София Баженова: этапы инфографики и полезные сервисы

София Баженова, графический дизайнер студии «ЙОЖ», рассказал об этапах создания инфографика и простых инструментах для начинающих дизайнеров. Фото Валерии Алтаревой.
София Баженова, графический дизайнер студии «ЙОЖ», рассказала об этапах создания инфографика и простых инструментах для начинающих дизайнеров. Фото Валерии Алтаревой.

21 марта 2017 года в Иркутске состоялся митап Теплицы социальных технологий на тему «Инфографика. Визуализация данных для иркутских активистов». София Баженова, графический дизайнер студии «ЙОЖ»участник программы «Пасека», поделилась с участниками принципами создания данных в виде графики и провела мастер-класс о работе в графических редакторах.

Инфографика (от лат. informatio – осведомление, разъяснение, изложение) – графический способ подачи информации, данных и знаний. Современная инфографика подразумевает командную работу как минимум двух человек – дизайнера и исследователя.

«Если разделить этот термин на две составляющие, то, очевидно, что «инфографика» — это информация и какая-то графика. Это не совсем так. Инфографика — это информация представленная с помощью графики». София Баженова, графический дизайнер студии «ЙОЖ»

Еще пара определений:

  • Инфографика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и четко преподносить сложную информацию.
  • Инфографика показывает скрытое, объясняет запутанное и адаптирует непонятное.

Почему информацию выгодно представлять графически?

  • На 94% увеличивается число просмотров контента с преобладающей визуальной составляющей.
  • Визуальный контент в 40 раз чаще распространяется в социальных сетях.
  • Человек мыслит образами, а образы имеют визуальную форму.
  • Информация, представленная визуально, воспринимается быстрее и вызывает повышенное внимание.

Виды инфографики

Существует два базовых типа инфографики: статическая и динамическая (с элементами интерактивности или анимации). Они различны по процессу и длительности создания, по количеству авторов.

  1. Статическая. Простейшая и наиболее распространенная разновидность инфографики в виде одиночных изображений без элементов анимации.
  2. Динамическая инфографика с анимированными элементами и/или видеоинфографикой.

«Статическая инфографика делается относительно быстро: от получаса до двух рабочих дней, редко дольше. В случае срочных новостей скорость, разумеется, приоритетна. В иных случаях авторы могут себе позволить не спеша проработать тему и найти наилучшие решения. Сложная динамическая работа может включать в себя многоуровневую навигацию, анимированные ролики, управляемые 3D-объекты, интегрированные фото- и видеоматериалы, звуковое сопровождение и другое. На создание динамической инфографики может уходить от недели до нескольких месяцев». София Баженова, графический дизайнер студии «ЙОЖ»

Участники митапа. Фото Валерии Алтаревой
Участники митапа. Фото Валерии Алтаревой.

Кто работает при создании инфографики?

Есть несколько ролей, которые участвуют в создании инфографики.

  1. Аналитик. Собирает информацию, потом анализирует и обрабатывает ее, приводит к одному стилю неоформленные графики, гистограммы;
  2. Журналист. Пишет тексты, придумывает канву;
  3. Дизайнер. Компонует полученный материал, оформляет графически;
  4. Программист. Работает над интерфейсом и динамическими элементами.

Как сделать?

  1. Сбор информации. Одна инфографика даже с красивым дизайном и идеально подобранными цветами не сможет заинтересовать без соответствующего текстового наполнения.
  2. Создаем историю. Это могут быть советы о том, как поступить в том или ином случае. Факты, которые вы не знали, так инфографика представляет новые или малоизвестные факты в интересном виде. Также используется сравнение для выделения преимущества одного продукта над другим.
  3. Создание эскизов, раскадровки. Степень детализации в эскизах или раскадровке зависит от глубины проработки темы. Эскизы используются в печатной инфографике, а раскадровка в интернет-инфографике.
  4. Разделение на основной и второстепенный объекты. Основной объект в печатных СМИ – это центральное изображение, которое должно привлекать внимание читателя. В интернет-проекте позиция того или иного аргумента зависит не от размера элемента, а от его положения в цепи логических представлений.
  5. Макетирование. Для печатных СМИ на данном этапе дизайнер сглаживает все элементы на один «слой» и начинает создавать из них информационную композицию, размещая текст. Дизайнер веб-инфографики собирает все воедино, анимирует элементы, накладывает текст или звук при необходимости.
Спикер митапа София Баженова. Фото Валерии Алтаревой
Спикер митапа София Баженова. Фото Валерии Алтаревой

Сервисы для создания инфографики

Infogr.am – сервис, который помогает создавать инфогрмафику, графики и интерактивные карты.

Piktochart – сервис с доступом к еженедельной обновленной библиотеке. Содержит более 600 профессионально разработанных шаблонов.

Visual.ly – сервис для создания визуального контента для маркетинговых кампаний (презентации, отчеты, электронные книги, интерактивные веб-микросайты и другие виды проектов).

Easel.ly – инструмент проектирования c возможностью получить консультацию дизайнера.

Gliffy – инструмент для создания диаграмм в виде блок-схем.

Pixlr – сервис с большим количеством фильтров для редактирования фотографий.

Wordle – сайт для генерации слов из текста, которые появляются чаще в исходном тексте. Вы можете настроить слова с различными шрифтами, макетами и цветовыми схемами. 

Еще по теме: Инфографика: как это работает

Источник вдохновения

Сайт Infographer помогает отвечать на все вопросы новичков: «С чего начать, когда берешься за визуализацию? Как собрать понятную презентацию? Как разобраться в облаке диаграмм и графиков? Куда идет инфографика? Кто об этом говорит и как?».

Участники митапа. Фото Валерии Алтаревой
Участники митапа. Фото Валерии Алтаревой

Теплица социальных технологий благодарит всех участников митапа, а также спикера Софию Баженову.

Вопросы о мероприятиях вы можете задавать координатору Теплицы социальных технологий в Иркутске Юлии Чувасовой по электронной почте [email protected], по телефону 8950-060-19-29 или в группе ВКонтакте.

Митап состоялся при поддержке коворкинг-центра InLermontov.