Как составить техзадание для дизайнера: от брендбука до сайта

spruce-image (1)
Еле­на Логи­но­ва, член реги­о­наль­но­го отде­ле­ния «Сою­за дизай­не­ров Рос­сии», на мита­пе в Улья­нов­ске 21 мар­та рас­ска­за­ла о пра­ви­лах под­го­тов­ки бри­фа на дизайн. Узнай­те, как облег­чить и уско­рить рабо­ту дизай­не­ра на бла­го сво­ей орга­ни­за­ции.

Еле­на рас­ска­за­ла, что при полу­че­нии зада­ния дизай­нер обя­за­тель­но захо­чет выде­лить­ся сво­ей рабо­той на фоне дру­гих похо­жих маке­тов. Но для орга­ни­за­ции основ­ная зада­ча – доне­сти идею, мис­сию до целе­вой ауди­то­рии. Для того, что­бы дизай­нер «не ушел в сто­ро­ну», необ­хо­ди­мо иметь бренд­бук, кото­рый, в прин­ци­пе, руко­во­ди­тель орга­ни­за­ции может соста­вить и сам. В него вхо­дит лого­тип – изоб­ра­зи­тель­ный эле­мент, вари­ан­ты его исполь­зо­ва­ния, шрифт, коло­ри­сти­ка, типо­гра­фи­ка, спо­со­бы пода­чи инфор­ма­ции, рас­по­ло­же­ния ее в про­стран­стве. Если дизай­нер име­ет перед гла­за­ми бренд­бук, он не уве­дет дизайн ваше­го сай­та в ненуж­ное для вас направ­ле­ние.

Если вы состав­ля­е­те бриф на дизайн сай­та, важ­ным эле­мен­том будет ука­зать, какие при­ме­ры сай­тов нра­вят­ся и какие НЕ нра­вят­ся. Это сра­зу напра­вит спе­ци­а­ли­ста в нуж­ное рус­ло. Важ­но при­ло­жить бренд­бук, или если его нет, хотя бы лого­тип. Необ­хо­ди­мо ука­зать опи­са­ние вашей орга­ни­за­ции, ее цели, зада­чи и мис­сию: погру­зить дизай­не­ра в мир вашей орга­ни­за­ции, тему, кото­рой вы живе­те. Чем точ­нее сфор­му­ли­ру­е­те запрос и чем мень­ше вари­ан­тов предо­ста­вит дизай­нер, тем мень­ше вам при­дет­ся пла­тить за его рабо­ту.

Далее участ­ни­ки разо­бра­ли на при­ме­ре двух орга­ни­за­ций ошиб­ки, допу­щен­ные на их сай­тах при состав­ле­нии тех­за­да­ния. Пер­вым был разо­бран сайт ОГАУСО «Герон­то­ло­ги­че­ский центр в г. Улья­нов­ске». Экс­перт отме­ти­ла, что сайт выпол­нен в холод­ном цве­те и не рас­по­ла­га­ет к дове­рию и чув­ству теп­ло­ты, хотя орга­ни­за­ция обслу­жи­ва­ет пожи­лых людей и для мно­гих центр ста­нет послед­ним домом. Это и долж­но быть отра­же­но в цве­те сай­та. Вто­рая ошиб­ка, отме­чен­ная Еле­ной: на пер­вом плане сто­ят не люди, для кото­рых созда­ны учре­жде­ние и сайт, а сотруд­ни­ки герон­то­ло­ги­че­ско­го цен­тра. Фото­гра­фий жите­лей цен­тра нет на глав­ной стра­ни­це. В резуль­та­те обсуж­де­ния роди­лась идея соци­аль­но­го про­ек­та к 70-летию Побе­ды: фильм о жите­лях цен­тра, кото­рый потом будет выло­жен на сайт, сде­ла­ет его более живым и понят­ным.

Дру­гой сайт, кото­рый обсу­ди­ли участ­ни­ки мита­па – это Центр йоги и бое­вых искусств и груп­па «ВКон­так­те». Дизай­нер поре­ко­мен­до­ва­ла изме­нить типо­гра­фи­ку сай­та, струк­ту­ри­ро­вать всю инфор­ма­цию. Отме­ти­ла, что под­лож­ку сай­та мож­но оста­вить, но осталь­ное луч­ше изме­нить. В груп­пе было реко­мен­до­ва­но вме­сто ава­тар­ки раз­ме­стить лого­тип орга­ни­за­ции, так как лого­тип явля­ет­ся тем визу­аль­ным обра­зом, кото­рый поз­во­ля­ет людям иден­ти­фи­ци­ро­вать вашу орга­ни­за­цию как уни­каль­ную.