Как привлечь пожертвования с помощью e-mail-маркетинга

Как привлечь пожертвования с помощью e-mail-маркетинга.  Как привлечь пожертвования с помощью e-mail-маркетинга. Фото с митапа
Как привлечь пожертвования с помощью e-mail-маркетинга. Как привлечь пожертвования с помощью e-mail-маркетинга. Фото с митапа

19 декабря в Петербурге состоялся митап «Долгосрочные коммуникации с частными донорами через E-mail рассылку». Егор Кудаков, главный редактор фандрайзинг-рассылки ЦРНО, рассказал о рассылочных сервисах, правильном копирайтинге и циклах донора.

Митап начался с того, что участники вспомнили, на какие рассылки они подписаны и каким организациям они хотя бы раз жертвовали деньги. Лидировали АdVita и Greenpeace.

Далее участники обсудили способы, с помощью которых человек может попасть в подписчики НКО.

Как увеличить базу подписчиков

  • Среди самых эффективных способов лидировали:
  • сбор адресов ваших доноров;
  • сбор адресов людей, подписывающих ваши петиции;
  • сбор адресов на offline-мероприятиях;
  • форма подписки на сайте;
  • сбор адресов с помощью регистрации на мероприятия.

Все способы достаточно эффективны, но самый важный из них – это работа с человеком, который уже пожертвовал НКО деньги. Ведь это значит, что он готов сделать это еще раз. И первое, что нужно, хотя бы поблагодарить его. А это, согласно недавнему исследованию «Тайный донор», делают лишь 5 организаций из 50.

Все адреса, полученные иным путем, принадлежат скорее интересующимся. И работать с этими людьми нужно по-другому.

Слушатели митапа. Фото: Юлия Крылова
Слушатели митапа. Фото: Юлия Крылова.

Циклы доноров

По опыту Егора, главная проблема рассылок некоммерческих организаций состоит в том, что они только просят и ничего не дают. Так как человек не способен постоянно давать, он подсознательно чувствует свою вину. И чтобы избежать этого неприятного чувства, он не будет открывать письма или, возможно, вообще отпишется от рассылки.

Именно поэтому существует своеобразный алгоритм: 2/3 ваших писем должны состоять из чего-то, что интересно вашей аудитории. То есть сначала вы отправляете донору два письма с вашими новостями, бонусами, идеями. И только потом одно письмо – фандрайзинговое. Далее опять два письма с интересным контентом. При этом можно делать полезные письма и с фандрайзинговой начинкой, например, в конце просить перейти на сайт и помочь организации.

И абсолютно любой человек, попавший в вашу базу, проходит этот цикл.

При этом в организациях с большой базой подписчиков работает несколько таких циклов. Например, отдельные письма посылаются постоянным донорам, отдельные – особо крупным донорам, отдельные – волонтерам.

Егор Кудаков, главный редактор фандрайзинг-рассылки ЦРНО, рисует циклы доноров
Егор Кудаков, главный редактор фандрайзинг-рассылки ЦРНО, рисует циклы доноров. Фото: Юлия Крылова.

Рассылочные сервисы

На митапе были рассмотрены различные почтовые сервисы: mailchimp, mailigen, unisender, smartresponder. Координатор Теплицы Юлия Крылова подробно рассказала об отличиях почтовых сервисов от google-групп.

На примере сервиса «Unisender» были рассмотрены такие полезные функции, как аналитика, персонализация, подключение формы подписки. Участники увидели, как работает блочный редактор. Также были рассмотрены способы подключения формы подписки на сайты, созданные на платформах ModX и WordPress.

Будьте в курсе:

Мы в ВК. Мы в Facebook.