Чем нам запомнилась #EdCrunch – международная конференция по новым образовательным технологиям

Чем запомнилась #EdCrunch – международная конференция по новым образовательным технологиям
Основатель Wikipedia Джимми Уэйлс выступил с лекцией «Роль технологий в образовании и трансформация образования под воздействием технологий». Фото: #EdCrunch.

12–14 сен­тяб­ря 2016 года в Москве в тре­тий раз про­шла меж­ду­на­род­ная обра­зо­ва­тель­ная кон­фе­рен­ция #EdCrunch, на кото­рой веду­щие миро­вые экс­пер­ты в обла­сти обра­зо­ва­ния и новых тех­но­ло­гий обсу­ди­ли, как необ­хо­ди­мо менять совре­мен­ное обра­зо­ва­ние и могут ли онлайн-инстру­мен­ты пол­но­стью вытес­нить тра­ди­ци­он­ные фор­ма­ты обу­че­ния. Рас­ска­зы­ва­ем о самых инте­рес­ных момен­тах кон­фе­рен­ции.

Орга­ни­за­то­ры кон­фе­рен­ции: НИТУ «МИСиС» и «РЫБАКОВ ФОНД». Соор­га­ни­за­тор – онлайн-плат­фор­ма бес­плат­ных кур­сов EdX. Меро­при­я­тие про­шло при под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ.

Выступление Джимми Уэйлса, основателя Wikipedia

Чем запомнилась #EdCrunch – международная конференция по новым образовательным технологиям
Исто­рия успе­ха Джим­ми Уэйл­са не дает покоя нович­кам в сфе­ре интер­нет-биз­не­са во всем мире. Имен­но в спо­со­бе финан­си­ро­ва­ния тако­го гран­ди­оз­но­го про­ек­та, как Wikipedia, заклю­ча­ет­ся нова­тор­ство Уэйл­са, так как Wikipedia не зара­ба­ты­ва­ет денег.

Джим­ми Уэйлс высту­пил с лек­ци­ей «Роль тех­но­ло­гий в обра­зо­ва­нии и транс­фор­ма­ция обра­зо­ва­ния под воз­дей­стви­ем тех­но­ло­гий». Запись выступ­ле­ния доступ­на на сай­те Afisha.ru.

Вы зна­е­те, что рус­ско­языч­ная Вики­пе­дия – седь­мая в мире по раз­ме­ру, но раз­мер еще не глав­ное. У нас есть пара­метр, кото­рый мы зовем «глу­би­ной», – про­ра­бо­тан­ность ста­тей, актив­ность редак­тор­ско­го сооб­ще­ства. По глу­бине рус­ская Вики­пе­дия чет­вер­тая в мире. Здесь очень актив­ное сооб­ще­ство, реа­ли­зо­вав­шее целых 40 про­ек­тов вики на наци­о­наль­ных язы­ках. Рос­си­яне созда­ли и один из моих люби­мых про­ек­тов – WikiVoices: архив голо­со­вых запи­сей исто­ри­че­ских лич­но­стей вро­де Льва Тол­сто­го. А еще рус­ско­языч­ная Вики­пе­дия семь раз выиг­ры­ва­ла пре­мию Руне­та – мне кажет­ся, им уже пора нас заба­нить! Джим­ми Уэйлс, осно­ва­тель Wikipedia

Выступление Дмитрия Аббакумова, руководителя Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ

Чем запомнилась #EdCrunch – международная конференция по новым образовательным технологиям
Дмит­рий Абба­ку­мов рас­ска­зал о пси­хо­мет­ри­ке онлайн-обра­зо­ва­ния. Фото: Мария Ровин­ская.

Один из трен­дов в обра­зо­ва­нии бли­жай­ших лет – внед­ре­ние мето­да «быст­рой оцен­ки» зна­ний. В новой тех­но­ло­гии нет ниче­го фан­та­сти­че­ско­го – все­го лишь пси­хо­мет­ри­ка, зада­ча кото­рой – выяв­лять спи­сы­ва­ние, моде­ли­ро­вать про­гресс, ана­ли­зи­ро­вать дина­ми­ку раз­ви­тия сту­ден­та. Об этом «РЫБАКОВ ФОНД» пого­во­рил с Дмит­ри­ем Абба­ку­мо­вым.

Ска­чать пре­зен­та­цию в PDF.

