На хакатоне «Делай Город» представили проекты, которые меняют жизнь в городах к лучшему

who is the winner

31 мая в рам­ках нефор­маль­ной кон­фе­рен­ции о город­ской куль­ту­ре и ини­ци­а­ти­вах Делай Сам­мит про­шел хака­тон, резуль­та­том кото­ро­го ста­ли четы­ре про­ек­та по улуч­ше­нию жиз­ни в горо­де.

Участники хакатона смогли пройти путь от идеи до прототипа проекта всего за 8 часов, а также узнали о существующих проектах, которые меняют городское пространство и инструментах для быстрой и эффективной разработки городских сервисов и приложений.

Stop.IT

Автор про­ек­та: Сла­ва Васи­льев.

Stop.IT – это мобиль­ное при­ло­же­ние для борь­бы с экс­плу­а­та­ци­ей детей в улич­ном попро­шай­ни­че­стве бла­го­да­ря быст­рой отправ­ке фото­гра­фий в орга­ны поли­ции и опе­ки, а боль­шое чис­ло сним­ков попро­ша­ек с детьми, сде­лан­ных раз­ны­ми людь­ми, смо­жет помочь пра­во­охра­ни­тель­ным орга­нам уви­деть объ­ек­тив­ную ситу­а­цию на ули­цах Моск­вы.

Graffity

Автор: Лев Тон­ких.

Про­ект пред­став­ля­ет собой веб-сер­вис для добав­ле­ния на кар­ту фото­гра­фий граф­фи­ти на ули­цах горо­да, кото­рые мож­но ком­мен­ти­ро­вать, обсуж­дать, а так­же искать граф­фи­ти рядом с место­по­ло­же­ни­ем поль­зо­ва­те­ля.

Graffity поз­во­лит луч­ше понять и выявить суб­куль­тур­ные зоны Моск­вы и пока­зать худо­же­ствен­ную цен­ность улич­но­го искус­ства. Сер­вис может исполь­зо­вать­ся и как инстру­мент для сбо­ра дан­ных и ана­ли­за раз­ви­тия город­ских про­странств.

Фрагмент сервиса Graffity.
Фраг­мент сер­ви­са Graffity.
Пре­зен­та­ция: часть 1 и часть 2.

ЖелДор

Автор про­ек­та: Игорь Музы­кин.

Про­ект Жел­Дор – это кор­ман­ный инфор­ма­ци­он­ный спра­воч­ник горо­да Желез­но­до­рож­ный, кото­рый помо­жет раз­вить город­скую инфра­струк­ту­ру бла­го­да­ря инфор­ми­ро­ва­нию о жиз­ни и воз­мож­но­стях горо­да и под­дер­жа­нию соци­аль­ной актив­но­сти жите­лей, когда вся инфор­ма­ция будет собра­на в одном месте и будет все­гда под рукой.

Расстояние спасения

Автор: Петр Игна­тов.

Про­ект при­зван решить про­бле­му непра­виль­ной пар­ков­ки авто­мо­би­лей во дво­рах, когда даже допол­ни­тель­ные 10 см сво­бод­но­го дорож­но­го про­стран­ства для про­ез­да ско­рой помо­щи или пожар­ных могут стать вопро­сом жиз­ни и смер­ти.

Любой поль­зо­ва­тель смо­жет зай­ти на сайт «Рас­сто­я­ние спа­се­ния», ска­чать и рас­пе­ча­тать инфор­ма­ци­он­ную листов­ку для води­те­лей авто­мо­би­лей, потен­ци­аль­но меша­ю­щих про­ез­ду спец­тех­ни­ки во дво­рах горо­да.

Побе­ди­тель хака­то­на

Неза­ви­си­мое жюри оце­ни­ва­ло про­ек­ты по сле­ду­ю­щим кри­те­ри­ям:

  1. Соци­аль­ная зна­чи­мость – 1) Насколь­ко важ­на постав­лен­ная соци­аль­ная про­бле­ма ? 2) Реша­ет ли при­ло­же­ние постав­лен­ную проблему/снижает её остро­ту?
  2. Реа­ли­зу­е­мость – 1) Пред­по­чте­ние отда­ет­ся мини­ма­ли­сти­че­ским, реа­ли­зу­е­мым про­ек­там, с эле­гант­ны­ми, лако­нич­ны­ми реше­ни­я­ми, кото­рые мож­но создать с неболь­шим объ­ё­мом ресур­сов;
  3. Нали­чие цифрового/технологического ком­по­нен­та – насколь­ко дан­ный про­ект исполь­зу­ет новые тех­но­ло­гии (сай­ты, соци­аль­ные сети, кра­уд­сор­синг, кра­уд­фандинг и т.д.)?
  4. Про­гресс – оцен­ка объ­ё­ма работ, выпол­нен­ных во вре­мя хака­то­на.

В резуль­та­те пер­вое место было при­суж­де­но про­ек­ту Graffity, кото­рый полу­чил пра­во на дора­бот­ку в раз­ме­ре 40 тыс. руб­лей.

Лев Тонких, автор проекта Graffity. Фото: Алексей Ница.
Лев Тон­ких, автор про­ек­та Graffity. Фото: Алек­сей Ница.

Поздравляем победителя!

Подпишись. Одна новость, которую нельзя пропустить. Раз в день на ваш месенджер