Я – дизайнер, и я помогаю социальным проектам

На мастерской собрались дизайнеры, которым интересно работать и помогать некоммерческим организациям. Фото: Gera Oiler
На мастер­ской собра­лись дизай­не­ры, кото­рым инте­рес­но рабо­тать и помо­гать неком­мер­че­ским орга­ни­за­ци­ям. Фото: Gera Oiler

Поче­му сто­ит откли­кать­ся на зада­чи неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций, каких инте­рес­ных людей мож­но встре­тить сре­ди IT-волон­те­ров и что мож­но успеть «зади­зай­нить» за 2 дня – об этом рас­ска­за­ли дизай­не­ры – участ­ни­ки мастер­ской IT-волонтер.Praktika. Они созда­ва­ли иллю­стра­ции для ново­год­них эко-кар­то­чек, соци­аль­ные пла­ка­ты, облож­ки для под­ка­стов и дела­ли реди­зайн для соц­се­тей бла­го­тво­ри­тель­ных про­ек­тов.

Ворк­шоп про­шел с 12 по 15 декаб­ря 2019 года на Вал­дае. Все участ­ни­ки – начи­на­ю­щие или опыт­ные дизай­не­ры из раз­ных горо­дов Рос­сии. Кро­ме основ­ной рабо­ты, они актив­но волон­те­рят, помо­гая соци­аль­ным про­ек­там и акти­ви­стам искать визу­аль­ные реше­ния для обще­ствен­ных про­блем.

Что можно сделать за два дня мастерской

В мастер­ской участ­во­ва­ли 8 дизай­не­ров, кому инте­рес­но то, что дела­ют неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции (НКО), и кто готов раз­ви­вать себя и свои навы­ки. Тре­не­ра­ми высту­пи­ли Денис Поно­ма­рев, соос­но­ва­тель дизайн-бюро Вер­стак, и Ник Недаш­ков­ский, дизай­нер, типо­граф. Они помог­ли выбрать 8 реаль­ных IT-задач от неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций. Так полу­чи­лась прак­ти­че­ская мастер­ская с фоку­сом на реше­нии задач.

«Сра­бо­та­ла идея вклю­чать каж­до­го участ­ни­ка более чем в одну зада­чу. Это поз­во­ли­ло всем делить­ся опы­том, помо­гать друг дру­гу и луч­ше зна­ко­мить­ся, и не зацик­ли­вать­ся на одной зада­че». Денис Поно­ма­рев, мастер-тре­нер

Задача 1: Нарисовать мини-иллюстрации для новогодних эко-карточек для WWF

Все­мир­ный фонд дикой при­ро­ды (WWF) – одна из круп­ней­ших неза­ви­си­мых меж­ду­на­род­ных при­ро­до­охран­ных орга­ни­за­ций. В пред­две­рии празд­ни­ков сотруд­ни­ки орга­ни­за­ции реши­ли сде­лать кар­точ­ки для соц­се­тей, кото­рые объ­яс­нят, как про­ве­сти Новый год эко­ло­гич­но.

Для реа­ли­за­ции заду­ман­но­го пона­до­би­лась помощь в отри­сов­ке неболь­ших иллю­стра­ций для кар­то­чек. Зада­чей заин­те­ре­со­ва­лась Вален­ти­на Наза­ро­ва, дизай­нер из Моск­вы.

Зада­ча: сде­лать 4 поста с иллю­стра­ци­я­ми по при­ме­ру «Инста­гра­ма» WWF UK. На фото: Вален­ти­на Наза­ро­ва. Автор фото: Gera Oiler.

«Полу­чи­лось 4 поста. Мы доба­ви­ли гра­ди­ент, что­бы оно смот­ре­лось немно­го поглуб­же, пото­му что розо­вый цвет доста­точ­но дурац­кий. Полу­чи­лось, что на пер­вом посте очень круп­ные объ­ек­ты. А на тре­тьем –очень дета­ли­зи­ро­ван­ные (елки с укра­ше­ни­я­ми), поэто­му по весу она немно­жеч­ко не соче­та­ет­ся, но это не ката­стро­фич­но. Здесь исполь­зо­ва­на огра­ни­чен­ная цве­то­вая палит­ра – 4 цве­та». Вален­ти­на Наза­ро­ва

По сло­ва­ми Вален­ти­ны, иллю­стра­ции выгля­дят уют­но. Все­го она сде­ла­ла 16 иллю­стра­ций.

