Как прошла IT-тусовка: знакомство со Scratch и Python

IT-тусовка объединила увлеченных программированием ребят и IT-специалистов
IT-тусов­ка объ­еди­ни­ла увле­чен­ных про­грам­ми­ро­ва­ни­ем ребят и IT-спе­ци­а­ли­стов

Что такое Scratch и Python, где ищут вдох­но­ве­ние про­грам­ми­сты и как най­ти свое при­зва­ние в IT. 11 октяб­ря в Пен­зе ребя­та вме­сте со спе­ци­а­ли­ста­ми иска­ли отве­ты на эти вопро­сы и сорев­но­ва­лись в кон­кур­сах.

Боль­ше 40 детей с роди­те­ля­ми собра­лись в анти­ка­фе «Кры­лья», что­бы при­нять уча­стие в мастер-клас­сах по про­грам­ми­ро­ва­нию на Scratch и Python, а так­же пооб­щать­ся с про­грам­ми­ста­ми веду­щих IT-ком­па­ний Пен­зы.

Мак­сим Семен­кин из CodeInside рас­ска­зы­вал про свой пер­вый код, напи­сан­ный на печат­ной машин­ке; Сер­гей Пара­мо­нов из ком­па­нии «Тор­ту­га» – про игру, создан­ную за бюд­жет несколь­ких пачек лап­ши «Доши­рак»; Алек­сандр Пру­сов из BIT.GAMES – про то, как он начал делать мобиль­ные игры. Кро­ме того, пре­по­да­ва­тель «Алго­рит­ми­ки» Влад Мац­ке­вич рас­ска­зал о том, как про­грам­мы заме­ня­ют людей, тор­гуя вме­сто них на фон­до­вых рын­ках.

Участники мастер-класса
Участ­ни­ки мастер-клас­са.

Сре­ди актив­ных участ­ниц встре­чи была 10-лет­няя Але­ся Льво­ва, она пока­за­ла игру, кото­рую сама запро­грам­ми­ро­ва­ла на Scratch. Это при­нес­ло ей побе­ду на «Мар­сиа­де» – обще­рос­сий­ском сорев­но­ва­нии уче­ни­ков шко­лы про­грам­ми­ро­ва­ния «Алго­рит­ми­ка».

Закон­чи­лась IT-тусов­ка неболь­шим состя­за­ни­ем, в кото­ром при­ня­ли уча­стие ребя­та, уже зна­ко­мые с язы­ка­ми про­грам­ми­ро­ва­ния Scratch и Python. Они отве­ча­ли на вопро­сы вик­то­ри­ны, иска­ли ошиб­ки в коде, пыта­лись само­сто­я­тель­но запро­грам­ми­ро­вать неболь­шой про­ект.

«IT-тусов­ка объ­еди­ня­ет детей, еще толь­ко начи­на­ю­щих инте­ре­со­вать­ся про­грам­ми­ро­ва­ни­ем, и про­фес­си­о­на­лов из веду­щих IT-ком­па­ний Пен­зы. В обыч­ной жиз­ни про­грам­ми­сты очень заня­ты – посто­ян­ные рели­зы, дед­лай­ны, сда­ча про­ек­тов. Мы дали им воз­мож­ность пооб­щать­ся и обме­нять­ся опы­том. Тем, кто уже зна­ком с язы­ка­ми, важ­но про­бо­вать свои силы на прак­ти­ке, решать зада­чи, сорев­но­вать­ся, эту воз­мож­ность предо­ста­ви­ли наши сорев­но­ва­ния». Дарья Три­ши­на, орга­ни­за­тор Meet and Code в Пен­зе, руко­во­ди­тель реги­о­наль­ной шко­лы про­грам­ми­ро­ва­ния «Алго­рит­ми­ка»

Ребята смогли пообщаться с программистами ведущих IT-компаний Пензы
Ребя­та смог­ли пооб­щать­ся с про­грам­ми­ста­ми веду­щих IT-ком­па­ний Пен­зы.

«Евро­пей­ская неде­ля про­грам­ми­ро­ва­ния в Пен­зе – это мастер-клас­сы для начи­на­ю­щих, олим­пи­а­ды для зна­то­ков и встре­чи с раз­ра­бот­чи­ка­ми игр и при­ло­же­ний для всех. Для меня все­гда самое цен­ное – это люди, новые зна­ком­ства с созда­те­ля­ми и чле­на­ми кру­тых команд и их пре­крас­ные моти­ви­ру­ю­щие исто­рии, о том, что для созда­ния игры нуж­но все­го лишь немно­го вре­ме­ни, пара дру­зей и боль­шая бан­ка кофе. А вдруг и прав­да мож­но не рабо­тать, созда­вая раз в пол­го­да новый бот, кото­рый будет рабо­тать на фон­до­вом рын­ке?» – вос­хи­ща­ет­ся меро­при­я­ти­ем Нина Сащен­ко­ва, мама девя­ти­лет­не­го Вла­ди­сла­ва, кото­рый при­нял уча­стие во встре­че.

Меро­при­я­тие про­шло в рам­ках ини­ци­а­ти­вы Meet and Code, кото­рая орга­ни­зу­ет­ся фон­дом TechSoup при под­держ­ке ком­па­нии SAP. В Рос­сии парт­не­ром ини­ци­а­ти­вы явля­ет­ся Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий.

Еще по теме