Блокчейн в образовании. Выступление Сергея Лоншакова и Екатерины Ядовой

Ека­те­ри­на Ядо­ва, про­рек­тор по допол­ни­тель­но­му про­фес­си­о­наль­но­му обу­че­нию Мос­ков­ско­го тех­но­ло­ги­че­ско­го инсти­ту­та, рас­ска­за­ла, что блок­чейн поз­во­ля­ет каж­до­му участ­ни­ку хра­нить копию всей базы дан­ных, исполь­зуя еди­ный про­то­кол и дости­гая кон­сен­су­са без еди­но­го цен­траль­но­го сер­ве­ра. Бла­го­да­ря про­зрач­но­сти и неиз­мен­но­сти дан­ных блок­чейн может быть внед­рен в систе­му обра­зо­ва­ния для под­твер­жде­ния ком­пе­тен­ций сту­ден­та или выпуск­ни­ка.

Потен­ци­аль­ный рабо­то­да­тель, полу­чив доступ к дан­ным сту­ден­та, кото­рые откры­ты для пуб­лич­но­го про­смот­ра, полу­чит под­твер­жде­ние, что чело­век дей­стви­тель­но обу­чал­ся и при­об­рел опре­де­лен­ные зна­ния и навы­ки. Сер­ти­фи­ка­ты, выдан­ные на осно­ве тех­но­ло­гии блок­чейн, смо­гут упро­стить про­цесс пере­за­че­та оце­нок при пере­хо­де в дру­гое учеб­ное заве­де­ние.

Еще один плюс таких сер­ти­фи­ка­тов – они не зави­сят от орга­ни­за­ции или сай­та, кото­рые их выда­ли. Так, если что-то про­изой­дет, напри­мер, с сай­том Coursera, будет очень слож­но про­ве­рить под­лин­ность ваше­го циф­ро­во­го сер­ти­фи­ка­та в PDF о про­хож­де­нии того или ино­го кур­са. С исполь­зо­ва­ни­ем тех­но­ло­гии блок­чейн тако­го быть не может.

Алек­сандр Капи­то­нов, асси­стент кафед­ры систем управ­ле­ния и инфор­ма­ти­ки Уни­вер­си­те­та ИТМО, рас­ска­зал об учеб­ном про­ек­те с исполь­зо­ва­ни­ем рас­пре­де­лен­но­го реест­ра, кото­рый не без успе­ха реа­ли­зу­ет­ся на его кафед­ре:

«В нояб­ре 2015 года мы нача­ли рабо­тать с блок­чей­ном. Одной из клю­че­вых тем для нас ста­ло авто­ма­ти­че­ское вза­и­мо­дей­ствие меж­ду собой раз­лич­ных устройств и чело­ве­ка. Мы исполь­зо­ва­ли плат­фор­му Ethereum и реа­ли­зо­ва­ли на ней очень инте­рес­ный про­ект. Есть слу­чаи, когда кли­ент зака­зы­ва­ет услу­гу поле­та дро­на в какие-то GPS-коор­ди­на­ты. И блок­чейн авто­ма­ти­че­ски обра­ба­ты­ва­ет этот запрос, после чего дрон летит на место назна­че­ния (это может быть съем­ка видео или достав­ка гру­зов). В янва­ре 2016 года мы опуб­ли­ко­ва­ли резуль­та­ты и подроб­ную доку­мен­та­цию, кото­рая лег­ла в осно­ву веби­на­ров».

Сер­гей Лон­ша­ков, блок­чейн-раз­ра­бот­чик, рас­ска­зал, что сов­мест­но с кол­ле­га­ми они под­го­то­ви­ли про­грамм­ное обес­пе­че­ние для внед­ре­ния блок­чейн-тех­но­ло­гии в вузы, кото­рое поз­во­лит выда­вать элек­трон­ные сер­ти­фи­ка­ты.

Цен­ность исполь­зо­ва­ния таких сер­ти­фи­ка­тов в том, что сту­ден­ты, у кото­рых к кон­цу обу­че­ния уже есть свой про­ект, смо­гут выпу­стить акции и собрать день­ги на реа­ли­за­цию сво­е­го про­ек­та.

Так­же Сер­гей сооб­щил, что вме­сте со сво­ей коман­дой Airаlab они раз­ра­бо­та­ли уро­ки для постро­е­ния про­грам­ми­ру­е­мых кор­по­ра­ций на блок­чейне, кото­рые мож­но бес­плат­но прой­ти на Gitbooks.

Видеозаписи других выступлений

На YouTube-кана­ле МИСиС доступ­ны запи­си пря­мых транс­ля­ций в неко­то­рых залах. Рас­пи­са­ние докла­дов доступ­но в раз­де­ле Про­грам­ма на сай­те кон­фе­рен­ции.

Зал «Центр прототипирования»

Зал «Б4»

Зал «ДК»