Как придать гражданской инициативе общественный резонанс?

Как придать гражданской инициативе общественный резонанс?
Как придать гражданской инициативе общественный резонанс?
В Пер­ми про­шел митап «Как при­дать граж­дан­ской ини­ци­а­ти­ве обще­ствен­ный резо­нанс?». В ауди­то­рии учеб­но­го цен­тра «Room 404» по при­гла­ше­нию «Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий» 28 октяб­ря собра­лись жур­на­ли­сты, PR-спе­ци­а­ли­сты, ини­ци­а­то­ры соци­аль­ных про­ек­тов, что­бы вме­сте опре­де­лить эффек­тив­ные пути про­дви­же­ния и сотруд­ни­че­ства с масс-медиа.

Дмит­рий Жебе­лев, фонд кото­ро­го «Дед­мо­ро­зим» дав­но уже стал замет­ным в перм­ской инфор­ма­ци­он­ной сфе­ре, пер­вым рас­ска­зал о сво­ем опы­те. Пуб­ли­ку­ем неко­то­рые тези­сы из выступ­ле­ния Дмит­рия.

  • Перед обра­ще­ни­ем в СМИ мы реша­ем: дей­стви­тель­но ли эта про­бле­ма инте­рес­на кому-то, кро­ме нас? Ведь в неко­то­рых слу­ча­ях при­вле­че­ние обще­ствен­но­сти совсем не тре­бу­ет­ся и, наобо­рот, даже вре­дит.
  • Преж­де чем напи­сать сооб­ще­ние, мы после­до­ва­тель­но опре­де­ля­ем цель – ауди­то­рию – канал и созда­ем сооб­ще­ние в нуж­ном фор­ма­те (ста­тья, ста­тус соци­аль­ной сети, фото, видео и т.п.).
  • Важ­но выбрать пра­виль­ный канал. Напри­мер, сто­ит ли при­вле­кать вни­ма­ние к про­бле­ме стро­и­тель­ства дет­ской пло­щад­ки через реги­о­наль­ное СМИ? Нуж­но ли исполь­зо­вать этот канал?
  • Ино­гда обще­ствен­ный резо­нанс вол­ну­ет людей боль­ше, чем реше­ние про­бле­мы. Это не наш слу­чай.
  • Есть боль­шая про­бле­ма в пони­ма­нии ваше­го сооб­ще­ния жур­на­ли­ста­ми и ауди­то­ри­ей. Часто его пони­ма­ют не так. Нуж­но рабо­тать над понят­но­стью и про­сто­той сооб­ще­ния.
  • Отче­ты по бла­го­тво­ри­тель­но­сти в циф­рах, как ни стран­но, мало инте­ре­су­ют ауди­то­рию. Им боль­ше инте­рес­ны ново­сти, фото­гра­фии, видео.
  • Все­гда най­дут­ся люди, кото­рые будут обви­нять вас во всех гре­хах. Это нор­маль­но. Но не сто­ит погря­зать в дис­кус­си­ях в соци­аль­ных сетях.

Дмит­рий Андре­евЗеле­ная коа­ли­ция») поде­лил­ся опы­том про­ве­де­ния обще­ствен­ной кам­па­нии в защи­ту Чер­ня­ев­ско­го леса в Пер­ми, в кото­ром мест­ные вла­сти пла­ни­ру­ют раз­ме­стить зоо­парк.

  • Нужен инфор­ма­ци­он­ный повод: пись­мо 20 про­фес­со­ров Перм­ско­го уни­вер­си­те­та губер­на­то­ру о защи­те Чер­ня­ев­ско­го леса при­влек­ло вни­ма­ние СМИ.
  • Нуж­на под­держ­ка опыт­ных и медий­ных лич­но­стей: наш кол­ле­га Игорь Авер­ки­ев, пред­се­да­тель Перм­ской граж­дан­ской пала­ты, спо­соб­ство­вал рас­про­стра­не­нию инфор­ма­ции о нашей ини­ци­а­ти­ве, бла­го­да­ря сво­им свя­зям со СМИ.
  • Нуж­но опре­де­лить целе­вую ауди­то­рию, для нас это жите­ли бли­жай­ших к Чер­ня­ев­ско­му лесу мик­ро­рай­о­нов.

Петр Кра­вчен­ко, дирек­тор по раз­ви­тию ком­па­нии SP Media, рас­ска­зал о про­дви­же­нии обще­ствен­ных ини­ци­а­тив в инфор­ма­ци­он­ном про­стран­стве.

  • Нуж­но при­влечь вни­ма­ние и гово­рить на язы­ке ауди­то­рии.
  • Для посто­ян­ных про­ек­тов нуж­но созда­вать свои отдель­ные пло­щад­ки.
  • Нуж­на еди­ная линия про­дви­же­ния ини­ци­а­ти­вы, понят­ная всем и откры­тая для всех.
  • Не исполь­зуй­те рас­плыв­ча­тые при­зы­вы: «помо­ги­те про­ек­ту», «всту­пай­те в наши ряды». Раз­ло­жи­те свой про­ект на отдель­ные кон­крет­ные дей­ствия, кото­рые важ­но сде­лать. Так понят­нее людям.
  • Все­гда мож­но най­ти спе­ци­а­ли­ста в любой сфе­ре, кото­рый заин­те­ре­су­ет­ся вашей граж­дан­ской ини­ци­а­ти­вой и помо­жет.

Презентация Петра Кравченко: