Первые митапы Теплицы в Иркутске: активистское кино, лекции, некоммерческие фестивали и «электронные» позы

Проведению митапов предшествовало анкетирование на сентябрьском уличном фестивале некоммерческих организаций Да-НКО. Результаты 25 анкет участников фестиваля показали, что уровень владения информационными технологиями у организаций, активистов очень различается. Многие высказали необходимость обучения и обмена опытом, поделились проблемами – нехватки знаний, пользовательских…

Первые неформальные встречи в рамках проекта «Теплица социальных технологий» состоялись в октябре в Иркутске. 16 и 30 октября в митапах в кафе «Дархан» приняли участие иркутские программисты, лидеры, активисты и волонтеры НКО, журналисты, блогеры, фотографы, студенты иркутских вузов. Сквозная тема серии иркутских митапов – «Информационные технологии и НКО».

Проведению митапов предшествовало анкетирование на сентябрьском уличном фестивале некоммерческих организаций Да-НКО. Результаты 25 анкет участников фестиваля показали, что уровень владения информационными технологиями у организаций, активистов очень различается. Многие высказали необходимость обучения и обмена опытом, поделились проблемами – нехватки знаний, пользовательских навыков, отсутствия современной компьютерной техники и каналов скоростного доступа в интернет.

Известные иркутские программисты и руководители успешных проектов с использованием информационных технологий активно откликнулись на приглашение к сотрудничеству с НКО. На первом митапе руководитель интернет-проектов компании «Виртуальные технологии» Сергей Матков представил тему «Сайты для НКО с минимальными вложениями». Специально к митапу компания подготовила предложение к НКО с минимальными ценами на услуги по созданию и дальнейшей поддержке сайтов.

Руководитель отдела интернет-маркетинга Студии 38 Владислав Данилов рассказал о том, как продвигать сайты и работать с социальными сетями. Руководитель компании «Диагран диджитал» Дмитрий Салко поделился успешным опытом, как эффективно собрать аудиторию через интернет. Актуальность предложенных инструментов высока для некоммерческих организаций, которым зачастую необходимо собрать качественную и заинтересованную аудиторию для своих проектов.

Региональные медиа и социальная журналистика

Главный редактор интернет-газеты «Провинция» Александра Поблинкова владеет большим количеством секретов работы с молодёжной аудиторией. Интернет-издание нового формата появилось всего год назад, но уже стало заметным и уникальным региональным медиа. Поначалу «Провинция» позиционировалась как издание для хипстеров с соответствующим подбором тем и героев. С каждым месяцем рубрик становится больше, увеличиваются и аудитория, и круг авторов. Руководитель современного медиа, преподаватель, блогер Александра Поблинкова представила тему «Интернет-газета «Провинция». Как мы создаём уют». Она подчеркнула, что «Провинция» готова содействовать важным и полезным социальным инициативам, продвигать ярких людей из некоммерческого сектора.

Презентация документального фильма «Сломанная кукла»

Особое внимание вызвала презентация документального фильма «Сломанная кукла». Автор и руководитель проекта Марисоль Галыш и режиссер-оператор Николай Тарханов рассказали о «сюжете, который рушит оковы реальности, реальности, которая удивительнее, чем мечта».

Героиню фильма, юную ангарчанку Веру Кращук, страдающую ДЦП с рождения, Марисоль Галыш нашла через социальную сеть ВКонтакте. В этом ей помогли представители общественной организации «Дети-ангелы», представители которой Яна Архипова и Ольга Андреевна специально приехали на митап из Ангарска.

Летом в иркутском Доме кино шли благотворительные показы, информация о которых размещалась в социальных сетях. Документальный фильм, снятый и смонтированный за рекордно короткий срок, уже собрал внушительный урожай наград. Фильм стал победителем всероссийского конкурса «Дитя Вселенной» и в августе был показан в Каннах на молодежном фестивале искусств России и Франции, где Вера Кращук получила награду «Герой фестиваля». На международном фестивале REC фильм получил сразу две награды: Гран-При украинского отборочного тура и диплом за лучший фильм в номинации «Документальное кино» в международном финале. Благодаря интернет-технологиям, фильм смогут увидеть на всех континетах: он уже переведен на несколько языков.

Уникальная работа иркутского коллектива стала образцом большого социального проекта, в котором немалую роль сыграли именно информационные технологии. На Youtube  фильм «Сломанная кукла» выложили недавно: ранее это было невозможно из-за условий фестивалей.

Фестиваль GeekFest

Хедлайнером второго митапа стал Антон Черноусов, автор фестиваля GeekFest, руководитель коллектива программистов, известный в российской IT-среде блогер Golodnyj. Он представил ключевую для Теплицы тему: «Кто такие программисты и как с ними работать». Его выступление было насыщено яркими образами, тонкой иронией, сопровождалось оригинальной остроумной презентацией.

Не все выводы из его выступления можно признать утешительными для НКО: потенциальный «мост» между программистами и НКО местами выглядел вовсе призрачным или несуществующим. Но все же Антон Черноусов выделил и охарактеризовал те категории программистов, которые могут успешно сотрудничать с НКО, рассказал о том, как создать мотивацию.

Программист компании «Виртуальные технологии» Андрей Крумберг рассказал участникам митапа, как сделать сайт организации доступным и эффективным. Волонтер АСИ-Иркутск Ольга Жаркова в своем выступлении сделала обзор, как представлены иркутские НКО в интернете. Она привела в пример более десятка НКО, которые успешно развивают свои сайты, страницы и группы в социальных сетях. Автор проекта «Подиум ЭТНО» Роза Халтуева поделилась опытом Интернет-продвижения некоммерческого фестиваля межнациональной моды, который становится узнаваемым брендом Иркутска.

Митапы Теплицы прошли в расположенном на центральной площади кафе «Дархан», что в переводе с бурятского означает «кузнец». В фойе и уютном зале размещены оригинальные произведения национальных художников и мастеров прикладного творчества.

Участникам митапов директор кафе Екатерина Пермякова предложила специальное меню Теплицы: электронные позы (горячее мясное блюдо), Интернет-ватрушки, форум-чай, Яндекс-яблоки, Google-груши и другие фрукты, на первую встречу испекла черемуховый пирог с Интернет-адресом te-st.org. Компания «Виртуальные технологии» щедро снабдила участников буклетами и авторучками. Идея и формат митапов, по отзывам, пришлись по душе иркутским программистам и НКО.

1378599_653267754713330_392195869_n