«Мне нра­вит­ся, как полу­чи­лось. Боль­ше вре­ме­ни ушло на то, что­бы разо­брать­ся, как рабо­та­ет Procreate, пото­му что я не рисо­ва­ла в нем уже пол­го­да. Поэто­му пер­вый пост был самый дол­гий и мучи­тель­ный». Вален­ти­на Наза­ро­ва

Посмот­ри­те, какие иллю­стра­ции уви­де­ли под­пис­чи­ки Instagram Все­мир­но­го фон­да дикой при­ро­ды.

Задача 2: Создать макет плаката о трех принципах ресурсосбережения

Такую зада­чу поста­ви­ли пред­ста­ви­те­ли эко­ло­ги­че­ско­го дви­же­ния «Раз­Дель­ный Сбор», кото­рый ведет эко­про­све­ти­тель­скую рабо­ту, про­во­дит акции по сбо­ру втор­сы­рья, помо­га­ет уста­нав­ли­вать кон­тей­не­ры для раз­дель­но­го сбо­ра во дво­рах. За раз­ра­бот­ку маке­та взя­лись Алек­сей Сма­гин, дата-жур­на­лист, и Свет­ла­на Недаш­ков­ская, гра­фи­че­ский дизай­нер из Моск­вы.

Пла­кат дол­жен рас­ска­зать людям, что важ­но мень­ше потреб­лять и нуж­но пере­ра­ба­ты­вать и пере­ис­поль­зо­вать. По задум­ке акти­ви­стов, они будут печа­тать и вешать эти пла­ка­ты в подъ­ез­дах.

«Изна­чаль­но хоте­ли туда впих­нуть очень мно­го тек­ста, кото­рый бы рас­ска­зал людям, что такое 3R, но мне кажет­ся, что если пове­сить про­стой объ­яс­ня­ю­щий пла­кат, то это не будет при­вле­кать вни­ма­ние, пото­му что людям непо­нят­но, что надо делать, и им надо пока­зать, зачем. Нуж­на какая-то боль». Алек­сей Сма­гин

Алек­сей Сма­гин и Свет­ла­на Недаш­ков­ская отри­со­вы­ва­ют дизайн пла­ка­та. Фото: Gera Oiler.

«У меня было несколь­ко идей, и мы реши­ли пока­зать, как город (пла­ка­ты будут раз­ме­щать в в Пите­ре будут вешать пла­ка­ты) будет зава­ли­вать мусо­ром. Есть дан­ные, что за 2016 год Питер про­из­вел 8,6 млн тонн мусо­ра. Нуж­но было эту циф­ру пре­вра­тить в пло­щадь, и мы реши­ли изме­рять этот объ­ем гру­зо­ви­ка­ми».

По сло­вам Алек­сея, есть такой типич­ный мусо­ро­воз и у него есть свои габа­ри­ты. Он выво­зит чуть боль­ше 10 тонн мусо­ра. Таким обра­зом, мож­но под­счи­тать, сколь­ко он зани­ма­ет места. Раз есть инфор­ма­ция, какой объ­ем мусо­ра про­из­во­дит город за год и сколь­ко один гру­зо­вик вме­ща­ет мусо­ра, то мож­но под­счи­тать, сколь­ко нуж­но машин (854 тыся­чи). Если под­счи­тать пло­щадь, кото­рую зани­ма­ют эти гру­зо­ви­ки, то ока­жет­ся, что это почти весь Васи­ле­ост­ров­ский рай­он Санкт-Петер­бур­га.

«Это та боль, кото­рую мы поме­стим на пла­кат. Полу­ча­ет­ся такой посыл: вот посмот­ри­те, какой у нас в горо­де класс­ный центр, и если собрать весь мусор за год, то вы зава­ли­те все два ост­ро­ва в рай­оне». Алек­сей Сма­гин

Алек­сей объ­яс­нил, что к этой боли они доба­ви­ли при­зыв к дей­ствию: если вы хоти­те что-то изме­нить, а не зава­лить все мусо­ром, то захо­ди­те на сайт и нахо­ди­те пунк­ты раз­дель­но­го сбо­ра.

Итог – полу­чил­ся такой пла­кат. 

«В пер­вом вари­ан­те мы поме­ня­ли заго­ло­вок: «Вась­ку» за год зава­лит питер­ским мусо­ром», так как заказ­чи­ца ска­за­ла, что они в основ­ном рас­счи­ты­ва­ет на людей сред­не­го воз­рас­та, а не моло­дежь. По их опы­ту, взрос­лые люди нега­тив­но отно­сят­ся к раз­го­вор­ным назва­ни­ям». Алек­сей Сма­гин

Посмот­ри­те пол­ную пре­зен­та­цию про­ек­та по ссыл­ке.

Задача 3: Создание обложек для подкаста «Единица хранения»

Меж­ду­на­род­ный Мемо­ри­ал запу­стил серию под­ка­стов, посвя­щен­ных исто­ри­ям архив­но­го поис­ка и нахо­док: в архи­ве ФСБ, в домаш­нем архи­ве, в ГАР­Фе и так далее.

Напри­мер, в одном выпус­ке писа­тель­ни­ца Люд­ми­ла Улиц­кая рас­ска­зы­ва­ет, как архив помог ей напи­сать роман о ее дедуш­ке, узни­ке ГУЛА­Га.

Авто­ры под­ка­ста попро­си­ли помо­щи в созда­нии обло­жек для всей серии выпус­ков (20 серий). Облож­ки долж­ны отра­жать тему (архив­ный поиск инфор­ма­ции о репрес­си­ро­ван­ных в совет­ское вре­мя), но без совсем шаб­лон­ных сим­во­лов (колю­чая про­во­ло­ка, кре­сты). Облож­ка долж­на быть уни­вер­саль­ная, куда мож­но было бы, как в рам­ку, поме­щать тема­ти­че­скую кар­тин­ку или фото­гра­фию для каж­до­го выпус­ка. На облож­ке долж­но быть назва­ние под­ка­ста «Еди­ни­ца хра­не­ния», а так­же упо­ми­на­ние Меж­ду­на­род­но­го Мемо­ри­а­ла и Republic.

По сло­вам Гер­ма­на Мас­ло­ва, фото­гра­фа из Санкт-Петер­бур­га, зада­ча была про­стая. Тре­бо­вал­ся такой образ, что­бы не вызы­вал гру­сти и был подаль­ше от тра­гич­ных обра­зов.

«Что­бы чело­век уви­дел кар­тин­ку, и ему ста­ло понят­но, что этот под­каст весе­лый (сме­ет­ся). Ну, как в архи­вы схо­дить все­гда весе­ло, настро­е­ние повы­ша­ет­ся». Гер­ман Мас­лов

По сло­ва­ми Гер­ма­на, ему понра­ви­лась рабо­та над зада­чей. Фото: Gera Oiler.

«Вот что у них изна­чаль­но было, про­сто бук­ва Р на синем фоне. С помо­щью моих новых дру­зей мы набро­са­ли эски­зы, где обыг­ры­ва­лось назва­ние ЕХ – еди­ни­ца хра­не­ния. Этот вари­ант боль­ше все­го понра­вил­ся заказ­чи­ку, и мы реши­ли его дора­бо­тать и сде­лать менее угло­ва­тым».

После иллю­стра­ций Гер­ман зани­мал­ся тони­ров­кой фото­гра­фий, выбрав гра­ди­ент с сине­го в оран­же­вый.

«Я видел его несколь­ко раз уже в раз­ных пуб­ли­ка­ци­ях в Интер­не­те, мне кажет­ся, что он сей­час доволь­но-таки попу­ляр­ный. Тут будет чело­век встав­лять любую свою фото­гра­фию, там в фото­шо­пе поме­тил назва­ния сло­ев, все эле­мен­тар­но даже для само­го про­сто­го поль­зо­ва­те­ля». Гер­ман Мас­лов

После несколь­ких наброс­ков и при­ме­ров полу­чи­лась вот эта кар­ти­на. 

Фраг­мент пре­зен­та­ции обло­жек для под­ка­ста, выпол­нен­ной Гер­ма­ном при помо­щи участ­ни­ков мастер­ской.

«Я научил­ся мно­гим вещам в фото­шо­пе, кото­рых не знал до это­го, вспом­нил иллю­стра­тор, им я в обыч­ной сво­ей жиз­ни прак­ти­че­ски не поль­зу­юсь, боль­ше рабо­таю с раст­ро­вой гра­фи­кой». Гер­ман Мас­лов

Посмот­реть крат­кую пре­зен­та­цию про­ек­та мож­но по ссыл­ке.

