Как продвигать социальные проекты в Сети

В Нижнем Новгороде прошел митап Теплицы социальных технологий на тему «Как продвигать свои проекты в социальных сетях». Участники митапа поговорили о том, как сделать работу активистов и НКО в социальных сетях эффективной.

21 июля 2016 года в Нижнем Новгороде прошел митап Теплицы социальных технологий на тему «Как продвигать свои проекты в социальных сетях». Участники митапа поговорили о том, как сделать работу активистов и НКО в социальных сетях эффективной.

На встрече выступили и поделились своим опытом Ольга Ладо, соучредитель SMM агентства «HeadShot», Елена Кармальская, PR-менеджер Экобюро GREENS, и Татьяна Паутова, региональный координатор Теплицы социальных технологий в Нижнем Новгороде, пресс-секретарь Kepженского заповедника, координатор проектов экоцентра «Дронт».

Участники митапа «Как продвигать свои проекты в соцсетях». Фото: Татьяна Паутова.
Участники митапа «Как продвигать свои проекты в соцсетях». Фото: Татьяна Паутова.

Этапы продвижения события в ВКонтакте

  • Создание встречи и выбор иллюстрации для события. Мероприятие начинается с подготовки аватара для социальных сетей. Аватар встречи должен быть в виде крупной иллюстрации, привлекающей внимание и описывающей мероприятие. На аватаре укажите дату, время и название мероприятия. Также необходимо сделать закрепленный пост: текст с описанием мероприятия и иллюстрацией. Обязательно укажите способ связи с организаторами, чтобы людям было понятно, как предложить вам партнерство или помощь.
  • Подготовка контента. Контент нужно готовить заранее, так как чем ближе мероприятие, тем меньше времени у организаторов. Это могут быть: информационные посты, вовлекающие посты, приглашающие участвовать в мероприятии, разные для разных целевых аудиторий, посты про спонсоров, партнеров, благодарности.

Запуск рекламной кампании. Есть 3 способа привлекать людей на мероприятие через социальную сеть ВКонтакте:

  1. рассылка приглашений во встречу. Обращайтесь в популярные паблики, чтобы они рассылали приглашения на встречу своим подписчикам. Во многих крупных пабликах эта услуга платная;
  2. размещение информации о мероприятии в пабликах. Для этого нужно писать администраторам пабликов и договариваться. Эта услуга также может быть платной;
  3. таргетированная реклама (при наличии бюджета). ВКонтакте позволяет настроить показ рекламы вашей целевой аудитории, отбирая людей по городу, возрасту, интересам, полу и другим параметрам. Это эффективнее, чем размещение в пабликах, так как на паблики может быть подписана не только ваша целевая аудитория. И это выгоднее, чем контекстная реклама в поисковых системах, так как контекстная реклама работает на тех пользователей, которые уже предварительно искали услугу, товар заказчика. Таргетированная реклама позволяет выйти именно на искомую целевую аудиторию.
Слайд из презентации Елены Кармальской. Пример удачного поста, которым хочется делиться.
Слайд из презентации Елены Кармальской. Пример удачного поста, которым хочется делиться.

Совет по продвижению: По опыту работы SMM-агентств сеть Facebook, например, не так эффективна, как ВКонтакте для российской аудитории. Однако можно использовать алгоритмы Facebook, по которым лайки и комментарии к записи позволяют ей держаться вверху новостной ленты. Вы можете организовать дискуссию под своим постом, привлекая к этому друзей и сотрудников вашей организации.

Подписчики групп и страниц вашей НКО – это ваша социальная база, это люди, которых вы можете мобилизовать, если надо провести мероприятие, собрать средства, подписи и так далее. Поэтому даже если вы редко проводите мероприятия, о своей группе надо заботиться. Татьяна Паутова, региональный координатор Теплицы социальных технологий в Нижнем Новгороде

Шаги по продвижению групп НКО ВКонтакте

  1.  Оформление группы. Название вашей организации нужно давать так, как его будут искать пользователи в поиске. Не копируйте текст о деятельности организации из устава. Перепишите его живым и понятным языком.
  2. Наполнение группы. Читателю вашего поста должно быть понятно, о чем вы пишете, к кому и зачем обращаетесь.
  3. Побуждайте к перепостам. Не стесняйтесь попросить пользователей распространять информацию. Вашим читателям неочевидно, что это важно для вашей работы.
  4. Делитесь своими результатами. Не стесняйтесь рассказывать об этом вашим подписчикам.
  5. Призывайте к действиям. Не стоит использовать шок-контент, вызывать страх или чувство вины. Например, можно публиковать инструкции и шпаргалки, инфографику, полезные советы. Полезными постами люди будут делиться у себя на стенке, поэтому особенно важно, чтобы картинка к посту была брендированной и вела к вам в группу.

Лучше придерживаться следующей тактики:

  • вызывайте доверие;
  • покажите пользователю, что вы его цените;
  • формируйте его идентичность;
  • приобщите к результату;
  • экономьте его время.
Слайд из презентации Елены Кармальской.
Слайд из презентации Елены Кармальской.

Как искать подписчиков, если у вас нет денег на рекламу?

  • Для начала сосредоточьтесь на тех, кто уже в группе.
  • Публикуйте посты или делайте завлекающие репосты. Они дают медленный естественный прирост.
  • Договоритесь с другими НКО о разовом обмене постами.
  • Разместите ссылки на ваши паблики везде – в блогах, раздатках, на сайте.

Совет по планированию: используйте таймер для настройки времени публикации поста, составляйте план публикаций и сделайте выборку ресурсов для себя, где вы ищете контент.

Полезные инструменты и сервисы