Как составить техзадание для дизайнера: от брендбука до сайта

spruce-image (1)
spruce-image (1)
Елена Логинова, член регионального отделения «Союза дизайнеров России», на митапе в Ульяновске 21 марта рассказала о правилах подготовки брифа на дизайн. Узнайте, как облегчить и ускорить работу дизайнера на благо своей организации.

Елена рассказала, что при получении задания дизайнер обязательно захочет выделиться своей работой на фоне других похожих макетов. Но для организации основная задача – донести идею, миссию до целевой аудитории. Для того, чтобы дизайнер «не ушел в сторону», необходимо иметь брендбук, который, в принципе, руководитель организации может составить и сам. В него входит логотип – изобразительный элемент, варианты его использования, шрифт, колористика, типографика, способы подачи информации, расположения ее в пространстве. Если дизайнер имеет перед глазами брендбук, он не уведет дизайн вашего сайта в ненужное для вас направление.

Если вы составляете бриф на дизайн сайта, важным элементом будет указать, какие примеры сайтов нравятся и какие НЕ нравятся. Это сразу направит специалиста в нужное русло. Важно приложить брендбук, или если его нет, хотя бы логотип. Необходимо указать описание вашей организации, ее цели, задачи и миссию: погрузить дизайнера в мир вашей организации, тему, которой вы живете. Чем точнее сформулируете запрос и чем меньше вариантов предоставит дизайнер, тем меньше вам придется платить за его работу.

Далее участники разобрали на примере двух организаций ошибки, допущенные на их сайтах при составлении техзадания. Первым был разобран сайт ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске». Эксперт отметила, что сайт выполнен в холодном цвете и не располагает к доверию и чувству теплоты, хотя организация обслуживает пожилых людей и для многих центр станет последним домом. Это и должно быть отражено в цвете сайта. Вторая ошибка, отмеченная Еленой: на первом плане стоят не люди, для которых созданы учреждение и сайт, а сотрудники геронтологического центра. Фотографий жителей центра нет на главной странице. В результате обсуждения родилась идея социального проекта к 70-летию Победы: фильм о жителях центра, который потом будет выложен на сайт, сделает его более живым и понятным.

Другой сайт, который обсудили участники митапа – это Центр йоги и боевых искусств и группа «ВКонтакте». Дизайнер порекомендовала изменить типографику сайта, структурировать всю информацию. Отметила, что подложку сайта можно оставить, но остальное лучше изменить. В группе было рекомендовано вместо аватарки разместить логотип организации, так как логотип является тем визуальным образом, который позволяет людям идентифицировать вашу организацию как уникальную.