Задача 4: Луч: Разработать дизайн шаблона для постов «ВКонтакте» и доработать логотип

Центр для детей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья «Луч» рабо­та­ет в Набе­реж­ных Чел­нах. Сотруд­ни­ки орга­ни­за­ции выяв­ля­ют таких детей задол­го до поста­нов­ки диа­гно­за, про­во­дят свое­вре­мен­ное меди­цин­ское вме­ша­тель­ство и одно­вре­мен­но помо­га­ют им раз­ви­вать навы­ки, кото­рые они утра­ти­ли или вовре­мя не при­об­ре­ли из-за нару­ше­ния здо­ро­вья.

Для эффек­тив­ной рабо­ты орга­ни­за­ции в соц­се­тях цен­тру нуж­ны хоро­шие шаб­ло­ны для постов. Ната­лья Гор­ди­ев­ских, гра­фи­че­ский дизай­нер из Санкт-Петер­бур­га, взя­ла в рабо­ту эту зада­чу.

«Я обно­ви­ла лого­тип: новая фор­ма, угло­ва­тый шрифт, жут­кий гра­ди­ент в цен­тре – от это­го реши­ли уйти. Были вари­ан­ты рас­по­ло­же­ния куби­ков. Попро­бо­ва­ли раз­ные фор­мы дет­ских игру­шек – квад­ра­ти­ки, куби­ки». Ната­лья Гор­ди­ев­ских

По сло­вам дизай­не­ра, было несколь­ко вари­ан­тов рас­по­ло­же­ния форм шари­ка, куби­ка и звез­доч­ки как при­ме­ров раз­ви­ва­ю­щих игру­шек. Напри­мер, вари­ант со сти­ли­зо­ван­ной погре­муш­кой не подо­шел заказ­чи­ку, и от него реши­ли отка­зать­ся. В ито­ге утвер­ди­ли вари­ант, пока­зан­ный на кар­тин­ке ниже.

Вари­ан­ты обнов­ле­ния лого­ти­па, раз­ра­бо­тан­ные Ната­льей.

Так­же Ната­лья созда­ла несколь­ко типов шаб­ло­нов для постов для «ВКон­так­те» и «Инста­гра­ма».

«Мы реши­ли уйти от рас­т­ра, что­бы на него накла­ды­вать текст и лого­тип, а оста­вить свет­лый чистый фон с их фир­мен­ным пат­тер­ном». Ната­лья Гор­ди­ев­ских

Во вре­мя рабо­ты над лого­ти­пом Ната­лья попро­бо­ва­ла исполь­зо­вать раз­ные фор­мы дет­ских игру­шек. Фото: Gera Oiler.

«У них яркий лого­тип сам по себе и поэто­му, что­бы он не пере­би­вал, сде­лал чистый вари­ант. Поэто­му либо белый (свет­лый), либо эти пастель­ные раз­бав­лен­ные цве­та. И ушла от чер­но­го, что­бы рез­ко не пере­би­вал и не был рез­ким кон­траст­ным. Долж­но смот­реть­ся мяг­ко». Ната­лья Гор­ди­ев­ских 

По сло­вам тре­не­ра мастер­ской Дени­са Поно­ма­ре­ва, дизай­не­ру необ­хо­ди­мо еще пора­бо­тать над типо­гра­фи­кой шаб­ло­нов для Инста­гра­ма. Неко­то­рые шаб­ло­ны были сырые.

Пре­зен­та­цию реше­ний с вари­ан­та­ми лого­ти­па и шаб­ло­на­ми постов мож­но посмот­реть по ссыл­ке.

Задача 5: логотип для волонтерской группы

Волон­тер­ский про­ект «Бюл­ле­тень Луча­ны Кисе­ле­вой» более девя­ти лет помо­га­ет моск­ви­чам раз­ви­вать­ся в обла­сти куль­ту­ры и искус­ства. Все это вре­мя у про­ек­та был лого­тип, пред­став­ля­ю­щий собой про­стой набор­ный шрифт. Поэто­му вста­ла зада­ча его обно­вить или раз­ра­бо­тать новый –руко­твор­ный и уни­каль­ный. Решить эту дизай­нер­скую зада­чу взя­лась Свет­ла­на Недаш­ков­ская, гра­фи­че­ский дизай­нер из Моск­вы.

По ее сло­вам, пер­вый день был посвя­щен поис­ку обра­зов и созда­нию наброс­ков.

«Вна­ча­ле это были руч­ные прак­ти­ки, в пер­вый день я ком­пью­тер почти не исполь­зо­ва­ла. Сна­ча­ла фор­ми­ро­ва­лась кон­цеп­ция. Она (Луча­на Кисе­ле­ва) при­сы­ла­ла жела­е­мые обра­зы. Так мы выбра­ли один из них – это дверь. Но реши­ли убрать допол­ни­тель­ные эле­мен­ты и дверь как пор­тал в про­стран­ство, где уже про­ис­хо­дит что-то, напри­мер, про­стран­ство гале­реи». Свет­ла­на Недаш­ков­ская

Свет­ла­на сна­ча­ла дела­ла наброс­ки в блок­но­те, что­бы най­ти нуж­ный образ.

«Потом появи­лась идея создать моно­грам­му по име­ни Луча­ны Кисе­лё­вой, как глав­ное дей­ству­ю­щее лицо про­ек­та. Таким обра­зом, мы выде­ли­ли две кон­цеп­ции – дверь, кни­га, объ­ем и моно­грам­ма». Свет­ла­на Недаш­ков­ская

Потом, по сло­вам дизай­не­ра, это все пере­шло в век­тор­ную часть, появи­лось некое коли­че­ство вари­ан­тов, часть из кото­рых была утвер­жде­на на пере­да­чу заказ­чи­ку, что­бы она посмот­ре­ла. 

«Так­же отдель­но раз­ра­бо­та­ла шриф­то­вую часть, то есть был не набор­ный шрифт, а уни­каль­ный». Свет­ла­на Недаш­ков­ская

Потом был дора­бо­тан один из вари­ан­тов, на кото­ром оста­но­ви­лись: поправ­ле­ны внут­рен­ние белые про­стран­ства, про­пор­ции зна­ков, так­же появи­лось два вари­ан­та рас­по­ло­же­ния шриф­то­вой части и появи­лась кры­шеч­ка над вто­рой бук­вой Л. 

Какие еще обра­зы для лого­ти­па при­ду­ма­ла Свет­ла­на и какие вари­ан­ты моно­грам­мы она раз­ра­бо­та­ла мож­но посмот­реть в пре­зен­та­ции.

Задача 6: Создать стикеры для благотворительного проекта ТехноДар

Про­ект Тех­но­Дар соби­ра­ет ста­рую элек­трон­ную тех­ни­ку, чинит ее и дарит НКО и бла­го­тво­ри­тель­ным про­ек­там – сель­ским шко­лам и биб­лио­те­кам, при­ю­там для живот­ных, мест­ным отде­ле­ни­ям по поис­ку про­пав­ших «Лиза Алерт» и дру­гим. У про­ек­та есть пер­со­наж, его зовут Тех­но­Да­рик – робот с голо­вой в виде мони­то­ра.

Помочь отри­со­вать пер­со­наж зано­во и сде­лать шаб­ло­ны для постов для соци­аль­ных сетей про­ек­та взя­лась Дарья Вет­ча­ни­но­ва, иллю­стра­тор из Ека­те­рин­бур­га.

«Тех­но­Дар попро­си­ли сде­лать сти­ке­ры. Они поду­ма­ли, что сти­ке­ры как-то помо­гут в про­дви­же­нии их идеи. Мы посо­ве­то­ва­лись и при­шли к выво­ду, что сти­ке­ры не самое луч­шее для них реше­ние. Но пол­но­стью от кон­цеп­ции сти­ке­ров тоже не ушли». Дарья Вет­ча­ни­но­ва, иллю­стра­тор

По сло­вам Дарьи, основ­ная про­бле­ма про­ек­та в пло­хо нала­жен­ной ком­му­ни­ка­ции с ауди­то­ри­ей. Вме­сто сти­ке­ров, дизай­нер пред­ло­жи­ла создать шаб­ло­ны для соц­се­тей. Но глав­ное – обно­вить пер­со­на­жей.

