Креативные технологии в социальном проектировании: методы и технологии

В Казани прошел митап Теплицы социальных технологий на тему «Креативные технологии в социальном проектировании». Татьяна Мерзлякова, директор «Академии открытых коммуникаций» и продюсер телепроекта «Давай дружить», поделилась своим опытом использования креативных технологий в социальных проектах.

16 мая 2016 года в Казани прошел митап Теплицы социальных технологий на тему «Креативные технологии в социальном проектировании». Татьяна Мерзлякова, директор «Академии открытых коммуникаций» и продюсер телепроекта «Давай дружить», поделилась своим опытом использования креативных технологий в социальных проектах.

Креативные технологии в социальном проектировании

Встречу Татьяна начала с объяснения, что такое креативные технологии. В переводе с английского языка термин «креатив» означает «творческий». Ошибочно думать, что «творчество» и «креативность» – синонимы. В основе творческого процесса лежит вдохновение автора и его способности. Для креативного процесса важен прагматический элемент и ответы на вопросы:

  • зачем вы создаете?
  • для кого вы создаете?
  • какая техника, метод вам нужны?
  • что вы хотите получить в итоге?

Таким образом, креативные технологии – это ряд методик, направленных на создание творческой составляющей любой кампании, начиная от стратегии, идеологии кампании и заканчивая конкретными продуктами. Основной ресурс креативных технологий – это умение адаптировать свою идею к условиям внешнего мира.

На митапе Татьяна показала несколько упражнений, как можно использовать данные технологии в социальном проектировании.

  • Тренируйтесь рассказывать о своем проекте на разных аудиториях. Расскажите о вашем проекте так, чтобы его понял пятилетний ребенок или бабушка.
  • Упражнение против эмоционального выгорания. Работа в парах, где каждый слушает чужую идею проекта и придумывает для него социальную рекламу. Таким образом, каждый получает качественную обратную связь и свежие идеи.

Также Татьяна дала методики для выхода из ситуаций «творческого кризиса»:

Прогрессирующий мозговой штурм

Данная техника креативности была разработана перед Второй мировой войной американцем Алексом Осборном с целью генерирования множества идей в течение относительно короткого времени.

Суть метода заключается в том, что процесс предложения идей отделен от процесса их критической оценки и отбора. Подробнее об организации мозгового штурма читайте в книге «Алгоритм изобретения».

Метод Франкенштейна

Распространенная техника, основанная на комбинировании любых двух сущностей. В результате быстро создаются яркие и необычные образы.

Если вы хотите узнать больше о креативном мышлении и создании нового продукта, рекомендуем посмотреть лекцию Андрея Мисюрева о человеко-ориентированном дизайне.

Митап прошел при поддержке коворкинга «Маяк».

Справка: с 2011 года проект «Давай дружить» создает мультфильмы с сурдопереводом для детей с инвалидностью по слуху.