Инфографика: как это работает

9 ноября 2016 года при поддержке Impact Hub Moscow состоялся митап «Инфографика: как это работает» с Михаилом Симаковым, инфографом, ведущим дизайнером инфографики газеты «Московские Новости», руководителем студии инфографики «РИА-Новости».

9 ноября 2016 года при поддержке Impact Hub Moscow состоялся митап Теплицы социальных технологий «Инфографика: как это работает» с Михаилом Симаковым, инфографом, ведущим дизайнером инфографики газеты «Московские Новости», руководителем студии инфографики «РИА-Новости».

Инфографика (от лат. informatio – осведомление, разъяснение, изложение) – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Современная инфографика подразумевает командную работу как минимум двух человек – дизайнера и исследователя.

Михаил Симаков. Фото: Мария Борисенок
Михаил Симаков. Фото: Мария Борисёнок.

Носители инфографики можно разделить на 3 вида:

«Инфографика не должна подразумевать квест. Интерактивная инфографика борется за внимание читателя, поэтому процесс раскрытия информации должен быть прост и понятен. Интерактивные элементы должны быть обозначены, иначе пользователь не догадается, что на них нужно нажать». Михаил Симаков

Участники митапа. Фото: Мария Борисенок
Участники митапа. Фото: Мария Борисенок

Создание графических историй стало трендом с 2011 года. В журналах и СМИ стали уделять внимание визуализации данных (итоги выборов, годовые отчеты, социологические исследования) и информации (истории, которые содержат мало цифр).

Задача инфографики заключается в преобразовании сложного текста в графическую историю с сохранением драматургии для читателя и расстановкой акцентов, wow-эффектов. Для того чтобы разобраться, в каких случаях какой график использовать, рекомендуем ознакомиться с работой Financial Times.

Скриншот презентации Михаила Симакова. Пирамида визуализации данных.
Скриншот презентации Михаила Симакова. Пирамида визуализации данных.

Подготовка к работе

При создании инфографики важная роль отводится редактору. Это человек, который ищет инфоповоды для визуализации. Команда дизайнеров анализирует предложенную тему, находит дополнительную информацию и сводит все материалы вместе. После чего идет работа над макетом и формированием инфоблоков. Оптимальное количество инфоблоков – 5-6 разделов.

Редакция «Московские новости» создавала макет в программе Adobe InDesign CC, информация собиралась в текстовом файле, после чего редактор преобразовывал ее в табличный формат.

Скриншот презентации Михаила Симакова.
Используемые программы в отделе инфографики газеты «Московские новости». Скриншот презентации Михаила Симакова.

Полезные ресурсы