«Интернет-маркетинг и НКО»: тренды изучили в Иркутске

салко2

Вре­мя кон­ку­рен­ции кану­ло в Лету, при­шла пора сов­мест­ной дея­тель­но­сти. Обра­ти­те вни­ма­ние на свою целе­вую ауди­то­рию. Об этом и дру­гих аспек­тах интер­нет-мар­ке­тин­га для НКО пого­во­ри­ли на апрель­ском мита­пе в Иркут­ске.

На мита­пе 15 апре­ля 2015 года высту­пил ком­мер­че­ский дирек­тор HR Gym и осно­ва­тель пер­во­го цен­тра кол­ла­бо­ра­тив­ной рабо­ты Коме­та Егор Шорин. Егор зани­ма­ет­ся стра­те­ги­че­ским мар­ке­тин­гом и рас­ска­зал об общих прин­ци­пах мар­ке­тин­га, спо­со­бах вычле­нить свою целе­вую ауди­то­рию.

Сре­ди трех десят­ков суще­ству­ю­щих опре­де­ле­ний мар­ке­тин­га он отме­тил опре­де­ле­ние мар­ке­то­ло­га Дже­ка Тра­у­та: «Мар­ке­тинг  ком­плекс стра­те­гий по выстра­и­ва­нию вза­и­мо­вы­год­ных отно­ше­ний меж­ду участ­ни­ка­ми рын­ка, в резуль­та­те кото­рых все выиг­ры­ва­ют».

Среди трендов маркетинга Егор отметил:

  • кол­ла­бо­ра­ции — про­цесс сов­мест­ной дея­тель­но­сти двух и более чело­век или орга­ни­за­ций для дости­же­ния общих целей, при кото­ром про­ис­хо­дит обмен зна­ни­я­ми, обу­че­ние и дости­же­ние согла­сия;
  • с раз­ви­ти­ем интер­нет-тех­но­ло­гий воз­рос­ло вли­я­ние обще­ствен­но­сти на това­ры и про­дук­ты;
  • теперь один чело­век может сво­им мне­ни­ем повли­ять на мне­ние всей обще­ствен­но­сти.
  • как ни стран­но, люди, кото­рые нико­гда не поку­па­ли ваш товар (или, при­ме­ни­тель­но к обще­ствен­ной дея­тель­но­сти, нико­гда не были участ­ни­ка­ми ваших про­ек­тов) могут фор­ми­ро­вать о нем мне­ние.
Интернет-маркетолог Дмитрий Салко
Интер­нет-мар­ке­то­лог Дмит­рий Сал­ко

Интер­нет-мар­ке­то­лог Дмит­рий Сал­ко, вто­рой высту­па­ю­щий, при­звал пере­стать делать сай­ты о себе и начать делать для целе­вой ауди­то­рии.

Дмит­рий 16 лет зани­ма­ет­ся раз­ра­бот­кой сай­тов, име­ет 10-лет­ний опыт пре­по­да­ва­ния и с 2012 года воз­глав­ля­ет соб­ствен­ную фир­му. Кро­ме того, Дмит­рий явля­ет­ся бес­смен­ным орга­ни­за­то­ром вело­за­ез­да, кото­рый в про­шлом году про­шел уже седь­мой раз и собрал две с поло­ви­ной тыся­чи участ­ни­ков.

Гото­вясь к мита­пу, Дмит­рий про­ана­ли­зи­ро­вал интер­нет-ресур­сы иркут­ских обще­ствен­ных орга­ни­за­ций и на мита­пе рас­смот­рел их плю­сы и мину­сы с точ­ки зре­ния целе­вой ауди­то­рии.

Общие реко­мен­да­ции тако­вы: на интер­нет-стра­ни­це явно дол­жен про­сле­жи­вать­ся побу­ди­тель­ный мотив – будь то при­гла­ше­ние к уча­стию или сбор средств, а кар­тин­ки, хоть и при­вле­ка­ют вни­ма­ние, не долж­ны зани­мать на сай­те слиш­ком мно­го места.

В каче­стве при­ме­ров удач­но раз­ра­бо­тан­ных, удоб­ных в поль­зо­ва­нии сай­тов обще­ствен­ных ини­ци­а­тив Дмит­рий назвал:

  • Фонд борь­бы с кор­руп­ци­ей, выяв­ля­ю­щий и при­да­ю­щий оглас­ке фак­ты кор­руп­ции во всех их про­яв­ле­ни­ях
  • РосЖКХ, сер­вис, с помо­щью кото­ро­го мож­но заста­вить ком­му­наль­щи­ков рабо­тать нор­маль­но, соглас­но 33-й ста­тье Кон­сти­ту­ции. Сайт сам рас­сы­ла­ет гото­вые заяв­ле­ния чинов­ни­кам. А вам оста­ет­ся толь­ко ука­зать про­бле­му, адрес и нажать кноп­ку «Отпра­вить». Закон об обра­ще­ни­ях граж­дан обя­зы­ва­ет чинов­ни­ка напра­вить ответ не позд­нее 30 дней.
  • city4people.ru — про­ек­ты, при­зван­ные улуч­шать горо­да.
Доба­вим, что поме­ще­ние для мита­па предо­ста­ви­ло анти­ка­фе 4room.