Как создавать QR-коды: мастер-класс для школьников

Cпециалисты рассказали ребятам о OR-кодах. Фото: Ольга Кузьменко
Cпе­ци­а­ли­сты рас­ска­за­ли ребя­там о OR-кодах. Фото: Оль­га Кузь­мен­ко

Как коди­ро­вать инфор­ма­цию и зачем это нуж­но – спе­ци­а­ли­сты рас­ска­за­ли ребя­там о OR-кодах. Мастер-класс, кото­рый про­шел 9 октяб­ря в г. Бакал Сат­кин­ско­го рай­о­на, был орга­ни­зо­ван Бла­го­тво­ри­тель­ным фон­дом «Вме­сте мы можем боль­ше» в рам­ках ини­ци­а­ти­вы Meet and Code и Евро­пей­ской неде­ли про­грам­ми­ро­ва­ния.

Меро­при­я­тие, участ­ни­ка­ми кото­ро­го ста­ли 20 детей в воз­расте от 10 до 13 лет, про­хо­ди­ло в два эта­па. Сна­ча­ла орга­ни­за­тор Окса­на Пистер позна­ко­ми­ла ребят с исто­ри­ей тех­ни­че­ских спо­со­бов коди­ро­ва­ния инфор­ма­ции, с иде­я­ми и при­е­ма­ми коди­ро­ва­ния в XVII-XIX веках. Были про­де­мон­стри­ро­ва­ны видео­филь­мы о тех­ни­че­ском сред­стве пере­да­чи инфор­ма­ции на рас­сто­я­ние – аппа­ра­те «Азбу­ка Мор­зе», пер­вом в исто­рии спо­со­бе дво­ич­но­го коди­ро­ва­ния инфор­ма­ции на аппа­ра­те Бодо.

Затем школь­ни­кам рас­ска­за­ли о QR-кодах, их видах и исполь­зо­ва­нии в повсе­днев­ной жиз­ни, о про­грам­мах и сер­ви­сах, с помо­щью кото­рых их мож­но зашиф­ро­вать и рас­шиф­ро­вать. После тео­ре­ти­че­ской части ребя­та научи­лись созда­вать новые QR-коды с помо­щью онлайн гене­ра­то­ра.

Участники мастер-класса. Фото: Ольга Кузьменко
Участ­ни­ки мастер-клас­са. Фото: Оль­га Кузь­мен­ко.

Во вто­рой части мастер-клас­са после кофе-пау­зы дети при­ня­ли уча­стие в кве­сте. С помо­щью QR-кода были зашиф­ро­ва­ны зада­чи, ребу­сы и шара­ды. Исполь­зуя каме­ру теле­фо­на и QR-код, ребя­та ска­ни­ро­ва­ли и отве­ча­ли на появив­ший­ся вопрос. После это­го дети при­шли к выво­ду, что основ­ной прин­цип QR-кода в том, что он может рабо­тать как гиперс­сыл­ка, это осо­бен­но удоб­но, когда необ­хо­ди­мо сооб­щить боль­шое коли­че­ство инфор­ма­ции или упро­стить ее исполь­зо­ва­ние.

«Основ­ная зада­ча, кото­рая сто­я­ла перед нами, – научить детей исполь­зо­вать QR-код в повсе­днев­ной жиз­ни. Думаю, что мы спра­ви­лись с постав­лен­ной зада­чей, ведь ребя­та поня­ли, что созда­вать QR-код самим очень про­сто, исполь­зуя спе­ци­аль­ные онлайн-сер­ви­сы, а счи­тать его может каж­дый, у кого есть мобиль­ный теле­фон с фото­ка­ме­рой и уста­нов­лен­ной про­грам­мой для рас­по­зна­ва­ния. QR-коды откры­ва­ют новые воз­мож­но­сти, созда­вая еще одну связь меж­ду вир­ту­аль­но­стью и реаль­но­стью. Отзы­вы о меро­при­я­тии ребя­та так­же зашиф­ро­ва­ли с помо­щью QR-кода». Окса­на Пистер, орга­ни­за­тор меро­при­я­тия

Боль­шим сюр­при­зом для участ­ни­ков мастер-клас­са ста­ла фото­сес­сия с двух­мет­ро­вым робо­том. Ребя­та с инте­ре­сом его раз­гля­ды­ва­ли и с удо­воль­стви­ем фото­гра­фи­ро­ва­лись. По окон­ча­нии меро­при­я­тия каж­до­му ребен­ку вру­чи­ли сер­ти­фи­кат, робо­та-транс­фор­ме­ра, робо­та, уме­ю­ще­го раз­го­ва­ри­вать, и слад­кие при­зы.

Для участников мастер-класса провели фотосессию с двухметровым роботом. Фото: Ольга Кузьменко
Для участ­ни­ков мастер-клас­са про­ве­ли фото­сес­сию с двух­мет­ро­вым робо­том. Фото: Оль­га Кузь­мен­ко.

Отзы­вы участ­ни­ков

  • «Пре­крас­ный мастер-класс! Инте­рес­но и дина­мич­но был про­ве­ден урок, дети узна­ли для себя новый спо­соб коди­ро­ва­ния инфор­ма­ции, узна­ли, что такое QR-код, как его созда­вать и при­ме­нять, по окон­ча­нии уро­ка у участ­ни­ков была воз­мож­ность сфо­то­гра­фи­ро­вать­ся с робо­том», – учи­тель инфор­ма­ти­ки МАОУ «СОШ № 12» Надеж­да Алек­сан­дров­на Кози­о­но­ва.
  • «Спа­си­бо вам огром­ное, для детей это целое собы­тие, вся шко­ла обсуж­да­ла мастер-класс на про­тя­же­нии несколь­ких дней!» – дирек­тор МАОУ «СОШ № 12» Инна Вале­ри­ев­на Зор­каль­це­ва.
  • «Мне все очень понра­ви­лось, теперь я знаю, для чего нужен QR-код и как его при­ме­нять, и совсем не обя­за­тель­но для это­го быть про­грам­ми­стом», – Ели­за­ве­та Кузь­мен­ко, уче­ни­ца 6 «В» клас­са.

Орга­ни­за­то­ры бла­го­да­рят за содей­ствие МАОУ «СОШ № 12», за предо­став­лен­ные фото­гра­фии – Оль­гу Кузь­мен­ко, волон­те­ров Бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Вме­сте мы можем боль­ше», Празд­нич­ное агент­ство «Ивен­та», АНО «Редак­ция газе­ты «Гор­няк Бака­ла».

Меро­при­я­тие состо­я­лось в рам­ках ини­ци­а­ти­вы Meet and Code, кото­рая орга­ни­зу­ет­ся фон­дом TechSoup при под­держ­ке ком­па­нии SAP. В Рос­сии парт­не­ром ини­ци­а­ти­вы явля­ет­ся Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий.

Еще по тем: