«Как писать тексты о своем проекте»: краткое руководство

«Как писать тексты о своем проекте»: краткое руководство
«Как писать тексты о своем проекте»: краткое руководство
31 марта 2016 года при поддержке Impact Hub Moscow состоялся митап Теплицы социальных технологий. Участники встречи отработали практические навыки по написанию анонса, пресс-релиза и партнерского письма. Предлагаем краткий обзор встречи для тех, кто не смог присутствовать на митапе лично.

Встречу провела Дарья Бурлакова, главный редактор ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO.

Митап состоял из двух частей: теории и практики. Участники были поделены на три группы, каждая из которых получила задание:

  • написать один пресс-релиз;
  • предложение о партнерстве;
  • пост в социальных сетях для проекта Charity Box.
Дарья Бурлакова. Фото: Мария Борисёнок.
Дарья Бурлакова. Фото: Мария Борисёнок.

Участники, которые пришли подготовленными к занятию и принесли собственные тексты, работали отдельно и в конце получили возможность доработать текст под руководством Дарьи.

Дарья Бурлакова раздает задания и делит участников на группы. Фото: Мария Борисёнок.
Дарья Бурлакова раздает задания и делит участников на группы. Фото: Мария Борисёнок.

Вопросы и рекомендации

При описании идеи авторы проектов задаются вопросом: «Как сделать текст понятным и доступным для аудитории?». То, каким получится ваш итоговый текст, зависит от ответов на три вопроса:

  1. Для кого или для чего вы пишете? (задача);
  2. О чем вы пишете? (содержание);
  3. Как именно нужно писать? (стиль и формат).

Рекомендации по написанию пресс-релиза

Пресс-релиз – это сообщение для прессы, содержащее в себе новость об организации (возможно, и частном лице), изложение ее позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.

Для пресс-релиза подходит информационный лид, который строится по структуре «Что? Где? Когда?». По структуре стоит придерживаться правила «один абзац – одна мысль». В конце пресс-релиза обязательно нужно указывать контактные данные для связи.

Если вы пишете пресс-релиз, то предварительно позвоните в издание и узнайте, кто пишет по вашей теме. Вам нужно понять интересы издания и темы того журналиста, к которому вы обращаетесь. Именно поэтому пресс-релиз для бизнес-издания будет отличаться от пресс-релиза для life-style журнала.

Дарья Бурлакова, главный редактор REALISTFILM.INFO

Рекомендации по написанию анонса в социальных сетях

  • В социальных сетях пользователи откликаются на те истории, в которых рассказывают про других людей. Если вы продвигаете свой продукт, то расскажите историю его создания или о своей команде.
  • Чем проще вы пишете, тем легче читателю воспринимать текст.
  • Управляйте вниманием читателя и не забывайте про призыв к действию. Что вы хотите, чтобы читатель сделал после прочтения статьи?
  • Используйте качественный визуальный контент. 12 ресурсов, где можно найти бесплатные лицензионные фотографии.

Совет Дарьи Бурлаковой: Не бывает идеального текста или шаблона по его написанию. Есть запрос у аудитории и есть ваш текст, который нужно сделать понятнее и адаптировать под вашего читателя.

Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.
Участники митапа. Фото: Мария Борисёнок.

О фандрайзинговых текстах

Если вы обращаетесь в компанию за поддержкой, то вам нужно предварительно изучить и найти информацию о потенциальном партнере. Подумайте, чем ему может быть интересен ваш проект, расскажите, почему вы занимаетесь этой идеей, чтобы у получателя письма сформировалось доверие к вам.

Обязательно вычитывайте текст перед отправкой, чтобы избежать грамматических ошибок.

Максимальный объем письма с коммерческим предложением – 1 страница.

При запуске краудфандингового проекта текст кампании пишется в соответствии с рекомендациями крауд-площадки.

Подробнее о запуске крауд-кампании смотрите в презентации Дарьи Сакаевой (площадка Boomstarter).

Презентация Дарьи Бурлаковой