Как продвигать социальные проекты в Сети

В Нижнем Новгороде представители НКО и SMM-агентств поделились опытом работы в социальных сетях. Фото: Татьяна Паутова.
В Нижнем Новгороде представители НКО и SMM-агентств поделились опытом работы в социальных сетях. Фото: Татьяна Паутова.

21 июля 2016 года в Ниж­нем Нов­го­ро­де про­шел митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на тему «Как про­дви­гать свои про­ек­ты в соци­аль­ных сетях». Участ­ни­ки мита­па пого­во­ри­ли о том, как сде­лать рабо­ту акти­ви­стов и НКО в соци­аль­ных сетях эффек­тив­ной.

На встре­че высту­пи­ли и поде­ли­лись сво­им опы­том Оль­га Ладо, соучре­ди­тель SMM агент­ства «HeadShot», Еле­на Кар­маль­ская, PR-мене­джер Эко­бю­ро GREENS, и Татья­на Пау­то­ва, реги­о­наль­ный коор­ди­на­тор Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий в Ниж­нем Нов­го­ро­де, пресс-сек­ре­тарь Kep­жен­ско­го запо­вед­ни­ка, коор­ди­на­тор про­ек­тов эко­цен­тра «Дронт».

Участники митапа «Как продвигать свои проекты в соцсетях». Фото: Татьяна Паутова.
Участ­ни­ки мита­па «Как про­дви­гать свои про­ек­ты в соц­се­тях». Фото: Татья­на Пау­то­ва.

Этапы продвижения события в ВКонтакте

  • Созда­ние встре­чи и выбор иллю­стра­ции для собы­тия. Меро­при­я­тие начи­на­ет­ся с под­го­тов­ки ава­та­ра для соци­аль­ных сетей. Ава­тар встре­чи дол­жен быть в виде круп­ной иллю­стра­ции, при­вле­ка­ю­щей вни­ма­ние и опи­сы­ва­ю­щей меро­при­я­тие. На ава­та­ре ука­жи­те дату, вре­мя и назва­ние меро­при­я­тия. Так­же необ­хо­ди­мо сде­лать закреп­лен­ный пост: текст с опи­са­ни­ем меро­при­я­тия и иллю­стра­ци­ей. Обя­за­тель­но ука­жи­те спо­соб свя­зи с орга­ни­за­то­ра­ми, что­бы людям было понят­но, как пред­ло­жить вам парт­нер­ство или помощь.
  • Под­го­тов­ка кон­тен­та. Кон­тент нуж­но гото­вить зара­нее, так как чем бли­же меро­при­я­тие, тем мень­ше вре­ме­ни у орга­ни­за­то­ров. Это могут быть: инфор­ма­ци­он­ные посты, вовле­ка­ю­щие посты, при­гла­ша­ю­щие участ­во­вать в меро­при­я­тии, раз­ные для раз­ных целе­вых ауди­то­рий, посты про спон­со­ров, парт­не­ров, бла­го­дар­но­сти.

Запуск рекламной кампании. Есть 3 способа привлекать людей на мероприятие через социальную сеть ВКонтакте:

  1. рас­сыл­ка при­гла­ше­ний во встре­чу. Обра­щай­тесь в попу­ляр­ные паб­ли­ки, что­бы они рас­сы­ла­ли при­гла­ше­ния на встре­чу сво­им под­пис­чи­кам. Во мно­гих круп­ных паб­ли­ках эта услу­га плат­ная;
  2. раз­ме­ще­ние инфор­ма­ции о меро­при­я­тии в паб­ли­ках. Для это­го нуж­но писать адми­ни­стра­то­рам паб­ли­ков и дого­ва­ри­вать­ся. Эта услу­га так­же может быть плат­ной;
  3. тар­ге­ти­ро­ван­ная рекла­ма (при нали­чии бюд­же­та). ВКон­так­те поз­во­ля­ет настро­ить показ рекла­мы вашей целе­вой ауди­то­рии, отби­рая людей по горо­ду, воз­рас­ту, инте­ре­сам, полу и дру­гим пара­мет­рам. Это эффек­тив­нее, чем раз­ме­ще­ние в паб­ли­ках, так как на паб­ли­ки может быть под­пи­са­на не толь­ко ваша целе­вая ауди­то­рия. И это выгод­нее, чем кон­текст­ная рекла­ма в поис­ко­вых систе­мах, так как кон­текст­ная рекла­ма рабо­та­ет на тех поль­зо­ва­те­лей, кото­рые уже пред­ва­ри­тель­но иска­ли услу­гу, товар заказ­чи­ка. Тар­ге­ти­ро­ван­ная рекла­ма поз­во­ля­ет вый­ти имен­но на иско­мую целе­вую ауди­то­рию.
Слайд из презентации Елены Кармальской. Пример удачного поста, которым хочется делиться.
Слайд из пре­зен­та­ции Еле­ны Кар­маль­ской. При­мер удач­но­го поста, кото­рым хочет­ся делить­ся.

