Как эффективно и бюджетно планировать свою рекламную кампанию в Google AdWords

Google AdWords работает и без Интернета. Можно ввести все настройки без Сети, а вот кликнуть на кнопку «готово» можно только в Сети. Фото: allthefreestock.com (СС0).
Google AdWords работает и без Интернета. Можно ввести все настройки без Сети, а вот кликнуть на кнопку «готово» можно только в Сети. Фото: allthefreestock.com (СС0).

14 фев­ра­ля 2017 года в Каза­ни при под­держ­ке рези­ден­ции кре­а­тив­ных инду­стрий «Штаб» состо­ял­ся митап Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на тему «Google AdWords для HKO – как эффек­тив­нее вос­поль­зо­вать­ся гран­том на 10 000$». Участ­ни­ки узна­ли, как создать реклам­ную кам­па­нию в Google AdWords, настро­ить кон­вер­сии и подо­брать семан­ти­че­ское ядро целе­вых поис­ко­вых запро­сов для сай­та неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции.

На встре­че высту­пи­ла Свет­ла­на Пет­ро­ва – веду­щий спе­ци­а­лист отде­ла рекла­мы агент­ства Реас­пект. Свет­ла­на пока­зы­ва­ла тех­но­ло­гию рабо­ты реклам­но­го каби­не­та НКО, кото­рый уже исполь­зу­ет Google AdWords в рам­ках гран­та по про­грам­ме Google Ad Grants.

Преж­де чем начать веде­ние реклам­ной кам­па­нии, нуж­но убе­дить­ся, что все пра­ви­ла Декла­ра­ции Google для рекла­мы соблю­де­ны. При­во­дим ниже неко­то­рые из этих пра­вил.

  • Отсут­ствие запре­щен­но­го кон­тен­та, кото­рое не допус­ка­ет­ся к пока­зу в реклам­ной сети Google.
  • Про­зрач­ность и кон­фи­ден­ци­аль­ность рабо­ты фон­да.
  • Соот­вет­ствие рабо­ты тре­бо­ва­ни­ям зако­но­да­тель­ства.

Про­чи­тать декла­ра­цию важ­но, пото­му что Google может про­игно­ри­ро­вать ваши настрой­ки реклам­ной кам­па­нии без соблю­де­ния всех заяв­лен­ных пра­вил.

Участники митапа. Фото: предоставлено резиденция креативных индустрий «Штаб».
Участ­ни­ки мита­па. Фото: предо­став­ле­но рези­ден­ция кре­а­тив­ных инду­стрий «Штаб».

Настройка Google AdWords

Пер­вый этап настро­ек Google AdWords – настрой­ка слов поис­ка. Здесь есть две дета­ли: сло­ва не долж­ны быть широ­ко при­ме­ни­мы­ми. Напри­мер, фра­за «помочь детям» может не подой­ти, так как есть малая веро­ят­ность, что вас най­дут поль­зо­ва­те­ли имен­но из вашей гео­ло­ка­ции. С дру­гой сто­ро­ны, такие сло­ва вполне могут подой­ти, если вы ори­ен­ти­ру­е­тесь на широ­кую лока­цию – вся Рос­сия.

Еще по теме: Про­грам­ма Инфо­До­нор и Google Grants для про­дви­же­ния сай­та НКО

Обра­ти­те вни­ма­ние: добить­ся мак­си­маль­ной заин­те­ре­со­ван­ной ауди­то­рии за пре­де­ла­ми вашей лока­ции мож­но, если на ваш сайт в поис­ко­ви­ке Google будут захо­дить поль­зо­ва­те­ли не толь­ко с ваше­го горо­да, но и из дру­гих круп­ных горо­дов, в кото­рых вы заин­те­ре­со­ва­ны.

