Материалы митапа «E-mail marketing: как писать, кому и зачем»

Пишите письма
О «Email-мар­ке­тинг» нуж­но знать сле­ду­ю­щее: это инстру­мент, кото­рый поз­во­ля­ет выстра­и­вать пря­мую ком­му­ни­ка­цию меж­ду про­ек­том и потен­ци­аль­ны­ми или суще­ству­ю­щи­ми поль­зо­ва­те­ля­ми.

19 мар­та в Ново­си­бир­ске состо­ял­ся митап, на кото­ром разо­бра­ли основ­ные прин­ци­пы созда­ния элек­трон­но­го пись­ма, а так­же обсу­ди­ли опти­маль­ную ком­му­ни­ка­ци­он­ную стра­те­гию для неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций.

Заблуждение 1. Емейл-маркетинг – это СПАМ.

СПАМ – это мас­со­вая рас­сыл­ка реклам­но­го харак­те­ра по базам адре­сов из откры­тых источ­ни­ков без согла­сия полу­ча­те­лей.

Заблуждение 2. Email-маркетинг – это рассылка электронной почты.

Основ­ное отли­чие этих двух поня­тий в том, что емейл-рас­сыл­ка – это толь­ко часть емейл-мар­ке­тин­га. Рас­сыл­ка – это дей­ствие, а емейл-мар­ке­тинг – стра­те­гия.

Здесь обя­за­тель­ны­ми шага­ми явля­ют­ся поста­нов­ка цели (чего вы хоти­те добить­ся с помо­щью рас­сы­лок?) и опре­де­ле­ние целе­вой ауди­то­рии. Осно­ва ком­му­ни­ка­ци­он­ной стра­те­гии — это редак­ци­он­ный порт­фель: сбор­ник мате­ри­а­лов для пуб­ли­ка­ции.

«При рабо­те над стра­те­ги­ей обя­за­тель­но надо про­ду­мать часто­ту выхо­да (важ­на регу­ляр­ность!), вре­мя пуб­ли­ка­ции, объ­ем тек­ста и фор­мат, в кото­ром вы пода­е­те ваш мате­ри­ал», — Иван Чир­ков, управ­ля­ю­щий мар­ке­тин­го­вым агент­ством d.m.e group.

В отно­ше­нии обще­ствен­ных про­ек­тов мож­но гово­рить о трех типах писем: инфор­ма­ция (исто­рии, полез­ные сове­ты, бла­го­дар­но­сти за под­держ­ку), актив­ность (опрос, при­гла­ше­ние на меро­при­я­тие, прось­ба о помо­щи), фанд­рай­зинг (прось­ба сде­лать пожерт­во­ва­ние). По часто­те выхо­да их соот­но­ше­ние долж­но быть 2÷1÷1.

Более подроб­но об основ­ных прин­ци­пах созда­ния каче­ствен­ной рас­сыл­ки для неком­мер­че­ских про­ек­тов смот­ри­те в пре­зен­та­ции. В ней вы так­же най­де­те:

  • 8 пра­вил, что­бы не попасть в «Спам»;
  • Три фор­му­лы как напи­сать осно­ву заго­лов­ка;
  • Обзор рус­ско­языч­ных сер­ви­сов для рас­сы­лок;
  • Немно­го о трен­дах.