Митап Теплицы: в Ульяновске рассказали, как использовать Google analytics для анализа статистики сайта

В Ульяновске рассказали про возможности Google Analytics. На фото: Мария Айзатуллова и Константин Бекреев. Фото: Надежда Дерябина.
В Ульяновске рассказали про возможности Google Analytics. На фото: Мария Айзатуллова и Константин Бекреев. Фото: Надежда Дерябина.

19 нояб­ря 2016 года в Улья­нов­ске про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий. На встре­че высту­пи­ла Мария Айза­тул­ло­ва, мар­ке­то­лог ООО «Сим­бир­Софт». Участ­ни­ки узна­ли, как исполь­зо­вать веб-ана­ли­ти­ку, с чего начать при рабо­те с Google Analytics и как ана­ли­зи­ро­вать полу­чен­ную инфор­ма­цию в отче­тах.

Мария Айза­тул­ло­ва ведет ана­ли­ти­че­скую рабо­ту пяти сай­тов орга­ни­за­ции и актив­но исполь­зу­ет мет­ри­ки Google Analytics в тече­ние послед­них трех лет.

Что такое Google Analytics

Google Analytics – одна из самых попу­ляр­ных систем ста­ти­сти­ки и ана­ли­за посе­ща­е­мо­сти веб-сай­тов. Это бес­плат­ный сер­вис, предо­став­ля­е­мый Google, для созда­ния деталь­ной ста­ти­сти­ки посе­ти­те­лей веб-сай­тов. Ста­ти­сти­ка соби­ра­ет­ся на сер­ве­ре Google, поль­зо­ва­тель толь­ко раз­ме­ща­ет спе­ци­аль­ный JS-код на стра­ни­цах сво­е­го сай­та. Код отсле­жи­ва­ния сра­ба­ты­ва­ет, когда поль­зо­ва­тель откры­ва­ет стра­ни­цу в сво­ем веб-бра­у­зе­ре.

Как начать работу с Google Analytics

Для того что­бы начать рабо­ту с Google Analytics, необ­хо­ди­ма реги­стра­ция в Google-акка­ун­те.

  • На вопрос, что вы хоти­те отсле­жи­вать, нуж­но выбрать «веб-сайт».
  • При­нять усло­вия поль­зо­ва­ния сер­ви­сом Google Analytics.
  • Уста­но­вить код на каж­дой стра­ни­це сай­та.

Общая статистика

После 2–3 недель рабо­ты сер­ви­са мож­но посмот­реть общую ста­ти­сти­ку, кото­рая отра­жа­ет коли­че­ство посе­ще­ний, уни­каль­ных посе­ти­те­лей, про­смот­ров стра­ни­цы и дает общий обзор ауди­то­рии.

Фрагмент презентации.
Фраг­мент пре­зен­та­ции.

Сегментирование трафика

Сег­мент – это груп­па дан­ных Google Analytics, ото­бран­ных по опре­де­лен­ным кри­те­ри­ям. С помо­щью ком­по­нов­щи­ка мож­но само­сто­я­тель­но создать сег­мент с инди­ви­ду­аль­ны­ми филь­тра­ми, а затем исполь­зо­вать его в отче­тах и свод­ках. Ком­по­нов­щик сег­мен­тов поз­во­ля­ет созда­вать соб­ствен­ные филь­тры: вы про­сто выби­ра­е­те пока­за­тель или пара­метр, опе­ра­тор срав­не­ния и нуж­ное зна­че­ние. Во мно­гих слу­ча­ях так­же необ­хо­ди­мо ука­зать область дей­ствия дан­ных: обра­ще­ния, сеан­сы или поль­зо­ва­те­ли.

Для гра­мот­но­го ана­ли­за необ­хо­ди­мо сег­мен­ти­ро­вать тра­фик по источ­ни­кам и перей­ти в раз­дел «Весь тра­фик»: источ­ник тра­фи­ка – обзор – источ­ни­ки – весь тра­фик.

