Как привлечь пожертвования с помощью e-mail-маркетинга

Как привлечь пожертвования с помощью e-mail-маркетинга. Как привлечь пожертвования с помощью e-mail-маркетинга. Фото с митапа

19 декаб­ря в Петер­бур­ге состо­ял­ся митап «Дол­го­сроч­ные ком­му­ни­ка­ции с част­ны­ми доно­ра­ми через E-mail рас­сыл­ку». Егор Куда­ков, глав­ный редак­тор фанд­рай­зинг-рас­сыл­ки ЦРНО, рас­ска­зал о рас­сы­лоч­ных сер­ви­сах, пра­виль­ном копи­рай­тин­ге и цик­лах доно­ра.

Митап начал­ся с того, что участ­ни­ки вспом­ни­ли, на какие рас­сыл­ки они под­пи­са­ны и каким орга­ни­за­ци­ям они хотя бы раз жерт­во­ва­ли день­ги. Лиди­ро­ва­ли АdVita и Greenpeace.

Далее участ­ни­ки обсу­ди­ли спо­со­бы, с помо­щью кото­рых чело­век может попасть в под­пис­чи­ки НКО.

Как увеличить базу подписчиков

  • Сре­ди самых эффек­тив­ных спо­со­бов лиди­ро­ва­ли:
  • сбор адре­сов ваших доно­ров;
  • сбор адре­сов людей, под­пи­сы­ва­ю­щих ваши пети­ции;
  • сбор адре­сов на offline-меро­при­я­ти­ях;
  • фор­ма под­пис­ки на сай­те;
  • сбор адре­сов с помо­щью реги­стра­ции на меро­при­я­тия.

Все спо­со­бы доста­точ­но эффек­тив­ны, но самый важ­ный из них – это рабо­та с чело­ве­ком, кото­рый уже пожерт­во­вал НКО день­ги. Ведь это зна­чит, что он готов сде­лать это еще раз. И пер­вое, что нуж­но, хотя бы побла­го­да­рить его. А это, соглас­но недав­не­му иссле­до­ва­нию «Тай­ный донор», дела­ют лишь 5 орга­ни­за­ций из 50.

Все адре­са, полу­чен­ные иным путем, при­над­ле­жат ско­рее инте­ре­су­ю­щим­ся. И рабо­тать с эти­ми людь­ми нуж­но по-дру­го­му.

Слушатели митапа. Фото: Юлия Крылова
Слу­ша­те­ли мита­па. Фото: Юлия Кры­ло­ва.

Циклы доноров

По опы­ту Его­ра, глав­ная про­бле­ма рас­сы­лок неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций состо­ит в том, что они толь­ко про­сят и ниче­го не дают. Так как чело­век не спо­со­бен посто­ян­но давать, он под­со­зна­тель­но чув­ству­ет свою вину. И что­бы избе­жать это­го непри­ят­но­го чув­ства, он не будет откры­вать пись­ма или, воз­мож­но, вооб­ще отпи­шет­ся от рас­сыл­ки.

Имен­но поэто­му суще­ству­ет свое­об­раз­ный алго­ритм: 2/3 ваших писем долж­ны состо­ять из чего-то, что инте­рес­но вашей ауди­то­рии. То есть сна­ча­ла вы отправ­ля­е­те доно­ру два пись­ма с ваши­ми ново­стя­ми, бону­са­ми, иде­я­ми. И толь­ко потом одно пись­мо – фанд­рай­зин­го­вое. Далее опять два пись­ма с инте­рес­ным кон­тен­том. При этом мож­но делать полез­ные пись­ма и с фанд­рай­зин­го­вой начин­кой, напри­мер, в кон­це про­сить перей­ти на сайт и помочь орга­ни­за­ции.

И абсо­лют­но любой чело­век, попав­ший в вашу базу, про­хо­дит этот цикл.

При этом в орга­ни­за­ци­ях с боль­шой базой под­пис­чи­ков рабо­та­ет несколь­ко таких цик­лов. Напри­мер, отдель­ные пись­ма посы­ла­ют­ся посто­ян­ным доно­рам, отдель­ные – осо­бо круп­ным доно­рам, отдель­ные – волон­те­рам.

Егор Кудаков, главный редактор фандрайзинг-рассылки ЦРНО, рисует циклы доноров
Егор Куда­ков, глав­ный редак­тор фанд­рай­зинг-рас­сыл­ки ЦРНО, рису­ет цик­лы доно­ров. Фото: Юлия Кры­ло­ва.

Рассылочные сервисы

На мита­пе были рас­смот­ре­ны раз­лич­ные поч­то­вые сер­ви­сы: mailchimp, mailigen, unisender, smartresponder. Коор­ди­на­тор Теп­ли­цы Юлия Кры­ло­ва подроб­но рас­ска­за­ла об отли­чи­ях поч­то­вых сер­ви­сов от google-групп.

На при­ме­ре сер­ви­са «Unisender» были рас­смот­ре­ны такие полез­ные функ­ции, как ана­ли­ти­ка, пер­со­на­ли­за­ция, под­клю­че­ние фор­мы под­пис­ки. Участ­ни­ки уви­де­ли, как рабо­та­ет блоч­ный редак­тор. Так­же были рас­смот­ре­ны спо­со­бы под­клю­че­ния фор­мы под­пис­ки на сай­ты, создан­ные на плат­фор­мах ModX и WordPress.

Будьте в курсе:

Мы в ВК. Мы в Facebook.