«Сайт есть, рассылка есть»: чему научились активисты Калининграда на мастерской «Теплосети»

«Сайт есть, рассылка есть»: чему научились активисты Калининграда на мастерской «Теплосети»
Участ­ни­ки мастер­ской Теп­ло­се­ти в Кали­нин­гра­де вме­сте с тре­не­ра­ми и орга­ни­за­то­ра­ми. Фото: Вера Бала­шо­ва.

Как выгля­дит пра­виль­ная email-рас­сыл­ка? Какие при­ло­же­ния мож­но исполь­зо­вать, что­бы сде­лать акка­ун­ты сво­их орга­ни­за­ций в соц­се­тях визу­аль­но при­вле­ка­тель­ны­ми? Об этом и дру­гих осо­бен­но­стях веде­ния соц­се­тей, созда­ния рас­сы­лок и запус­ка обще­ствен­ных кам­па­ний узна­ли участ­ни­ки мастер­ской плат­фор­мы лег­ко­го обра­зо­ва­ния «Теп­ло­сеть» в Кали­нин­гра­де.

Вера Бала­шо­ва, акти­вист­ка ини­ци­а­тив­ной груп­пы «Феми­ни­тив», выиг­ра­ла кон­курс «Теп­ло­се­ти» в декаб­ре 2019 года. Два меся­ца под­го­тов­ки, обсуж­де­ний, и в ито­ге глав­ные темы мастер­ской ста­ли темы рабо­ты в соц­се­тях, фанд­рай­зинг и созда­ние рас­сыл­ки.

30 акти­ви­стов и пред­ста­ви­те­лей соци­аль­ных про­ек­тов участ­во­ва­ли в мастер-клас­сах с дирек­то­ром по фанд­рай­зин­гу бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Нуж­на помощь» Софьей Жуко­вой, SMM-спе­ци­а­лист­кой «Грин­пис Рос­сии» и про­ек­та Teddy Food Ана­ста­си­ей Раца, а так­же коман­дой Теп­ли­цы.

Участ­ни­ки мастер­ской. Фото: Вера Бала­шо­ва.

Кали­нин­град – адми­ни­стра­тив­ный центр само­го запад­но­го реги­о­на Рос­сии. Остат­ки немец­кой архи­тек­ту­ры соче­та­ют­ся в нем с хру­щев­ка­ми и новостро­ем, а мест­ные акти­ви­сты вос­ста­нав­ли­ва­ют и сохра­ня­ют дикую при­ро­ду Бал­ти­ки.

В мастер­ской при­ни­ма­ли уча­стие созда­те­ли и участ­ни­ки обра­зо­ва­тель­ных и куль­тур­ных про­ек­тов Кали­нин­гра­да:

За вре­мя мастер­ской участ­ни­ки созда­ва­ли сай­ты с помо­щью кон­струк­то­ра «Кан­дин­ский», тре­ни­ро­ва­лись настра­и­вать пожерт­во­ва­ния с помо­щью пла­ги­на «Лей­ка», учи­лись созда­вать посты в Instagram и «ВКон­так­те», состав­ля­ли кон­тент-пла­ны для соц­се­тей и полу­ча­ли кон­суль­та­ции по настрой­ке e‑mail рас­сы­лок.

При­мер поста, сде­лан­но­го на мастер­ской.

Ана­ста­сия Раца про­чи­та­ла лек­ции и дала прак­ти­че­ские зада­ния по веде­нию соц­се­тей Instagram и «ВКон­так­те» и мето­дам про­дви­же­ния. Ана­ста­сия поре­ко­мен­до­ва­ла ряд сер­ви­сов для рабо­ты в соц­се­тях:

Ана­ста­сия Раца. Фото: Вера Бала­шо­ва.

Софья Жуко­ва рас­ска­за­ла о том, как при­вле­кать сред­ства, как состав­лять эффек­тив­ные пети­ции и полу­чать откли­ки на них со сто­ро­ны вла­стей. Со сво­ей кол­ле­гой Анже­ли­кой Чуди­но­вой они поде­ли­лись опы­том настрой­ки email-рас­сы­лок.

Напри­мер, цепоч­ка из шести ком­му­ни­ка­тив­ных писем для тех, кто офор­мил пожерт­во­ва­ние, может выгля­деть так:

  • при­вет­ствен­ное пись­мо с объ­яс­не­ни­ем;
  • пись­мо с пре­ду­пре­жде­ни­ем о спи­са­нии;
  • пись­мо с под­твер­жде­ни­ем спи­са­ния;
  • еже­ме­сяч­ный отчет;
  • пись­мо при неудав­шем­ся пожерт­во­ва­нии;
  • пись­мо при отмене пожерт­во­ва­ния.

В кон­це изу­че­ния этой темы про­ве­ли кон­курс на луч­ший текст для рас­сыл­ки, побе­ди­те­лем кото­ро­го ста­ли акти­ви­сты дви­же­ния Fridays For Future. В каче­стве при­за их рас­сыл­ка будет отправ­ле­на под­пис­чи­кам «Нуж­на помощь».

«На мастер­ской полу­чи­ла раз­ные прак­ти­че­ские навы­ки, появи­лось чет­кая стра­те­гия по улуч­ше­нию про­ек­та и его про­дви­же­нию. Спа­си­бо пре­крас­ным про­фес­си­о­на­лам!» Алек­сандра Лин­ник, про­ект «Cпа­си­бо, бабуш­ка».

Софья Жуко­ва и Анже­ли­ка Чуди­но­ва. Фото: Вера Бала­шо­ва.

Фото­гра­фии с мастер­ской доступ­ны в собы­тии меро­при­я­тия «ВКон­так­те». Мастер­ская про­шла с 31 янва­ря по 2 фев­ра­ля 2020 года при под­держ­ке арт-про­стран­ства «Воро­та».

Что дальше?

Плат­фор­ма «Теп­ло­сеть» в игро­вой фор­ме зна­ко­мит с базо­вым набо­ром гума­ни­тар­ных зна­ний и тех­ни­че­ских навы­ков, необ­хо­ди­мых для запус­ка или раз­ви­тия соци­аль­но­го про­ек­та. После реги­стра­ции поль­зо­ва­тель попа­да­ет на игро­вое поле, раз­де­лен­ное на шесть сек­то­ров: при­клад­ные циф­ро­вые навы­ки, созда­ние сооб­ще­ства, дизайн меро­при­я­тий, гума­ни­тар­ная гра­мот­ность, само­раз­ви­тие, web-тех­но­ло­гии.

В Теп­ло­се­ти два раза в год про­во­дят­ся кон­кур­сы на про­ве­де­ние мастер­ских. В 2018 году мы были в Кур­гане, в 2019 году – в Вязь­ме и Гла­зо­ве.

Сле­ди­те за объ­яв­ле­ни­я­ми на плат­фор­ме «Теп­ло­сеть». Ско­ро стар­ту­ет новый кон­курс.

Присоединиться к Теплосети

Еще по теме