Материалы митапа «E-mail marketing: как писать, кому и зачем»

Пишите письма
Пишите письма
О «Email-маркетинг» нужно знать следующее: это инструмент, который позволяет выстраивать прямую коммуникацию между проектом и потенциальными или существующими пользователями.

19 марта в Новосибирске состоялся митап, на котором разобрали основные принципы создания электронного письма, а также обсудили оптимальную коммуникационную стратегию для некоммерческих организаций.

Заблуждение 1. Емейл-маркетинг – это СПАМ.

СПАМ – это массовая рассылка рекламного характера по базам адресов из открытых источников без согласия получателей.

Заблуждение 2. Email-маркетинг – это рассылка электронной почты.

Основное отличие этих двух понятий в том, что емейл-рассылка – это только часть емейл-маркетинга. Рассылка – это действие, а емейл-маркетинг – стратегия.

Здесь обязательными шагами являются постановка цели (чего вы хотите добиться с помощью рассылок?) и определение целевой аудитории. Основа коммуникационной стратегии — это редакционный портфель: сборник материалов для публикации.

«При работе над стратегией обязательно надо продумать частоту выхода (важна регулярность!), время публикации, объем текста и формат, в котором вы подаете ваш материал», — Иван Чирков, управляющий маркетинговым агентством d.m.e group.

В отношении общественных проектов можно говорить о трех типах писем: информация (истории, полезные советы, благодарности за поддержку), активность (опрос, приглашение на мероприятие, просьба о помощи), фандрайзинг (просьба сделать пожертвование). По частоте выхода их соотношение должно быть 2/1/1.

Более подробно об основных принципах создания качественной рассылки для некоммерческих проектов смотрите в презентации. В ней вы также найдете:

  • 8 правил, чтобы не попасть в «Спам»;
  • Три формулы как написать основу заголовка;
  • Обзор русскоязычных сервисов для рассылок;
  • Немного о трендах.