Продвижение проектов НКО: 5 шагов для начинающих

Екатерина Петрова рассказала участникам о том, как вовлечь подписчиков в социальных сетях в активную деятельность. Фото : Руслан Шекуров.
Екатерина Петрова рассказала участникам о том, как вовлечь подписчиков в социальных сетях в активную деятельность. Фото : Руслан Шекуров.

5 октяб­ря 2016 года в Каза­ни про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на тему «Как пред­ста­вить свой про­ект в Интер­не­те». Ека­те­ри­на Пет­ро­ва, управ­ля­ю­щий парт­нер и дирек­тор по мар­ке­тин­гу Лабо­ра­то­рии интер­нет-про­дви­же­ния BS Lab, рас­ска­за­ла участ­ни­кам мита­па о том, как вовлечь под­пис­чи­ков в актив­ную дея­тель­ность и о при­е­мах про­дви­же­ния сооб­ществ.

Ека­те­ри­на раз­де­ли­ла про­дви­же­ние про­ек­тов на пять шагов, кото­рые сле­ду­ет сде­лать при пред­став­ле­нии сво­е­го про­ек­та в соци­аль­ных сетях.

1. Выбор целевой аудитории

Помо­гать всем – это озна­ча­ет нико­му не помо­гать, поэто­му убе­ди­тесь, что ваша целе­вая ауди­то­рия выбра­на пра­виль­но. Составь­те общий порт­рет целе­вой ауди­то­рии, а затем более деталь­но рас­пи­ши­те порт­рет кон­крет­но­го чело­ве­ка, кото­ро­му будет поле­зен про­ект.

Еще по теме: Как созда­вать вирус­ные мате­ри­а­лы, кото­ры­ми поль­зо­ва­тель будет делить­ся «на авто­ма­те»

2. Поиск аудитории

Деталь­но опи­сав ауди­то­рию, нуж­но опре­де­лить соци­аль­ную сеть, в кото­рой вы будет ее искать: ВКон­так­те, Instagram, Facebook. Пода­ча инфор­ма­ции о про­ек­те раз­лич­на для всех трех соци­аль­ных сетей.

  • Если это ВКон­так­те, пиши­те емкий и корот­кий текст, жела­тель­но с исполь­зо­ва­ни­ем кра­си­вой яркой иллю­стра­ции. Най­ти такую иллю­стра­цию мож­но на фото­сто­ках.

Еще по теме: 12 сай­тов, где мож­но най­ти бес­плат­ные фото­гра­фии высо­ко­го каче­ства.

  • Выби­рая Instagram, сле­ду­ет пом­нить, что чело­век при­хо­дит в эту соци­аль­ную сеть не для того, что­бы читать длин­ный текст. Луч­ше инфор­ма­цию раз­ме­щать в фор­ме вопро­са или при­зы­ва, а за более деталь­ной инфор­ма­ци­ей направ­лять на сайт. Напри­мер: «Вы хоти­те помочь про­ек­ту? Если да, то смот­ри­те более подроб­ную инфор­ма­цию на нашем сай­те».
  • Если вы реши­ли выбрать Facebook, то оста­но­ви­тесь на объ­ем­ном и инфор­ма­тив­ном тек­сте о вашем про­ек­те. Здесь любят читать.
Екатерина Петрова, управляющий партнер и директор по маркетингу Лаборатории интернет-продвижения BS Lab. Фото : Руслан Шекуров
Ека­те­ри­на Пет­ро­ва, управ­ля­ю­щий парт­нер и дирек­тор по мар­ке­тин­гу Лабо­ра­то­рии интер­нет-про­дви­же­ния BS Lab.
Фото : Рус­лан Шеку­ров.

3. Знакомство с аудиторией

Что­бы начать раз­го­ва­ри­вать с людь­ми, нуж­но раз­го­ва­ри­вать о людях. Гово­ри­те на про­стом и понят­ном для ауди­то­рии язы­ке и мень­ше исполь­зуй­те слож­ные науч­ные тер­ми­ны. Чем боль­ше чело­веч­но­сти в тек­сте, тем боль­ше заин­те­ре­со­ван­но­сти будет в вашем про­ек­те.

Важ­ным пунк­том в зна­ком­стве с ауди­то­ри­ей будет созда­ние вери­фи­ци­ро­ван­но­го рабо­че­го акка­ун­та. ВКон­так­те запре­ще­но созда­вать лич­ные стра­ни­цы под име­нем про­ек­та, поэто­му ста­ла появ­лять­ся прак­ти­ка созда­ния рабо­чих акка­ун­тов сотруд­ни­ков орга­ни­за­ции с мини­му­мом лич­ной инфор­ма­ции. Через подоб­ные рабо­чие акка­ун­ты про­ис­хо­дит поиск нуж­ной ауди­то­рии и рас­сы­ла­ют­ся при­гла­ше­ния в груп­пу про­ек­та.

4. Оформление группы

Пра­виль­ное оформ­ле­ние стра­ни­цы груп­пы про­во­дит­ся по трем пра­ви­лам:

  • назва­ние вашей организации/проекта;
  • при­вяз­ка к гео­гра­фии, так как при поис­ке новой груп­пы поль­зо­ва­те­ли ори­ен­ти­ру­ют­ся на свою гео­ло­ка­цию;
  • созда­ние ава­та­ра в виде лого­ти­па орга­ни­за­ции.

Если груп­па нахо­дит­ся в Instagram, то в опи­са­ние надо добав­лять адрес сай­та про­ек­та.

5. Публикация контента

Самое опти­маль­ное вре­мя для пуб­ли­ка­ции тек­ста в груп­пе – это 7.30 – 7.50 утром, с 12.00 до 14.00 в обед и с 19.00 до 22.00 вече­ром.

Время для размещения постов. Фото предоставлено сообществом.
Вре­мя для раз­ме­ще­ния постов. Фото предо­став­ле­но сооб­ще­ством.

Раз­ме­щать инфор­ма­цию луч­ше в одно и то же вре­мя, так как ауди­то­рия при­вы­ка­ет к опре­де­лен­но­му вре­ме­ни пода­чи инфор­ма­ции. Важ­но учи­ты­вать и день раз­ме­ще­ния тек­ста. Наблю­де­ния пока­за­ли, что луч­шие дни для раз­ме­ще­ния инфор­ма­тив­ных сооб­ще­ний – сре­да и чет­верг, для раз­вле­ка­тель­но­го кон­тен­та – поне­дель­ник, пят­ни­ца.

Совет Ека­те­ри­ны Пет­ро­вой: учи­ты­вай­те осо­бен­но­сти той или иной соци­аль­ной сети и под­стра­и­вай­те под нее уже гото­вый текст. Так ауди­то­рии будет намно­го лег­че вос­при­ни­мать ваш текст.