Митап Теплицы: в Ульяновске рассказали, как использовать Google analytics для анализа статистики сайта

В Ульяновске рассказали про возможности Google Analytics. На фото: Мария Айзатуллова и Константин Бекреев. Фото: Надежда Дерябина.
В Ульяновске рассказали про возможности Google Analytics. На фото: Мария Айзатуллова и Константин Бекреев. Фото: Надежда Дерябина.

19 ноября 2016 года в Ульяновске прошел митап Теплицы социальных технологий. На встрече выступила Мария Айзатуллова, маркетолог ООО «СимбирСофт». Участники узнали, как использовать веб-аналитику, с чего начать при работе с Google Analytics и как анализировать полученную информацию в отчетах.

Мария Айзатуллова ведет аналитическую работу пяти сайтов организации и активно использует метрики Google Analytics в течение последних трех лет.

Что такое Google Analytics

Google Analytics – одна из самых популярных систем статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Это бесплатный сервис, предоставляемый Google, для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов. Статистика собирается на сервере Google, пользователь только размещает специальный JS-код на страницах своего сайта. Код отслеживания срабатывает, когда пользователь открывает страницу в своем веб-браузере.

Как начать работу с Google Analytics

Для того чтобы начать работу с Google Analytics, необходима регистрация в Google-аккаунте.

  • На вопрос, что вы хотите отслеживать, нужно выбрать «веб-сайт».
  • Принять условия пользования сервисом Google Analytics.
  • Установить код на каждой странице сайта.

Общая статистика

После 2-3 недель работы сервиса можно посмотреть общую статистику, которая отражает количество посещений, уникальных посетителей, просмотров страницы и дает общий обзор аудитории.

Фрагмент презентации.
Фрагмент презентации.

Сегментирование трафика

Сегмент – это группа данных Google Analytics, отобранных по определенным критериям. С помощью компоновщика можно самостоятельно создать сегмент с индивидуальными фильтрами, а затем использовать его в отчетах и сводках. Компоновщик сегментов позволяет создавать собственные фильтры: вы просто выбираете показатель или параметр, оператор сравнения и нужное значение. Во многих случаях также необходимо указать область действия данных: обращения, сеансы или пользователи.

Для грамотного анализа необходимо сегментировать трафик по источникам и перейти в раздел «Весь трафик»: источник трафика – обзор – источники – весь трафик.

В данном разделе вы можете понять, откуда пришли люди, сколько страниц просмотрел пользователь, какое время провел на сайте и показатели отказов. Отказом считается посещение сайта со временем просмотра страницы меньше 30 секунд.

Цели для сайта

Если общие отчеты позволяют нам составить мнение об интернет-ресурсе, то настроенные цели дают возможность определить конверсию и эффективность сайта. Конверсия сайта – это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента – покупку, регистрацию, подписку, посещение определенной страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

Настройка целей

От правильной установки целей во многом зависит точность полученных данных по конверсии и по источникам трафика. Для того чтобы настроить цели, нужно:

  • перейти в раздел «Администратор»;
  • выбрать ресурс, для которого нужно настроить цель;
  • нажать «+Цель»;
  • установить требуемую цель;
  • настроить описание цели и подробные сведения о ней.
Фрагмент презентации.
Фрагмент презентации.

Чтобы узнать, как пользователи ведут себя на сайте, выберите в разделе «Отчет» рубрику «Пути пользователей». После чего вы сможете проследить логику перемещения пользователя по сайту.

Пример: На одном из сайтов «СимбирСофт» около 40 страниц. Сервис Google Analytics показал, что пользователи заходят только на 4 страницы сайта. Поэтому руководство компании задумалось о сокращении количества страниц на ресурсе.

Мария Айзатуллова. Фото: Надежда Дерябина.
Мария Айзатуллова. Фото: Надежда Дерябина.

Другие возможности Google Analytics

  • С помощью сервиса можно увидеть, какими браузерами и операционными системами пользуются посетители сайта.
  • Можно понять, с каких устройств пользователи заходят на ваш ресурс, и принять решение о создании мобильной версии сайта или адаптивного дизайна.

Участники встречи поинтересовались у координатора Теплицы в Ульяновске Надежды Дерябиной, какая будет тема митапа в декабре 2016 г. Надежда предложила провести встречу по итогам года. Если у вас есть пожелания или предложения по итоговой встрече, пишите: [email protected] или в группу в «ВКонтакте».

Скачайте презентацию Марии Айзатулловой в формате PDF.