Как самостоятельно сделать хороший дизайн сайта и печатной продукции

Как самостоятельно сделать хороший дизайн сайта и печатной продукции
Как самостоятельно сделать хороший дизайн сайта и печатной продукции

20 мая в Пензе прошел митап Теплицы социальных технологий «Как сделать хороший дизайн своего сайта и печатной продукции?». Разбирали базовые принципы создания буклетов и основные ошибки, которые допускают при разработке сайтов некоммерческих организаций.

Поделитесь этими советами с друзьями.

О видах и формах буклетов, о том, как составить грамотное техническое задание, на встрече рассказал Денис Бондарев, дизайнер и фрилансер.

Буклет – один из самых эффективных способов рекламы. Почему? Низкая себестоимость по сравнению с другими видами рекламы. Может донести информацию более структурированно, нежели листовка. Внешний вид гораздо привлекательнее всего, что входит в общее понятие «раздатка».

По содержанию буклеты разделяют на несколько типов:

  • информационные;
  • имиджевые;
  • для почтовой рассылки;
  • по акции.

Первая группа содержит информацию о товаре или услуге производителя. Основное требование к таким буклетам – заинтересовать потребителя. Здесь принято рисовать картинки, чертежи, через графику доносить информацию.

Основные ошибки – перегруженность информацией, стремление рассказать о товаре как можно больше. Стоит помнить, что писать много текста и рисовать много графиков не нужно.

Следующий вид – имиджевые буклеты. Задача – рассказать о компании. Технические требования к таким буклетам достаточно высокие. Собираются они по брендбукам. Упор делается на передачу информации не о товаре, а о производителе.

Буклеты для почтовой рассылки адресованы непосредственному лицу или категории лиц. Это так называемая выборочная рассылка.

А последний тип – по акции – мы часто видим в магазинах.

По форме все буклеты можно разделить на:

  • стандартные (А3, А4, А5);
  • евроформат;
  • многостраничный буклет (брошюра).

Стандартный формат – в одно сложение, классический вариант, что и видно из названия. Евроформат – в два сгиба (фальца) – один из самых распространенных и выгодных экономически.

Многостраничный буклет встречается реже. Он может содержать практически не ограниченное количество страниц, которые часто сшивают.

Преимущество – объем представленной информации, поскольку каждая новая страница содержит текст и картинку.

Печать такой продукции бывает двух видов: офсетная и на лазерном принтере. Первым способом производятся большие тиражи (не менее 500 экземпляров). Это самый дешевый способ.

Второй вариант подходит для печати ограниченных партий, однако его стоимость в разы превосходит офсетную.

Для печати используется бумага плотностью от 120 до 250 грамм. Если бумага тонкая, ее фальцуют, т.е. складывают. Если плотная – делают биговку.

Человек держит в руках буклет минут 5-7. За это время он должен понять всю информацию, которая в нем есть. Поэтому, как уже было сказано, ее не должно быть много. Лучший вариант, когда часть информации передана с помощью графики. Человек любит смотреть, а не читать. Первое, что может его привлечь, – обложка. Сделать ее нужно так, чтобы она захватывала внимание.

Нужно помнить, что люди не читают мелкий шрифт. Жизнь буклета коротка, поэтому не имеет смысла подбирать для него дорогую бумагу. А чтобы увлечь человека, можно придумать другую форму. Например, календарь или блокнот.

Важно, что у буклета не работают две стороны. Первая – обложка, а на последней – контактная информация. Логотип нужно размещать на самом видном месте, поскольку он призван запомниться.

Для того чтобы создать макет буклета, существуют два основных пакета программ:  CorelDRAW и Adobe. Например Adobe InDesign – мощная программа, но в ней сложно работать новичку. Ее нужно изучать.

Самый удобный для работы – CorelDRAW. Она позволяет маневрировать текстовыми фрагментами, картинками, цветами и прочим. Вообще, для этой работы необходимы базовые представления о цветовых моделях, например, CMYK.

Главное в подготовке буклета – техническое задание для дизайнера. Для начала необходимо структурировать информацию и составить текст. Далее нужно подобрать картинки, графики, чертежи.