Обнов­лен­ный пер­со­наж и лого­тип про­ек­та Тех­но­Дар. Автор – Дарья Вет­ча­ни­но­ва.

Дарья пред­ло­жи­ла немно­го упро­стить теку­щий лого­тип и оформ­ле­ние постов. По ее мне­нию, сей­час фир­мен­ный стиль немно­го сум­бур­ный и наме­шан­ный. А новые визу­аль­ные реше­ния полу­чи­лись почи­ще и при­ят­ней. 

«Спа­си­бо всем участ­ни­кам, кто помо­гал, орга­ни­за­то­рам, что при­ду­ма­ли такое меро­при­я­тие. Очень полез­ное. Я бы не ста­ла это все делать сама. Такой фор­мат, когда целе­на­прав­лен­но при­е­ха­ли. А дома я бы заглох­ла: откры­ла и сра­зу выклю­чи­ла бы». Дарья Вет­ча­ни­но­ва

Задача 7: Создать обложки для сториз

Помощь в оформ­ле­нии про­фи­ля в «Инста­грам» попро­си­ла Ассо­ци­а­ция инструк­то­ров мас­са­жа в шко­лах. Орга­ни­за­ция зани­ма­ет­ся вос­пи­та­ни­ем нена­силь­ствен­но­го обще­ния, ува­же­ния сре­ди детей и взрос­лых, фор­ми­ро­ва­ния ком­форт­ной сре­ды в шко­лах с помо­щью игро­во­го мас­са­жа.

На зада­чу отклик­ну­лась Татья­на Роди­на, дизай­нер из Моск­вы.

«Они хоте­ли себе облож­ки для сто­риз. С ребя­та­ми мы обду­ма­ли кон­цеп­цию – отра­зить лока­цию в этих малень­ких изоб­ра­же­ни­ях с помо­щью жестов». Татья­на Роди­на

По сло­вам Татья­ны, полу­чи­лось доста­точ­но лако­нич­но, так как изоб­ра­же­ния малень­кие и в них не поме­стит­ся мно­го дета­лей. На каж­дом изоб­ра­же­нии две руки, что сим­во­ли­зи­ру­ет при­кос­но­ве­ние.

Дарья Вет­ча­ни­но­ва (сле­ва) и Татья­на Роди­на обсуж­да­ют кон­цеп­ции про­ек­та. Фото: Gera Oiler.

«С заказ­чи­ком созва­ни­ва­лись, пока­зы­ва­ла, она утвер­ди­ла кон­цеп­цию, пред­ла­га­ла неко­то­рые изме­не­ния, я аргу­мен­ти­ро­ва­ла, что они не под­хо­дят. Напри­мер, для дет­ско­го сада хоте­лось несколь­ко пар рук, но это было бы совсем непо­нят­но, а к шко­ле –раз­вер­ну­тые руки, похо­жие на кни­гу, но опять же все это не выгля­де­ло бы так одно­знач­но, как книж­ка». 

Изоб­ра­же­ния с жеста­ми, пока­зы­ва­ю­щие лока­ции. Авто­ры: Татья­на Роди­на и Вален­ти­на Наза­ро­ва.

«Лагерь – дай пять, сим­вол друж­бы. Дет­ский сад – пер­вая соци­а­ли­за­ция, тоже друж­ба, самая искрен­няя. Шко­ла – это зна­ния, это кни­га. Дом – это кры­ша дома. Стиль такой кон­тур­ный. Мне Валя (Вален­ти­на Наза­ро­ва) помог­ла реа­ли­зо­вать, цве­та – оттен­ки их цве­тов в лого­ти­пе». Татья­на Роди­на

Как шла рабо­та над зада­чей и что полу­чи­лось в ито­ге, мож­но посмот­реть в пре­зен­та­ции.

Задача 8: Верстка макета брошюры по краеведению о соборе в Хабаровске

Науч­но-иссле­до­ва­тель­ский центр «При­ход­ская исто­рия» зани­ма­ет­ся изу­че­ни­ем и попу­ля­ри­за­ци­ей кра­е­ве­де­ния. Сотруд­ни­ки цен­тра иска­ли помощ­ни­ка, кто смо­жет свер­стать макет цвет­ной бро­шю­ры по исто­рии глав­но­го собо­ра в Хаба­ров­ске. Одна­ко объ­ем зада­чи не поз­во­лил в рам­ках мастер­ской выпол­нить ее пол­но­стью. Поэто­му Женя Софро­нов, дизай­нер из Санкт-Петер­бур­га, сде­лал дизайн-макет основ­ных стра­ниц.

