«Как писать тексты о своем проекте»: краткое руководство

«Как писать тексты о своем проекте»: краткое руководство
«Как писать тексты о своем проекте»: краткое руководство
31 мар­та 2016 года при под­держ­ке Impact Hub Moscow состо­ял­ся митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий. Участ­ни­ки встре­чи отра­бо­та­ли прак­ти­че­ские навы­ки по напи­са­нию анон­са, пресс-рели­за и парт­нер­ско­го пись­ма. Пред­ла­га­ем крат­кий обзор встре­чи для тех, кто не смог при­сут­ство­вать на мита­пе лич­но.

Встре­чу про­ве­ла Дарья Бур­ла­ко­ва, глав­ный редак­тор ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO.

Митап состо­ял из двух частей: тео­рии и прак­ти­ки. Участ­ни­ки были поде­ле­ны на три груп­пы, каж­дая из кото­рых полу­чи­ла зада­ние:

  • напи­сать один пресс-релиз;
  • пред­ло­же­ние о парт­нер­стве;
  • пост в соци­аль­ных сетях для про­ек­та Charity Box.
Дарья Бурлакова. Фото: Мария Борисёнок.
Дарья Бур­ла­ко­ва. Фото: Мария Бори­сё­нок.

Участ­ни­ки, кото­рые при­шли под­го­тов­лен­ны­ми к заня­тию и при­нес­ли соб­ствен­ные тек­сты, рабо­та­ли отдель­но и в кон­це полу­чи­ли воз­мож­ность дора­бо­тать текст под руко­вод­ством Дарьи.

Дарья Бурлакова раздает задания и делит участников на группы. Фото: Мария Борисёнок.
Дарья Бур­ла­ко­ва раз­да­ет зада­ния и делит участ­ни­ков на груп­пы. Фото: Мария Бори­сё­нок.

Вопросы и рекомендации

При опи­са­нии идеи авто­ры про­ек­тов зада­ют­ся вопро­сом: «Как сде­лать текст понят­ным и доступ­ным для ауди­то­рии?». То, каким полу­чит­ся ваш ито­го­вый текст, зави­сит от отве­тов на три вопро­са:

  1. Для кого или для чего вы пише­те? (зада­ча);
  2. О чем вы пише­те? (содер­жа­ние);
  3. Как имен­но нуж­но писать? (стиль и фор­мат).

Реко­мен­да­ции по напи­са­нию пресс-рели­за

Пресс-релиз – это сооб­ще­ние для прес­сы, содер­жа­щее в себе новость об орга­ни­за­ции (воз­мож­но, и част­ном лице), изло­же­ние ее пози­ции по како­му-либо вопро­су и пере­да­ва­е­мое для пуб­ли­ка­ции в СМИ.

Для пресс-рели­за под­хо­дит инфор­ма­ци­он­ный лид, кото­рый стро­ит­ся по струк­ту­ре «Что? Где? Когда?». По струк­ту­ре сто­ит при­дер­жи­вать­ся пра­ви­ла «один абзац – одна мысль». В кон­це пресс-рели­за обя­за­тель­но нуж­но ука­зы­вать кон­такт­ные дан­ные для свя­зи.

Если вы пише­те пресс-релиз, то пред­ва­ри­тель­но позво­ни­те в изда­ние и узнай­те, кто пишет по вашей теме. Вам нуж­но понять инте­ре­сы изда­ния и темы того жур­на­ли­ста, к кото­ро­му вы обра­ща­е­тесь. Имен­но поэто­му пресс-релиз для биз­нес-изда­ния будет отли­чать­ся от пресс-рели­за для life-style жур­на­ла.

Дарья Бур­ла­ко­ва, глав­ный редак­тор REALISTFILM.INFO

Реко­мен­да­ции по напи­са­нию анон­са в соци­аль­ных сетях

  • В соци­аль­ных сетях поль­зо­ва­те­ли откли­ка­ют­ся на те исто­рии, в кото­рых рас­ска­зы­ва­ют про дру­гих людей. Если вы про­дви­га­е­те свой про­дукт, то рас­ска­жи­те исто­рию его созда­ния или о сво­ей коман­де.
  • Чем про­ще вы пише­те, тем лег­че чита­те­лю вос­при­ни­мать текст.
  • Управ­ляй­те вни­ма­ни­ем чита­те­ля и не забы­вай­те про при­зыв к дей­ствию. Что вы хоти­те, что­бы чита­тель сде­лал после про­чте­ния ста­тьи?
  • Исполь­зуй­те каче­ствен­ный визу­аль­ный кон­тент. 12 ресур­сов, где мож­но най­ти бес­плат­ные лицен­зи­он­ные фото­гра­фии.

Совет Дарьи Бур­ла­ко­вой: Не быва­ет иде­аль­но­го тек­ста или шаб­ло­на по его напи­са­нию. Есть запрос у ауди­то­рии и есть ваш текст, кото­рый нуж­но сде­лать понят­нее и адап­ти­ро­вать под ваше­го чита­те­ля.

Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Мария Бори­сё­нок.

О фандрайзинговых текстах

Если вы обра­ща­е­тесь в ком­па­нию за под­держ­кой, то вам нуж­но пред­ва­ри­тель­но изу­чить и най­ти инфор­ма­цию о потен­ци­аль­ном парт­не­ре. Поду­май­те, чем ему может быть инте­ре­сен ваш про­ект, рас­ска­жи­те, поче­му вы зани­ма­е­тесь этой иде­ей, что­бы у полу­ча­те­ля пись­ма сфор­ми­ро­ва­лось дове­рие к вам.

Обя­за­тель­но вычи­ты­вай­те текст перед отправ­кой, что­бы избе­жать грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

Мак­си­маль­ный объ­ем пись­ма с ком­мер­че­ским пред­ло­же­ни­ем – 1 стра­ни­ца.

При запус­ке кра­уд­фандин­го­во­го про­ек­та текст кам­па­нии пишет­ся в соот­вет­ствии с реко­мен­да­ци­я­ми кра­уд-пло­щад­ки.

Подроб­нее о запус­ке кра­уд-кам­па­нии смот­ри­те в пре­зен­та­ции Дарьи Сака­е­вой (пло­щад­ка Boomstarter).

Презентация Дарьи Бурлаковой