«Сайт есть, рассылка есть»: чему научились активисты Калининграда на мастерской «Теплосети»

Как прошла третья мастерская Теплосети в Калининграде, и какие темы волнуют местных активистов.

Как выглядит правильная email-рассылка? Какие приложения можно использовать, чтобы сделать аккаунты своих организаций в соцсетях визуально привлекательными? Об этом и других особенностях ведения соцсетей, создания рассылок и запуска общественных кампаний узнали участники мастерской платформы легкого образования «Теплосеть» в Калининграде.

Вера Балашова, активистка инициативной группы «Феминитив», выиграла конкурс «Теплосети» в декабре 2019 года. Два месяца подготовки, обсуждений, и в итоге главные темы мастерской стали темы работы в соцсетях, фандрайзинг и создание рассылки.

30 активистов и представителей социальных проектов участвовали в мастер-классах с директором по фандрайзингу благотворительного фонда «Нужна помощь» Софьей Жуковой, SMM-специалисткой  «Гринпис России» и проекта Teddy Food Анастасией Раца, а также командой Теплицы.

Участники мастерской. Фото: Вера Балашова.

Калининград – административный центр самого западного региона России. Остатки немецкой архитектуры сочетаются в нем с хрущевками и новостроем, а местные активисты восстанавливают и сохраняют дикую природу Балтики.

В мастерской принимали участие создатели и участники образовательных и культурных проектов Калининграда:

  • Дарья Яковлева, Вера Балашова – инициативная группа «Феминитив»;
  • Валентина-Матильда Янсен, Александра Линник – проект, направленный на укрепление связи между поколениями «Спасибо, бабушка»;
  • Вероника Щербина – Арт-студия «Кварт»;
  • Наталья Яночкова – эко-проект в fashion-индустрии «Разумная мода»;
  • Анна Алимпиева, Вера Гошкодеря, Кристина Голубенко, Яна Лис – калининградские активисты движения Fridays for future и урбанистического проекта «Парковое кольцо»;
  • Юлия Садовская – общественная организация «Биосфера Балтики: реабилитация птиц и рукокрылых»;
  • Сергей Королев – калининградская ассоциация молодых инвалидов «Аппарель»;
  • Лина Туомас – подкаст «с ЭГО на ЭКО»;
  • Татьяна Антипина, Ольга Гагаринова, Тамара Пермякова —фонд «Верю в чудо».

За время мастерской участники создавали сайты с помощью конструктора «Кандинский», тренировались настраивать пожертвования с помощью плагина «Лейка», учились создавать посты в Instagram и «ВКонтакте», составляли контент-планы для соцсетей и получали консультации по настройке e-mail рассылок.

Пример поста, сделанного на мастерской.

Анастасия Раца прочитала лекции и дала практические задания по ведению соцсетей Instagram и «ВКонтакте» и методам продвижения. Анастасия порекомендовала ряд сервисов для работы в соцсетях:

Анастасия Раца. Фото: Вера Балашова.

Софья Жукова рассказала о том, как привлекать средства, как составлять эффективные петиции и получать отклики на них со стороны властей. Со своей коллегой Анжеликой Чудиновой они поделились опытом настройки email-рассылок.

Например, цепочка из шести коммуникативных писем для тех, кто оформил пожертвование, может выглядеть так:

  • приветственное письмо с объяснением;
  • письмо с предупреждением о списании;
  • письмо с подтверждением списания;
  • ежемесячный отчет;
  • письмо при неудавшемся пожертвовании;
  • письмо при отмене пожертвования.

В конце изучения этой темы провели конкурс на лучший текст для рассылки, победителем которого стали активисты движения Fridays For Future. В качестве приза их рассылка будет отправлена подписчикам «Нужна помощь».

«На мастерской получила разные практические навыки, появилось четкая стратегия по улучшению проекта и его продвижению. Спасибо прекрасным профессионалам!» Александра Линник, проект «Cпасибо, бабушка».

Софья Жукова и Анжелика Чудинова. Фото: Вера Балашова.

Фотографии с мастерской доступны в событии мероприятия «ВКонтакте». Мастерская прошла с 31 января по 2 февраля 2020 года при поддержке арт-пространства «Ворота».

Что дальше?

Платформа «Теплосеть» в игровой форме знакомит с базовым набором гуманитарных знаний и технических навыков, необходимых для запуска или развития социального проекта. После регистрации пользователь попадает на игровое поле, разделенное на шесть секторов: прикладные цифровые навыки, создание сообщества, дизайн мероприятий, гуманитарная грамотность, саморазвитие, web-технологии.

В Теплосети два раза в год проводятся конкурсы на проведение мастерских. В 2018 году мы были в Кургане, в 2019 году – в Вязьме и Глазове.

Следите за объявлениями на платформе «Теплосеть». Скоро стартует новый конкурс.

Присоединиться к Теплосети

Еще по теме