«Важ­но пони­мать, что сло­ва «помочь» и «помощь» раз­ные. Напри­мер, сло­вом «помощь» вы гово­ри­те о том, что ваша НКО помо­га­ет детям. «Помочь» изна­чаль­но вос­при­ни­ма­ет­ся, как поиск пожерт­во­ва­ний. Вни­ма­тель­но отне­си­тесь к тому, како­ва цель ваше­го НКО». Свет­ла­на Пет­ро­ва

Для более понят­но­го и удоб­но­го при­ме­не­ния сво­их поис­ко­вых слов исполь­зуй­те про­грам­му «Яндекс.Wordstat». Яндекс может под­ска­зать вам, какие имен­но сло­ва эффек­тив­ны в слу­чае с сай­том вашей орга­ни­за­ции. Так­же здесь мож­но уви­деть, насколь­ко ред­ко при­ме­ня­ет­ся набор слов, по кото­ро­му вас могут най­ти.

Слиш­ком ред­ко­го упо­ми­на­ния слов в поис­ко­вом запро­се нуж­но избе­гать, пото­му что это зна­чит, что дан­ную ком­би­на­цию слов поль­зо­ва­те­ли не вво­дят в поис­ко­ви­ке. Слиш­ком частое упо­ми­на­ние тоже будет не на поль­зу, так как вы рис­ку­е­те поте­рять­ся сре­ди дру­гих сай­тов. Ищи­те баланс.

Обра­ти­те вни­ма­ние: Google AdWords рабо­та­ет и без Интер­не­та. Мож­но вве­сти все настрой­ки без Сети, а вот клик­нуть на кноп­ку «гото­во» мож­но толь­ко в Сети.

В настрой­ках мож­но раз­де­лить устрой­ства, отку­да при­хо­дит кон­вер­сия: смарт­фо­ны, план­ше­ты или ПК. Воз­мож­но, через месяц, про­ана­ли­зи­ро­вав, отку­да при­хо­дят поль­зо­ва­те­ли, вы пере­смот­ри­те свой бюд­жет на рекла­му.

На лекции прошлись по всем пунктам, начиная с базовых настроек Google AdWords, заканчивая эффективными для бюджета НКО фишками. Фото: Альфия Ляпина.
На лек­ции про­шлись по всем пунк­там, начи­ная с базо­вых настро­ек Google AdWords, закан­чи­вая эффек­тив­ны­ми для бюд­же­та НКО фиш­ка­ми. Фото: Аль­фия Ляпи­на.

Обра­ти­те вни­ма­ние: если у вас нет мобиль­ной или адап­тив­ной вер­сии сай­та, не сто­ит тра­тить бюд­жет на рекла­му в смарт­фо­нах. Сфо­ку­си­руй­тесь на деск­топ­ной вер­сии сай­та и зай­ми­тесь раз­ра­бот­кой мобиль­ной или адап­тив­ной вер­сии сай­та.

Свет­ла­на объ­яс­ни­ла, что харак­тер веде­ния рекла­мы Google AdWords для НКО несколь­ко отли­ча­ет­ся от задач и воз­мож­но­стей ком­мер­че­ских ком­па­ний. В первую оче­редь, нуж­но создать охват клю­че­вых слов на пол­ную сум­му бюд­же­та в $10 000 в месяц. Далее убрать лиш­ние запро­сы и вклю­чать новые, кото­рые при­но­сят боль­ше кон­вер­сий.

«Ваша реклам­ная кам­па­ния будет срод­ни гра­ни­ту, из кото­ро­го потом мож­но будет высе­кать фигу­ру, нуж­ную вам. Сна­ча­ла при­дет­ся вло­жить­ся по мак­си­му­му, а потом посте­пен­но, пони­мая, какие имен­но рас­хо­ды при­но­сят кон­вер­сию, уби­рать невы­год­ные для вас рас­хо­ды». Свет­ла­на Пет­ро­ва

Ска­чай­те пре­зен­та­цию мита­па в фор­ма­те PDF.

Поже­ла­ния по темам встреч и вопро­сы по дея­тель­но­сти Теп­ли­цы в Каза­ни мож­но писать на почту Рус­ла­ну Шеку­ро­ву [email protected] или в груп­пе в ВКон­так­те.