В дан­ном раз­де­ле вы може­те понять, отку­да при­шли люди, сколь­ко стра­ниц про­смот­рел поль­зо­ва­тель, какое вре­мя про­вел на сай­те и пока­за­те­ли отка­зов. Отка­зом счи­та­ет­ся посе­ще­ние сай­та со вре­ме­нем про­смот­ра стра­ни­цы мень­ше 30 секунд.

Цели для сайта

Если общие отче­ты поз­во­ля­ют нам соста­вить мне­ние об интер­нет-ресур­се, то настро­ен­ные цели дают воз­мож­ность опре­де­лить кон­вер­сию и эффек­тив­ность сай­та. Кон­вер­сия сай­та – это отно­ше­ние чис­ла посе­ти­те­лей сай­та, выпол­нив­ших на нем какие-либо целе­вые дей­ствия (скры­тые или пря­мые ука­за­ния рекла­мо­да­те­лей, про­дав­цов, созда­те­лей кон­тен­та – покуп­ку, реги­стра­цию, под­пис­ку, посе­ще­ние опре­де­лен­ной стра­ни­цы сай­та, пере­ход по реклам­ной ссыл­ке), к обще­му чис­лу посе­ти­те­лей сай­та, выра­жен­ное в про­цен­тах.

Настройка целей

От пра­виль­ной уста­нов­ки целей во мно­гом зави­сит точ­ность полу­чен­ных дан­ных по кон­вер­сии и по источ­ни­кам тра­фи­ка. Для того что­бы настро­ить цели, нуж­но:

  • перей­ти в раз­дел «Адми­ни­стра­тор»;
  • выбрать ресурс, для кото­ро­го нуж­но настро­ить цель;
  • нажать «+Цель»;
  • уста­но­вить тре­бу­е­мую цель;
  • настро­ить опи­са­ние цели и подроб­ные све­де­ния о ней.
Фрагмент презентации.
Фраг­мент пре­зен­та­ции.

Что­бы узнать, как поль­зо­ва­те­ли ведут себя на сай­те, выбе­ри­те в раз­де­ле «Отчет» руб­ри­ку «Пути поль­зо­ва­те­лей». После чего вы смо­же­те про­сле­дить логи­ку пере­ме­ще­ния поль­зо­ва­те­ля по сай­ту.

При­мер: На одном из сай­тов «Сим­бир­Софт» око­ло 40 стра­ниц. Сер­вис Google Analytics пока­зал, что поль­зо­ва­те­ли захо­дят толь­ко на 4 стра­ни­цы сай­та. Поэто­му руко­вод­ство ком­па­нии заду­ма­лось о сокра­ще­нии коли­че­ства стра­ниц на ресур­се.

Мария Айзатуллова. Фото: Надежда Дерябина.
Мария Айза­тул­ло­ва. Фото: Надеж­да Деря­би­на.

Другие возможности Google Analytics

  • С помо­щью сер­ви­са мож­но уви­деть, каки­ми бра­у­зе­ра­ми и опе­ра­ци­он­ны­ми систе­ма­ми поль­зу­ют­ся посе­ти­те­ли сай­та.
  • Мож­но понять, с каких устройств поль­зо­ва­те­ли захо­дят на ваш ресурс, и при­нять реше­ние о созда­нии мобиль­ной вер­сии сай­та или адап­тив­но­го дизай­на.

Участ­ни­ки встре­чи поин­те­ре­со­ва­лись у коор­ди­на­то­ра Теп­ли­цы в Улья­нов­ске Надеж­ды Деря­би­ной, какая будет тема мита­па в декаб­ре 2016 г. Надеж­да пред­ло­жи­ла про­ве­сти встре­чу по ито­гам года. Если у вас есть поже­ла­ния или пред­ло­же­ния по ито­го­вой встре­че, пиши­те: [email protected] или в груп­пу в «ВКон­так­те».

Ска­чай­те пре­зен­та­цию Марии Айза­тул­ло­вой в фор­ма­те PDF.