Совет по про­дви­же­нию: По опы­ту рабо­ты SMM-агентств сеть Facebook, напри­мер, не так эффек­тив­на, как ВКон­так­те для рос­сий­ской ауди­то­рии. Одна­ко мож­но исполь­зо­вать алго­рит­мы Facebook, по кото­рым лай­ки и ком­мен­та­рии к запи­си поз­во­ля­ют ей дер­жать­ся ввер­ху новост­ной лен­ты. Вы може­те орга­ни­зо­вать дис­кус­сию под сво­им постом, при­вле­кая к это­му дру­зей и сотруд­ни­ков вашей орга­ни­за­ции.

Под­пис­чи­ки групп и стра­ниц вашей НКО – это ваша соци­аль­ная база, это люди, кото­рых вы може­те моби­ли­зо­вать, если надо про­ве­сти меро­при­я­тие, собрать сред­ства, под­пи­си и так далее. Поэто­му даже если вы ред­ко про­во­ди­те меро­при­я­тия, о сво­ей груп­пе надо забо­тить­ся. Татья­на Пау­то­ва, реги­о­наль­ный коор­ди­на­тор Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий в Ниж­нем Нов­го­ро­де

Шаги по продвижению групп НКО ВКонтакте

  1. Оформ­ле­ние груп­пы. Назва­ние вашей орга­ни­за­ции нуж­но давать так, как его будут искать поль­зо­ва­те­ли в поис­ке. Не копи­руй­те текст о дея­тель­но­сти орга­ни­за­ции из уста­ва. Пере­пи­ши­те его живым и понят­ным язы­ком.
  2. Напол­не­ние груп­пы. Чита­те­лю ваше­го поста долж­но быть понят­но, о чем вы пише­те, к кому и зачем обра­ща­е­тесь.
  3. Побуж­дай­те к пере­по­стам. Не стес­няй­тесь попро­сить поль­зо­ва­те­лей рас­про­стра­нять инфор­ма­цию. Вашим чита­те­лям неоче­вид­но, что это важ­но для вашей рабо­ты.
  4. Дели­тесь сво­и­ми резуль­та­та­ми. Не стес­няй­тесь рас­ска­зы­вать об этом вашим под­пис­чи­кам.
  5. При­зы­вай­те к дей­стви­ям. Не сто­ит исполь­зо­вать шок-кон­тент, вызы­вать страх или чув­ство вины. Напри­мер, мож­но пуб­ли­ко­вать инструк­ции и шпар­гал­ки, инфо­гра­фи­ку, полез­ные сове­ты. Полез­ны­ми поста­ми люди будут делить­ся у себя на стен­ке, поэто­му осо­бен­но важ­но, что­бы кар­тин­ка к посту была брен­ди­ро­ван­ной и вела к вам в груп­пу.

Лучше придерживаться следующей тактики:

  • вызы­вай­те дове­рие;
  • пока­жи­те поль­зо­ва­те­лю, что вы его цени­те;
  • фор­ми­руй­те его иден­тич­ность;
  • при­об­щи­те к резуль­та­ту;
  • эко­номь­те его вре­мя.
Слайд из презентации Елены Кармальской.
Слайд из пре­зен­та­ции Еле­ны Кар­маль­ской.

Как искать подписчиков, если у вас нет денег на рекламу?

  • Для нача­ла сосре­до­точь­тесь на тех, кто уже в груп­пе.
  • Пуб­ли­куй­те посты или делай­те завле­ка­ю­щие репо­сты. Они дают мед­лен­ный есте­ствен­ный при­рост.
  • Дого­во­ри­тесь с дру­ги­ми НКО о разо­вом обмене поста­ми.
  • Раз­ме­сти­те ссыл­ки на ваши паб­ли­ки вез­де – в бло­гах, раз­дат­ках, на сай­те.

Совет по пла­ни­ро­ва­нию: исполь­зуй­те тай­мер для настрой­ки вре­ме­ни пуб­ли­ка­ции поста, состав­ляй­те план пуб­ли­ка­ций и сде­лай­те выбор­ку ресур­сов для себя, где вы ище­те кон­тент.

Полезные инструменты и сервисы