Инфографика: как это работает

В Москве инфограф Михаил Симаков рассказал про внутреннюю кухню газеты «Московские новости» и проанализировал графические работы в СМИ. Фото: Мария Борисёнок.
В Москве инфограф Михаил Симаков рассказал про внутреннюю кухню газеты «Московские новости» и проанализировал графические работы в СМИ. Фото: Мария Борисёнок.

9 нояб­ря 2016 года при под­держ­ке Impact Hub Moscow состо­ял­ся митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий «Инфо­гра­фи­ка: как это рабо­та­ет» с Миха­и­лом Сима­ко­вым, инфо­гра­фом, веду­щим дизай­не­ром инфо­гра­фи­ки газе­ты «Мос­ков­ские Ново­сти», руко­во­ди­те­лем сту­дии инфо­гра­фи­ки «РИА-Ново­сти».

Инфо­гра­фи­ка (от лат. informatio – осве­дом­ле­ние, разъ­яс­не­ние, изло­же­ние) – это гра­фи­че­ский спо­соб пода­чи инфор­ма­ции, дан­ных и зна­ний. Совре­мен­ная инфо­гра­фи­ка под­ра­зу­ме­ва­ет команд­ную рабо­ту как мини­мум двух чело­век – дизай­не­ра и иссле­до­ва­те­ля.

Михаил Симаков. Фото: Мария Борисенок
Миха­ил Сима­ков. Фото: Мария Бори­сё­нок.

Носители инфографики можно разделить на 3 вида:

«Инфо­гра­фи­ка не долж­на под­ра­зу­ме­вать квест. Интер­ак­тив­ная инфо­гра­фи­ка борет­ся за вни­ма­ние чита­те­ля, поэто­му про­цесс рас­кры­тия инфор­ма­ции дол­жен быть прост и поня­тен. Интер­ак­тив­ные эле­мен­ты долж­ны быть обо­зна­че­ны, ина­че поль­зо­ва­тель не дога­да­ет­ся, что на них нуж­но нажать». Миха­ил Сима­ков

Участники митапа. Фото: Мария Борисенок
Участ­ни­ки мита­па. Фото: Мария Бори­се­нок

Созда­ние гра­фи­че­ских исто­рий ста­ло трен­дом с 2011 года. В жур­на­лах и СМИ ста­ли уде­лять вни­ма­ние визу­а­ли­за­ции дан­ных (ито­ги выбо­ров, годо­вые отче­ты, социо­ло­ги­че­ские иссле­до­ва­ния) и инфор­ма­ции (исто­рии, кото­рые содер­жат мало цифр).

Зада­ча инфо­гра­фи­ки заклю­ча­ет­ся в пре­об­ра­зо­ва­нии слож­но­го тек­ста в гра­фи­че­скую исто­рию с сохра­не­ни­ем дра­ма­тур­гии для чита­те­ля и рас­ста­нов­кой акцен­тов, wow-эффек­тов. Для того что­бы разо­брать­ся, в каких слу­ча­ях какой гра­фик исполь­зо­вать, реко­мен­ду­ем озна­ко­мить­ся с рабо­той Financial Times.

Скриншот презентации Михаила Симакова. Пирамида визуализации данных.
Скрин­шот пре­зен­та­ции Миха­и­ла Сима­ко­ва. Пира­ми­да визу­а­ли­за­ции дан­ных.

Подготовка к работе

При созда­нии инфо­гра­фи­ки важ­ная роль отво­дит­ся редак­то­ру. Это чело­век, кото­рый ищет инфо­по­во­ды для визу­а­ли­за­ции. Коман­да дизай­не­ров ана­ли­зи­ру­ет пред­ло­жен­ную тему, нахо­дит допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию и сво­дит все мате­ри­а­лы вме­сте. После чего идет рабо­та над маке­том и фор­ми­ро­ва­ни­ем инфоб­ло­ков. Опти­маль­ное коли­че­ство инфоб­ло­ков – 5–6 раз­де­лов.

Редак­ция «Мос­ков­ские ново­сти» созда­ва­ла макет в про­грам­ме Adobe InDesign CC, инфор­ма­ция соби­ра­лась в тек­сто­вом фай­ле, после чего редак­тор пре­об­ра­зо­вы­вал ее в таб­лич­ный фор­мат.

Скриншот презентации Михаила Симакова.
Исполь­зу­е­мые про­грам­мы в отде­ле инфо­гра­фи­ки газе­ты «Мос­ков­ские ново­сти». Скрин­шот пре­зен­та­ции Миха­и­ла Сима­ко­ва.

Полезные ресурсы