Неделя программирования: как в Ангарске учителя создали игры для уроков по экологии

Участницы мастер-класса в Ангарске по созданию уроков экологии с помощью онлайн-инструментов. Фото: Ольга Русанова.
Участницы мастер-класса в Ангарске по созданию уроков экологии с помощью онлайн-инструментов. Фото: Ольга Русанова.

20 октяб­ря 2017 года в Ангар­ске про­шел мастер-класс «При­ме­не­ние инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий в эко­ло­ги­че­ском обра­зо­ва­нии млад­ших школь­ни­ков». Мастер-класс состо­ял­ся в рам­ках Евро­пей­ской неде­ли про­грам­ми­ро­ва­ния и моло­деж­ной ини­ци­а­ти­вы ком­па­нии Meet and Code.

В мастер-клас­се при­ня­ло уча­стие 42 чело­ве­ка, сре­ди кото­рых были учи­те­ля обще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ горо­да Ангар­ска и сту­ден­ты Ангар­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа.

Моло­дые педа­го­ги озна­ко­ми­лись с новы­ми мето­да­ми рабо­ты и онлайн-инстру­мен­та­ми для созда­ния уро­ков по эко­ло­гии.

Открытие мастер-класса. Фото: Ольга Русанова.
Откры­тие мастер-клас­са: Зуль­фия Нико­ла­ев­на Гряз­но­ва и Окса­на Нико­ла­ев­на Коре­не­ва. Фото: Оль­га Руса­но­ва.

Участники мастер-класса разрабатывали проекты в рамках двух тем:

  • «Эле­мен­ты про­грам­ми­ро­ва­ния с исполь­зо­ва­ни­ем интер­ак­тив­ной дос­ки в эко­ло­ги­че­ском обра­зо­ва­нии млад­ших школь­ни­ков»;
  • «Исполь­зо­ва­ние ресур­са Learning Аpps в эко­ло­ги­че­ском обра­зо­ва­нии млад­ших школь­ни­ков».
Участницы мастер-класса. Фото: Ольга Русанова.
Участ­ни­цы мастер-клас­са и Зуль­фия Нико­ла­ев­на Гряз­но­ва. Фото: Оль­га Руса­но­ва.

В результате мастер-класса были представлены следующие проекты:

  • Про­ект «Вырас­тить эко­ло­ги­че­ский ого­род» раз­ра­бо­тан для детей млад­ше­го школь­но­го воз­рас­та. Дети долж­ны соста­вить блок-схе­му со спо­со­ба­ми выра­щи­ва­ния эко­ло­ги­че­ско­го ого­ро­да, исполь­зуя интер­ак­тив­ную дос­ку. Уче­ни­ки учат­ся состав­лять алго­рит­мы и одно­вре­мен­но рас­ши­ря­ют свой кру­го­зор в обла­сти эко­ло­гии.
  • В про­ек­те «Кор­муш­ка для птиц» дети состав­ля­ют блок-схе­му изго­тов­ле­ния кор­муш­ки для птиц с помо­щью интер­ак­тив­ной дос­ки.
  • Про­ект «Здо­ро­вье реки – здо­ро­вье чело­ве­ка» зна­ко­мит детей, как отды­хать на при­ро­де, не при­чи­няя вре­да окру­жа­ю­щей сре­де. Исполь­зу­ет­ся так­же интер­ак­тив­ная дос­ка.
  • Про­ект «Сор­ти­ров­ка мусо­ра» cоз­дан на осно­ве онлайн-сер­ви­са Learning Аpps. В ходе игры дети полу­ча­ют навы­ки сор­ти­ров­ки мусо­ра по пред­ло­жен­ным при­зна­кам.
  • В про­ек­те «Бере­ги при­ро­ду» исполь­зу­ет­сяя онлайн-сер­вис Learning АppsСостав­лен­ные зада­ния помо­га­ют при­вить навы­ки береж­но­го отно­ше­ния к при­ро­де.
  • Про­ект «Наш Бай­кал» состав­лен в виде игры «Кто хочет стать мил­ли­о­не­ром?». Игра помо­га­ет детям узнать новые фак­ты о при­ро­де Бай­ка­ла.
Участница мастер-класса, проект «Наш Байкал». Фото: Ольга Русанова.
Участ­ни­ца мастер-клас­са, про­ект «Наш Бай­кал». Фото: Оль­га Руса­но­ва.

Экс­пер­та­ми меро­при­я­тия ста­ли заме­сти­те­ли дирек­то­ра по учеб­но-вос­пи­та­тель­ной рабо­те сред­ней обще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­лы №9, Бели­мо­ва Татья­на и Руса­но­ва Оль­га.

При­мер рабо­ты в LearningApp. Фото: Оль­га Руса­но­ва.

Орга­ни­за­то­ры хака­то­на: Иркут­ская реги­о­наль­ная обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «Центр соци­аль­ных про­ек­тов Мир добра», а так­же пре­по­да­ва­тель мето­ди­ки изоб­ра­зи­тель­ной дея­тель­но­сти, мето­ди­ки физи­че­ско­го вос­пи­та­ния и раз­ви­тия детей Зуль­фия Гряз­но­ва и пре­по­да­ва­тель инфор­ма­ти­ки Окса­на Коре­не­ва.

Справ­ка

Ини­ци­а­ти­ва Meet and Code под­дер­жи­ва­ет меро­при­я­тия по про­грам­ми­ро­ва­нию в сле­ду­ю­щих стра­нах: Австрия, Бол­га­рия, Хор­ва­тия, Чехия, Гер­ма­ния, Вен­грия, Казах­стан, Поль­ша, Румы­ния, Рос­сия, Сер­бия, Сло­ва­кия, Сло­ве­ния, Швей­ца­рия и Укра­и­на.

Цель ини­ци­а­ти­вы – пока­зать детям и моло­де­жи, насколь­ко увле­ка­тель­ным и весе­лым может быть про­грам­ми­ро­ва­ние и как его мож­но исполь­зо­вать для вопло­ще­ния идей в жизнь. За ини­ци­а­ти­вой Meet and Code в Рос­сии сто­ят орга­ни­за­ции SAPТеп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий и TechSoup Europe.