«Как писать тексты о своем проекте»: краткое руководство

31 марта 2016 года при поддержке Impact Hub Moscow состоялся митап Теплицы социальных технологий. Участники встречи отработали практические навыки по написанию анонса, пресс-релиза и партнерского письма. Предлагаем краткий обзор встречи для тех, кто не смог присутствовать на митапе лично.
31 марта 2016 года при поддержке Impact Hub Moscow состоялся митап Теплицы социальных технологий. Участники встречи отработали практические навыки по написанию анонса, пресс-релиза и партнерского письма. Предлагаем краткий обзор встречи для тех, кто не смог присутствовать на митапе лично.

Встречу провела Дарья Бурлакова, главный редактор ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO.

Митап состоял из двух частей: теории и практики. Участники были поделены на три группы, каждая из которых получила задание:

  • написать один пресс-релиз;
  • предложение о партнерстве;
  • пост в социальных сетях для проекта Charity Box.
Дарья Бурлакова. Фото: Мария Борисёнок.
Дарья Бурлакова. Фото: Мария Борисёнок.

Участники, которые пришли подготовленными к занятию и принесли собственные тексты, работали отдельно и в конце получили возможность доработать текст под руководством Дарьи.

Дарья Бурлакова раздает задания и делит участников на группы. Фото: Мария Борисёнок.
Дарья Бурлакова раздает задания и делит участников на группы. Фото: Мария Борисёнок.

Вопросы и рекомендации

При описании идеи авторы проектов задаются вопросом: «Как сделать текст понятным и доступным для аудитории?». То, каким получится ваш итоговый текст, зависит от ответов на три вопроса:

  1. Для кого или для чего вы пишете? (задача);
  2. О чем вы пишете? (содержание);
  3. Как именно нужно писать? (стиль и формат).

Рекомендации по написанию пресс-релиза

Пресс-релиз – это сообщение для прессы, содержащее в себе новость об организации (возможно, и частном лице), изложение ее позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.

Для пресс-релиза подходит информационный лид, который строится по структуре «Что? Где? Когда?». По структуре стоит придерживаться правила «один абзац – одна мысль». В конце пресс-релиза обязательно нужно указывать контактные данные для связи.

Если вы пишете пресс-релиз, то предварительно позвоните в издание и узнайте, кто пишет по вашей теме. Вам нужно понять интересы издания и темы того журналиста, к которому вы обращаетесь. Именно поэтому пресс-релиз для бизнес-издания будет отличаться от пресс-релиза для life-style журнала.

Дарья Бурлакова, главный редактор REALISTFILM.INFO

Рекомендации по написанию анонса в социальных сетях

  • В социальных сетях пользователи откликаются на те истории, в которых рассказывают про других людей. Если вы продвигаете свой продукт, то расскажите историю его создания или о своей команде.
  • Чем проще вы пишете, тем легче читателю воспринимать текст.
  • Управляйте вниманием читателя и не забывайте про призыв к действию. Что вы хотите, чтобы читатель сделал после прочтения статьи?
  • Используйте качественный визуальный контент. 12 ресурсов, где можно найти бесплатные лицензионные фотографии.

Совет Дарьи Бурлаковой: Не бывает идеального текста или шаблона по его написанию. Есть запрос у аудитории и есть ваш текст, который нужно сделать понятнее и адаптировать под вашего читателя.

Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.

О фандрайзинговых текстах

Если вы обращаетесь в компанию за поддержкой, то вам нужно предварительно изучить и найти информацию о потенциальном партнере. Подумайте, чем ему может быть интересен ваш проект, расскажите, почему вы занимаетесь этой идеей, чтобы у получателя письма сформировалось доверие к вам.

Обязательно вычитывайте текст перед отправкой, чтобы избежать грамматических ошибок.

Максимальный объем письма с коммерческим предложением – 1 страница.

При запуске краудфандингового проекта текст кампании пишется в соответствии с рекомендациями крауд-площадки.

Подробнее о запуске крауд-кампании смотрите в презентации Дарьи Сакаевой (площадка Boomstarter).

Презентация Дарьи Бурлаковой