ных проб, поэто­му пучок мор­ко­ви спра­ва будет удоб­ным соче­та­ни­ем с неболь­шим бло­ком инфор­ма­ции сле­ва. Скрин­шот сай­та Green Rebel.
  • Что­бы кли­ент посмот­рел в опре­де­лен­ную точ­ку на стра­ни­це сай­та, мож­но поме­стить рядом изоб­ра­же­ние вос­тор­жен­но­го чело­ве­ка, смот­ря­ще­го в нуж­ном направ­ле­нии.

«Глав­ная рабо­та­ю­щая фор­му­ла – исполь­зо­ва­ние фото­гра­фии. Это иллю­зия, но если исполь­зу­ет­ся фото, нам кажет­ся, что это нам близ­ко и зна­ко­мо. А раз зна­ко­мо, зна­чит истин­но. Фото дает некую «гаран­тию», что инфор­ма­ция прав­ди­ва». Зух­ра Гале­е­ва

В логотипах многих мировых брендов присутствуют округления. Скриншот презентации спикера
В лого­ти­пах мно­гих миро­вых брен­дов при­сут­ству­ют округ­ле­ния. Скрин­шот пре­зен­та­ции спи­ке­ра.
  • Люди выби­ра­ют самое яркое. Напри­мер, в мага­зине поку­па­тель возь­мет с вит­ри­ны то, что ярче. Даже если потом посмот­рит на цен­ник и поло­жит про­дукт обрат­но.
  • Суще­стви­тель­ные побуж­да­ют к дей­ствию силь­нее гла­го­лов. Напри­мер, «Х – чита­тель про­из­ве­де­ний Шекс­пи­ра» или «Х про­чел мно­го про­из­ве­де­ний Шекс­пи­ра». Смысл один и тот же, но в пер­вой фра­зе чита­тель вос­при­ни­ма­ет­ся как цени­тель и поклон­ник Шекс­пи­ра, а во вто­рой – как чело­век, кото­рый про­чел мно­го про­из­ве­де­ний и все.

Еще по теме: 5 сер­ви­сов и онлайн-кур­сов по дизай­ну

Полезные инструменты для создания сайта

1. Плат­фор­ма LP – плат­фор­ма для кон­вер­си­он­но­го лен­дин­га. Такая плат­фор­ма помо­га­ет удоб­но вычис­лять отно­ше­ние целе­вых дей­ствий поль­зо­ва­те­ля к обще­му чис­лу визи­тов. Бес­плат­ный пери­од – две неде­ли.

2. Тilda – удоб­ный кон­струк­тор для созда­ния сай­та с пред­ло­жен­ны­ми шаб­ло­на­ми, где нуж­но доба­вить толь­ко кар­тин­ки. Есть бес­плат­ная вер­сия. За 500 руб­лей в месяц откры­ва­ет­ся доступ к пол­ной кол­лек­ции бло­ков и под­клю­че­ние сво­е­го доме­на. За 1000 руб­лей в месяц – воз­мож­ность созда­ния пяти сай­тов, экс­порт исход­но­го кода сай­та и домен в пода­рок.

Так­же у Тilda есть обра­зо­ва­тель­ный жур­нал, на кото­ром раз­ме­щен бес­плат­ный онлайн-курс, кото­рый учит созда­вать эффек­тив­ные поса­доч­ные стра­ни­цы.

Еще по теме: Авто­ра Баты­ре­ва: как само­сто­я­тель­но сде­лать дизайн для сво­е­го про­ек­та

3. Pixabay – сайт с бес­плат­ны­ми каче­ствен­ны­ми изоб­ра­же­ни­я­ми.

4. Icons8 – сер­вис, предо­став­ля­ю­щий икон­ки в бес­плат­ное поль­зо­ва­ние. На сай­те содер­жит­ся более 69 тысяч ико­нок, раз­де­лен­ных по тема­ти­кам, напри­мер, «Биз­нес», «Одеж­да» или «Про­дук­ты».

Красивый и информативный контент для соцсетей

По сло­вам экс­пер­та, Instagram дол­жен быть оформ­лен в одном сти­ле. То, что напи­са­но на кар­тин­ках, долж­но быть напи­са­но мак­си­маль­но понят­ным шриф­том.

«Напри­мер, вы шеф-повар, хоти­те нести поль­зу сво­им акка­ун­том и делить­ся рецеп­та­ми сыр­ни­ков. Не сто­ит делать это под сво­им сел­фи, луч­ше сфо­то­гра­фи­ро­вать эти самые сыр­ни­ки. Ина­че не мно­гие сра­зу пой­мут, что вы хоте­ли ска­зать сво­им постом». Зух­ра Гале­е­ва

Слева и по середине - пример неудачного ведения Instagram, справа - пример удачного. Скриншот презентации спикера
При­ме­ры неудач­но­го веде­ния Instagram. Скрин­шот пре­зен­та­ции спи­ке­ра.

«Если вы веде­те груп­пы «ВКон­так­те» и Facebook и ссы­ла­е­тесь на ста­тью на сай­те, то луч­ше делать кра­си­вый шаб­лон со ссыл­кой на сайт (при­мер у ресурс­но­го цен­тра «Пер­спек­ти­ва»). Для созда­ния гото­во­го шаб­ло­на мож­но исполь­зо­вать сер­вис Canva (так­же есть мобиль­ное при­ло­же­ние в GooglePlay и IOS). Полу­чен­ные шаб­ло­ны луч­ше ска­чи­вать в фор­ма­те PNG», – отме­ти­ла Гале­е­ва.

«Если это биз­нес-акка­унт, то жел­тые и крас­ные цве­та могут быть при­ем­ле­мы, но не сто­ит этим зло­упо­треб­лять. С дру­гой сто­ро­ны, у моих зна­ко­мых был мага­зин одеж­ды, оформ­лен­ный в чер­но-белом сти­ле. Цены были невы­со­кие, но к ним не захо­ди­ли посе­ти­те­ли, пото­му что выгля­де­ло все очень доро­го». Зух­ра Гале­е­ва

Примеры удачного использования шаблонов для ведения групп в соцсетях. Скриншот презентации спикера
При­ме­ры удач­но­го исполь­зо­ва­ния шаб­ло­нов для веде­ния групп в соц­се­тях. Скрин­шот пре­зен­та­ции спи­ке­ра.

С помо­щью сер­ви­са Free PowerPoint diagrams design мож­но ска­чать бес­плат­ные шаб­ло­ны для пре­зен­та­ций. А сер­вис Freepik поз­во­ля­ет ска­чать бес­плат­ные век­то­ры, PSD-шаб­ло­ны, икон­ки и фото­гра­фии, а най­ти вдох­но­ве­ние мож­но на плат­фор­ме Pinterest.

Скачайте презентацию Зухры в формате PDF

Зух­ре Гале­е­вой мож­но писать по вопро­сам веб-дизай­на на номер +7 927−035−25−91, сайт www.вашдизайнер.рф и в Telegram – @galedesigner.