Изображение должно быть качественным (минимум 300 пикселей на дюйм). Нужно дать понять, что вы хотите видеть в итоге. Какие элементы крупнее, где разместить логотип, текст, какая цветовая гамма и так далее.

Так создается стандартный буклет.

А если говорить о чем-то оригинальном, то уясним одно: в Пензе креатив не нужен. И это уже проверено неоднократно. У людей представление о вещах базируется на нескольких стереотипах.

Если мы рекламируем холодильник, то на первом плане белый холодильник и маленькая надпись. И так видят все. По городу висят сотни рекламных плакатов, на них один и тот же белый холодильник. 

В Европе или в той же столице могут изобразить лес, поле, реку. В нижнем левом углу едва заметная картинка и лаконичная надпись в противоположной стороне. А у нас везде один и тот же белый холодильник. 

Выступает Светлан Гущин. Фото
Выступает Светлан Гущин. Фото: Виктория Костенко.

Об эффективности сайтов и основных ошибках их создания рассказывал Светлан Гущин, консультант по маркетингу.

Чтобы создать сайт, можно пойти двумя путями. Первый – воспользоваться шаблоном. Второй – позвать на помощь волонтера, который создаст сайт организации. Потому главное, о чем сегодня стоит говорить, – как сформулировать грамотное техническое задание для дизайнера. А именно, понять, что требовать от дизайнера.

Сайт – это, прежде всего, электронный способ передачи информации, обыкновенный инструмент. Поэтому больше времени следует потратить на то, чтобы ответить на вопрос – «для чего этот сайт?», а не «как сделать его лучше и красивее?».

Сайт должен давать результаты, и чтобы он это делал, нужно грамотно организовать его работу. Характерная черта – возможность в любую секунду изменить то, что плохо работает.

За эту работу отвечают веб-мастера. Они изучают то, как получают информацию пользователи вашего сайта, вплоть до движения и клика мыши. На основе этих сведений формируют структуру сайта, корректируют его, совершенствуют меню и прочее.

Главное правило хорошего дизайна – его не должно быть видно. Вы получаете информацию, эмоции с сайта, но элементов дизайна не замечаете. Это и есть грамотный дизайн.

Создать красивую картинку, которая будет поглощать все внимание, не задача дизайнера. Оформление сайта должно помогать цветом, формой, ассоциативными знаками или картинками. Вот у аптеки есть свой товарный знак – крест.

Нарисовать его можно как угодно, силуэт всегда прочитывается. Это пример идеального дизайна. Узнаваемого, читаемого и не броского.

Для передачи информации не нужна лишняя красота. Для цветового оформления брать не больше трех цветов. Они должны быть схожими между собой, не контрастирующими. Это могут быть оттенки одного тона.

Совет такой – придерживаться корпоративного стиля. Например, использовать цвета логотипа. И самый безошибочный вариант – черно-белая палитра или белый с различными вариациями.

Красивые анимации и вензеля отходят. И хорошо, потому что они «воруют» время. Посетители сайта – это ваши клиенты. Их время нужно беречь. Важно создать максимально комфортные условия.

Чтобы зайдя на сайт, они получили максимум информации и приятных эмоций. Дизайн должен быть таким, чтобы легко можно было найти любую информацию.

На общем фоне обязательно нужно создавать акценты. Правая сторона лучше всего подходит для размещения важной информации. Тексты в Интернете читаются по принципу правила буквы F. Правый верхний угол притягивает все внимание, а далее по убывающей.

Дизайн текста важно учитывать. Научитесь правильно его выстраивать. Люди не читают тексты, а пробегают глазами. Потому нужно расставлять в них акценты, зацепки. Конечно, это крупный заголовок, система подзаголовков, вводная часть материала. Его можно выделять жирным начертанием.

Весь текст должен быть расчленен на абзацы. Причем не просто красной строкой, а отступами. Если есть возможность предоставить информацию в виде списка и/или таблицы, обязательно используйте.

Тогда сухая фактологическая информация выделится из общего потока. Список можно украшать буллитами (маркерами). Все это визуальные якорьки, за которые цепляется глаз.

Текст: Виктория Костенко.