Как легко и быстро настроить поисковую оптимизацию сайта. Материалы митапа

SEO

26 фев­ра­ля в Ниж­нем Нов­го­ро­де состо­ял­ся митап «Теп­ли­цы» на тему: «Как уве­ли­чить посе­ща­е­мость сво­е­го сай­та?». Пред­ста­ви­те­ли НКО, обще­ствен­ных объ­еди­не­ний и граж­дан­ские акти­ви­сты собра­лись, что­бы научить­ся это­му на прак­ти­ке.

В нача­ле встре­чи про­зву­чал вопрос Алек­сея Коню­чен­ко (ком­па­ния Top-7): какую кон­крет­ную зада­чу выпол­ня­ет ваш сайт, и зачем вам необ­хо­ди­мо его про­дви­же­ние? Сайт дол­жен быть сред­ством доне­се­ния инфор­ма­ции, а зада­ча поис­ко­вой систе­мы, в свою оче­редь, решить про­бле­му и дать поль­зо­ва­те­лю ответ на постав­лен­ный вопрос.

Поис­ко­вые систе­мы уже более не ори­ен­ти­ру­ют­ся на ссы­лоч­ный фак­тор, их при­о­ри­тет – пове­де­ние поль­зо­ва­те­ля. Они эво­лю­ци­о­ни­ро­ва­ли настоль­ко, что оста­ет­ся лишь научить­ся пра­виль­но поль­зо­вать­ся их удоб­ны­ми инстру­мен­та­ми, напри­мер, Яндекс.Метрикой.

Инстру­мент поз­во­ля­ет ана­ли­зи­ро­вать посе­ща­е­мость, запро­сы, про­цент от обще­го коли­че­ства запро­сов, выяв­лять тен­ден­ции в пове­де­нии поль­зо­ва­те­лей, узнать, что при­ве­ло к увеличению/снижению коли­че­ства поль­зо­ва­те­лей на сай­те, и мно­гое дру­гое.

С помо­щью Яндекс.Метрики мож­но лег­ко узнать и про­сле­дить, что поль­зо­ва­те­лю уда­лось най­ти на сай­те, а что нет. Вы може­те отсле­дить коли­че­ство про­ве­ден­но­го поль­зо­ва­те­лем вре­ме­ни на сай­те, узнать, по каким кноп­кам он кли­кал, узнать его пове­де­ние до и после того, как он зашел на сайт.

Как созда­тель сай­та вы дос­ко­наль­но зна­е­те каж­дый его раз­дел и каж­дую вклад­ку. Поль­зо­ва­тель же, захо­дя на сайт, может не най­ти ответ на инте­ре­су­ю­щий его вопрос либо най­ти не сра­зу.

Имен­но поэто­му нуж­но ана­ли­зи­ро­вать пове­де­ние посе­ти­те­лей на сай­те и вно­сить соот­вет­ству­ю­щие изме­не­ния. Помо­жет, напри­мер, кар­та кли­ков – теп­ло­вая кар­та, где отме­че­ны места, куда поль­зо­ва­те­ли захо­дят чаще все­го.

Таким обра­зом, пер­вым шагом в поис­ко­вой опти­ми­за­ции долж­на быть уста­нов­ка счет­чи­ка (как вари­ант мож­но исполь­зо­вать Google Analytics). Затем необ­хо­ди­мо опре­де­лить­ся с услу­гой, для кото­рой вы буде­те делать отдель­ную стра­нич­ку, и при­ду­мать словосочетания/слова, по кото­рым поль­зо­ва­те­ли будут искать вас.

Что­бы наи­бо­лее пра­виль­но подо­брать эти слова/словосочетания, реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать инстру­мент Wordstat. На дан­ный момент нет необ­хо­ди­мо­сти ука­зы­вать в поис­ко­вом запро­се ваш город/регион – поис­ко­вик авто­ма­ти­че­ски опре­де­ля­ет гео­гра­фию и выда­ет резуль­та­ты в зави­си­мо­сти от ваше­го место­по­ло­же­ния. Клю­че­вые сло­ва и сло­во­со­че­та­ния необ­хо­ди­мо орга­нич­но встав­лять непо­сред­ствен­но в тек­сто­вое напол­не­ние ваше­го сай­та.

Некоторые советы:

  1. Вы може­те оста­вить заяв­ку на бес­плат­ное вне­се­ние вашей орга­ни­за­ции в Яндекс.Каталог, прой­дя по ссыл­ке. Спи­сок НКО и обще­ствен­ных орга­ни­за­ций мож­но най­ти здесь. Ваше при­сут­ствие в Яндекс.Каталоге повы­ша­ет шан­сы ока­зать­ся на пер­вых пози­ци­ях при поис­ке.
  2. Каж­дая стра­ни­ца долж­на быть жест­ко зато­че­на под одну услу­гу и в назва­нии не долж­но быть боль­шо­го коли­че­ства слов.
  3. Через Яндекс.Вебмастер мож­но доба­вить быст­рые ссыл­ки, кото­рые обес­пе­чат поль­зо­ва­те­лям более быст­рый доступ к основ­ным раз­де­лам сай­та.
  4. Добав­ле­ние фото- и видео­ма­те­ри­а­лов дает серьез­ный при­рост ауди­то­рии (до 10%).
  5. Раз­ме­щай­те боль­ше ссы­лок на ваш сайт на раз­лич­ных интер­нет-ресур­сах, в том чис­ле в соци­аль­ных сетях. Напри­мер, раз­ме­ще­ние ссыл­ки на сайт в Твит­те­ре дает эффект быст­рой индек­са­ции сай­та в поис­ко­вых систе­мах.

В кон­це встре­чи завя­за­лась дис­кус­сия на тему важ­но­сти нали­чия стра­ниц орга­ни­за­ции в соци­аль­ных сетях – в совре­мен­ном интер­нет-про­стран­стве все дела­ет­ся для того, что­бы поль­зо­ва­тель не поки­дал соци­аль­ную сеть, в том чис­ле при поис­ке необ­хо­ди­мой инфор­ма­ции.

В деле SEO-опти­ми­за­ции нель­зя точ­но утвер­ждать, что какой-то спо­соб эффек­тив­нее дру­го­го, необ­хо­ди­мо про­бо­вать все и решать, что под­хо­дит имен­но вам.

Самая глав­ная реко­мен­да­ция очень про­ста – поис­ко­вые систе­мы сей­час настоль­ко умны, что в боль­шин­стве слу­ча­ев им не нуж­но помо­гать, что­бы поль­зо­ва­тель нашел вас, они сде­ла­ют это для вас.

Ваша зада­ча – создать про­стой, понят­ный, удоб­ный и каче­ствен­ный по напол­не­нию сайт! Пред­став­ляй­те, что поду­ма­ют люди, захо­дя на ваш сайт, делай­те сайт удоб­ным, в первую оче­редь, для них – и тогда он будет на пер­вых пози­ци­ях во всех поис­ко­вых систе­мах!

Пре­зен­та­цию со встре­чи мож­но най­ти здесь.

Стра­ни­ца меро­при­я­тия в ВК.