«Для меня вызов был в том, что­бы сде­лать такую книж­ку, что­бы она была совре­мен­ная, но не слиш­ком совре­мен­ная (сме­ет­ся). Поэто­му если сде­лать в фор­ма­те услов­ной «Стрел­ки», напри­мер, то это будет пере­бор, а нуж­на совре­мен­ная верст­ка, но более ней­траль­ная. Шрифт совре­мен­ный, а верст­ка более клас­си­че­ская». Женя Софро­нов, дизай­нер

Женя сде­лал маке­ты сле­ду­ю­щих типо­вых стра­ниц: облож­ка, шаб­лон гла­вы (заго­ло­вок, опи­са­ние, автор, выде­ле­ние цитат), раз­во­рот с гори­зон­таль­ной кар­тин­кой и стра­ни­ца с кон­це­вы­ми снос­ка­ми.

«Мно­го было не цвет­ных фото­гра­фий и они раз­ные, поэто­му реши­ли сде­лать все фото­гра­фии чер­но-белы­ми и тони­ро­вать в один цвет, что­бы были похо­жи­ми друг на дру­га». Женя Софро­нов

При­мер маке­та раз­во­ро­та с гори­зон­таль­ной тони­ро­ван­ной иллю­стра­ци­ей.

В тек­сте было почти 200 сно­сок, ино­гда поло­ви­на стра­ниц была заня­та кон­це­вы­ми снос­ка­ми (боль­шин­ство из них – ука­за­ние источ­ни­ка дан­ных). Поэто­му дизай­нер вынес их в конец каж­дой гла­вы. 

«Про­си­ли вырав­ни­ва­ние по ширине, а не по лево­му флан­гу, но я ска­зал, что не надо, пото­му что появ­ля­ют­ся раз­ные про­бле­мы, ста­но­вит­ся хуже читать, поэто­му пред­ло­жил поста­вить пере­но­сы при верст­ке, если сму­ща­ет рва­ный пра­вый край». Женя Софро­нов

По сло­вам дизай­не­ра, он пере­дал авто­ру зада­чи дизайн-макет основ­ных стра­ниц. Даль­ше зада­ча для сле­ду­ю­ще­го спе­ци­а­ли­ста – верст­ка по гото­во­му маке­ту для печа­ти в типо­гра­фии.

Что в итоге?

На мастер­ской дизай­не­ры успеш­но реши­ли зада­чи вось­ми неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций и соци­аль­ных про­ек­тов и полу­чи­ли отлич­ные отзы­вы со сто­ро­ны авто­ров задач и тре­не­ров мастер­ской. Cами участ­ни­ки, по их сло­вам, раз­ви­ли свои навы­ки в дизайне, позна­ко­ми­лись и пооб­ща­лись с инте­рес­ны­ми людь­ми и рас­ши­ри­ли свои зна­ния в обще­ствен­ных про­бле­мах.

Ноч­ной зим­ний пей­заж на озе­ре Борое око­ло пло­щад­ки про­ве­де­ния мастер­ской. Фото: Gera Oiler.

«Всем хочу ска­зать, что вы молод­цы. Ни за один про­ект не стыд­но. Мы, может быть, не доби­ли каж­дый из них. Еще есть рабо­та, кото­рую нуж­но будет сде­лать. Но мы точ­но побе­ди­ли!» Денис Поно­ма­рев, мастер-тре­нер

Мастер­скую Praktika.IT-волонтер про­ве­ла коман­да Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий. Такие меро­при­я­тия ста­ли регу­ляр­ны­ми и про­во­дят­ся для под­держ­ки IT-спе­ци­а­ли­стов, кото­рые хотят раз­ви­вать сотруд­ни­че­ство с неком­мер­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми.

Если вы хоти­те стать частью сооб­ще­ства IT-спе­ци­а­ли­стов, при­со­еди­няй­тесь к плат­фор­ме IT-волон­тер и откли­кай­тесь на зада­чи от соци­аль­ных про­ек­тов.

В мате­ри­а­ле исполь­зо­ва­ны фото­гра­фии Gera Oiler.